Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Advertisements

Учитель информатики Шорин Павел Михайлович Казань – 2011 год МБОУ «Гимназия 122» Московского района.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Учитель русского языка и литераттуры Стародубова Е.В. Электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Использование ЦОРов на уроках математики. МОУ СОШ 4 Учитель математики Бариков М.М. Учитель математики Ковтун Т.М с. Петропавловское 2010.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.
Транксрипт:

Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.

Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) Электронные образовательные ресурсы ( ЭОР ) - это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса ( электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной ).

Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ) Цифровые образовательные ресурсы ( ЦОР ) - это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видео руководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.

Классификация электронных образовательных ресурсов Демонстрационные. Тренинговые. Диагностирующие и тестирующие Контролирующие. Экспертные Коммуникативные Вычислительные. Сервисные. Досуговые.

Требования к ЭОР при подготовке уроков информатики 1) соответствовать документам Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации ; 2) соответствовать содержанию и структуре конкретного учебника ; 3) обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников ;

Требования к ЭОР при подготовке уроков информатике 4) обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения ( это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и интеллектуальных и общих умений ); 5) учитывать возрастные психолого - педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся ;

Требования к ЭОР при подготовке уроков информатике 6) содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах ( графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров и т. д.); 7) содержать набор заданий ( как обучающего, так и диагностического характера ) ориентированных на нестандартные способы решения ;

Требования к ЭОР при подготовке уроков информатике 8) обеспечивать организацию учебной деятельности с использованием форм самостоятельной групповой, индивидуальной исследовательской деятельности и методов проектной организации образовательного процесса ; 9) содержать варианты планирования учебного процесса, которые должны предполагать модульную структуру, позволяющую реализовать согласованное преподавание при делении на предметы, классы и те мы.

Варианты от оснащения школьного кабинета : один компьютер + проектор на класс ; два ученика - один компьютер; один ученик - один компьютер;

Особенности в применении ЭОР на уроках информатики ЭУМ Информационного - типа : предоставление учебной информации ; иллюстрирование фактов, закономерностей, понятий ; организация самостоятельной работы. ЭУМ Практического - типа : закрепление знаний и применение их в практической деятельности. ЭУМ Контролирующего - типа : повторение и закрепление пройденного материала ; текущий, тематический и итоговый контроль.

Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов ;

Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые на лабораторных занятиях, должны содержать средства автоматизации подготовки обучаемого к работе, допуска к работе, выполнения эксперимента, обработки экспериментальных данных, оформления результатов лабораторной работы, защиты работы. Такие ОЭИ должны предоставлять возможность варьирования темпа работы ;

Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые на практических занятиях, должны предоставлять обучаемому сведения о теме, цели и порядке проведения занятия, контролировать знания каждого, выдавать обучаемому информацию о правильности ответа, предъявлять необходимый теоретический материал или методику решения задач, оценивать знания обучаемых, осуществлять обратную связь ;

Требования к ЭОР, применяемых на отдельных видах занятий ЭОР, применяемые в ходе самостоятельной работы, должны соответствовать учебной программе. Такие издания должны обладать более детальной системой справок, комментариев и подсказок.