Использование технологии критического мышления в начальной школе Использование технологии критического мышления в начальной школе (из опыта работы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Мои педагогические позиции: Учить надо не по закону, а по понятиям Смысл должен стоять впереди языка Наши ученики умнее нас Процесс обучения важнее результата.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Тема: «Достижение метапредметных образовательных результатов в условиях внедрения ФГОС. Цель: внедрение федерального государственного образовательного.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Подготовила учитель МБОУ - СОШ 2 р. п. Степное Илюшова Татьяна Алексеевна ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Использование технологии критического мышления в начальной школе Использование технологии критического мышления в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 10 Ткачёвой Л.Ю.)

Приоритет индивидуальности Условия вариативности Условия открытости Основными условиями построения урока считаются:

Основные направления Теоретическое изучение основ технологии Использование моделей уроков в учебно- воспитательном процессе Распространение накопленного педагогического опыта

Предполагаемые результаты применения ТКМ развитие творческих способностей; умения критически мыслить и принимать взвешенные решения; сформированность навыков самостоятельной и групповой работ; интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.

Основоположники ТКМ Ж.Пиаже « Этап Ы умственного развития» Л.С.Выгодский «Неразрывн АЯ связь Ь обучения и общего развития ребёнка» К.Поппер и Р.Пол «Об основании формирования и развития критического мышления»

-способность ставить новые, полные смысла вопросы; -вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы; -принимать независимые, продуманные, актуальные, решения. «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперёд все ответы» Дж. Тэрбер. Критическое мышление-это :

Критическое мышление (Дэвид Клустер) самостоятельность доказательство Социальная направленность мотивация проблема

Роль учителя при использовании ТКМ: направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих

Основа ТКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Основа ТКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связьи с изучаемым материалом. Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Используемые приемы на стадии «вызова»: - «Корзина идей» - «Верные и неверные утверждения» - «Кластер» - «Покопаемся в памяти» - «Ассоциация» - «Понятийное колесо» - «Парная мозговая атака»

Русский язык 3 класс Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» Фаза вызова

Что посеешь *, то и пожнёш*. Ь Хорошую речь хорошо и слушать. Повторенье – мать ученья.

Приём «Кластера» Ь Разделитель- ный Показатель грамматической роли Показатель мягкости мать служить посеешьь пожнешь ученья повторенье

РЕЧЬ РЕЧ* ?

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во время работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

Используемые приемы на стадии «осмысления»: - «Инсерт», - Таблица «Знаю – Хочу узнать - Узнал», - «Перепутанные логические цепочки», - «Бортовой журнал», - «Дерево предсказаний», - «Флешбоун» - «Отсюда – сюда».

Математика 4 класс Тема: Составление комбинированного теста по теме «Деление многозначного числа на однозначное» (мини проект) Фаза осмысления

Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для составления теста Составление теста Написание совместного исследования по теме Презентация исследования

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

Используемые приемы на стадии «рефлексии»: - «Синквейн», - «Ромашка Блума», - «Шесть шляп», - «Корзина знаний».

Интегрированный урок английского языка и математики с элементами ролевой игры. 3 класс Тема: Повторение лексики по теме «Магазин» Тема: Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Фаза рефлексии

Решение составных задач Понятия: Цена, Количество, Стоимость. Умение вести диалог по теме «Покупки» Денежные единицы (рубль, копейка) Повторение лексики по теме «Магазин» Решение простых задач Что мы можем купить на почте?

Мотивационно-потребностный критерий

Динамика качества обученности в выпускных классах

Приём «верные и не верные утверждения» Тема «Местоимение». 3 класс. 1. Здесь написаны только местоимения: она, к нему, один, я, они, со мной. 2. В предложении местоимения бывают только подлежащим. 3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим 4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица. 5. Местоимения изменяются по падежам и числам. 6. В предложении « Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.

Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию АБВГАБВГ ДЕЖЗДЕЖЗ

Прием «Перепутанные логические цепочки» Толстой родился в усадьбе Ясная поляна, Тульской губернии. Толстой участник Великой Отечественной войны Окончил Казанский университет. Создал «Азбуку», Выпустил учебник «Новая азбука». Писал басни, рассказы, пьесы, романы, стихотворения.

«Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? Имена прилагательные изменяются по родам,чтобы определить род им.прилагательных надо… У имён прилагательных во множественном числе род не определяется.

Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

Право писание ться тся Тся ?Ться ? Что делать? Что делает?

Прием «Рыба» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

Окружающий мир.3 класс. Тема. Почва Почва Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает Солнце, ветер и вода разрушают горы Земля. Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1 см образуется за 300 лет! Земля-матушка