А.А.Каврева. Этапы исследовательской краеведческой работы сбор материала оформление устная защита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
1 Исследовательская работа школьников в образовании Межрегиональный семинар Автор - методист краеведческого отдела Родионова Нина Васильевна 2009 г.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Методические рекомендации для учащихся по выполнению и оформлению работы.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Учитель: Глыбина Ирина Васильевна. Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование,
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Эмпирические частные методы изучение литературы, изучение документов и результатов деятельности; наблюдение; опрос, интервью (устный); опрос письменный,
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Транксрипт:

А.А.Каврева

Этапы исследовательской краеведческой работы сбор материала оформление устная защита

Название работы Точность, конкретность формулировок Второе название, уточняющее тему «Здесь был когда-то хуторок…» + (История исчезнувшего хутора Красный Фронт)

Научное исследование объективность воспроизводимость доказательность точность

Уровни исследования Уровни эмпирический теоретический

Компоненты научной исследовательской работы формулировка темы, постановка цели и задач, определение методов проведения исследования, в том числе подбор и изучение литературы и источников, выявление проблемы, определение объекта и предмета. Все эти атрибуты исследования следует включить во вступление

Проблема – это постановка вопроса Общее Частное процесс или явление Предмет Объект

Цель и задачи Цель исследования – это его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. оценка анализ обоснование обобщение разработка выявление отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы. Задачи

Методы исследования Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент; проверка на практике

Источники Письменные изобразительные вещественные устные технотронные комплексные

Приложения Портреты Документы Письма Схемы Должны быть проаннотированы!!!

Источники Список источников ( лучше всего сделать по видам) Список литературы периодика ссылки на Internet научная, художественная

пронумеровать все страницы

Рекомендуемая литература 1. Наследие и современность.- М.: Институт Наследия, Туристско-краеведческое движение «Отечество»: исследования, конференции, конкурсы. Методическое издание.- М.: ЦДЮТиК МО РФ, Туристско-краеведческое движение «Отечество». Сборник конкурсных работ. Методическое издание.- М.: ФЦДЮТиК МО РФ, 2005