Государственная политика в сфере предоставления образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
«Программно-методическое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
Индивидуальная программа реабилитации ребенка- инвалида(ИПР).Проблемы формирования раздела психоло-педагогической реабилитации. ФКУ «Главное бюро МСЭ по.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Транксрипт:

Государственная политика в сфере предоставления образовательных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья

утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от р Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы. Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. Задачи: Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, созданных с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан. Внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур. Повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов. Повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования. Увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы. Внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг). Оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных программ Российской Федерации, в том числе с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на годы. Основные мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на годы, оказывающие влияние на достижение целей и решение задач государственной программы Российской Федерации «Развитие Образования» на годы: Обучение сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, в том числе обучение на базовом уровне специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения. Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации. Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях. Создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

проектор светоэффектов "Солнечный" с ротатором колес» световой проектор "Жар-птица" интерактивная панель «Осенний лист» сухой бассейн

детский игровой комплект «Кузнечик» коврик со следочками настенные и напольные маты коврик «Топ-топ»

набор психолога «Пертра» набор с песком для развития графо моторики дополнительный набор 2 «Пертра» набор «Концентрация внимания»

специализированный программно- технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья

электроакустическое оборудование индивидуального пользования для слухоречевой реабилитации и коррекции большая программируемая клавиатура

аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия моноблок

игра «Подуй на шарик 2» игра «Семейка Джубиду» балансировка и координация: Шарик в лабиринте (напольный) балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных полушарий) балансировка и координация: напольный тренажер «Шагомобиль»

Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на годы. Законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

Наименование учреждения Основная направленность методической деятельности в рамках работы площадки Территория охвата методическим сопровождением КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида» Специфика образования детей с нарушениями слуха Алтайский край КГБС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида» Специфика образования детей с нарушениями зрения Алтайский край КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 4 V вида» Специфика образования детей с нарушениями речи Алтайский край КГБС(К)ОУ «Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида» Специфика образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Алтайский край КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 5 VIII вида» Специфика образования детей с нарушениями интеллектуального развития Барнаульский, Заринский, Каменский, Алейский образовательные округа КГБС(К)ОУ «Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 VIII вида» Специфика образования детей с нарушениями интеллектуального развития Рубцовский, Славгородский образовательные округа КГБС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида» Специфика образования детей с нарушениями интеллектуального развития Бийский образовательный округ

раздел «Общее образование» подраздел «Обучение и воспитание детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья» подраздел «Инклюзивное образование» подраздел «Информация»

В региональную систему сбора статистической отчетности планируется включение мониторинга эффективности мероприятий по созданию условий для получения образовательных услуг детьми- инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, включающего информацию по двум направлениям: Информационная база о числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Оценка эффективности использования денежных средств, выделенных с целью обеспечения реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда«» на годы

Наличие в учреждении необходимой нормативной правовой базы для организации условий детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья Наличие педагогических работников, имеющих дефектологическое образование, прошедших переподготовку, курсы повышения квалификации по направлению «Дефектология»

Соответствие физической доступности здания образовательного учреждения для детей- инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения» СП «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам» СП «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» СП «Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» СП «Здания и помещения с местами труда для инвалидов»

Наличие и использование специальных средств обучения, полученных в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на годы Организация психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

Участие образовательного учреждения в мероприятиях различного уровня по обмену опытом реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на годы

Закон Российской Федерации об образовании Закон об образовании Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Закон об образовании в РФ Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

ст. 29 Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья… ст. 8 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: 12) организация предоставления психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации Закон об образовании Закон об образовании в РФ

ст. 29 Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования 1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относятся: 6.2) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья … ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования 11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность Закон об образовании Закон об образовании в РФ

ст.11 Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты п. 6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования

Закон об образовании в РФ ст. 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Закон об образовании в РФ ст. 42 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1.Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. 2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации). Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие). Дети с тяжелыми нарушениями речи. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Дети с задержкой психического развития. Умственно отсталые дети. Дети с ранним детским аутизмом. Дети с нарушениями поведения. Дети со сложными нарушениями развития.

Недостатки звукопроизношения. Ограниченный словарный запас. Недостаточное усвоение звукового состава слова. Неточное понимание значения слов и неправильное употребление их. Недоразвитие грамматического строя. Ограниченное понимание обращенной речи и читаемого текста.

Затрудненное усвоение первоначальной грамоты ( чтения и письма). Специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме. Трудности понимания объяснений учителя. Затруднения при пользовании учебником вследствие недостаточного понимания читаемого текста.

Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с коррекцией обычными очками. Дети с косоглазием и амблиопией, имеющие остроту зрения выше 0,4. Дети с миопией, гиперметропией, отсутствием одного глаза. Дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих заболеваниях глаз, при наличии астенических явлений.

Деформированные и неустойчивые зрительные образы. Не видят написанное на доске. Не всегда видят строку. Путают сходные по начертанию буквы. Затруднения в овладении навыками письма и чтения. Низкая работоспособность.

Дети с церебральным параличом (ДЦП). Дети с последствиями полиомиелита. Дети с миопатией. Дети с врожденными и приобретенными недоразвитиями и деформациями опорно-двигательного аппарата.

Замедленный темп психического развития. Значительная неравномерность в развитии психических функций. Низкая работоспособность, истощаемость нервной системы. Эмоциональная лабильность.

Задержка психического развития – это особый вид нарушенного развития, характеризующийся замедленным темпом формирования психических функций и личности ребенка. 1. ЗПР конституционального происхождения. 2. ЗПР соматогенного происхождения. 3. ЗПР психогенного происхождения. 4. ЗПР органического генеза.

Сниженный уровень познавательной деятельности. Недостаточно сформирована готовность к усвоению предметных знаний. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Дезадаптивные формы общественного поведения.

Детализация учебного материала, постепенное усложнение. Использование дополнительных наводящих вопросов. Применение наглядности: картинные планы, обобщающие, опорные схемы, графические модели. Приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач. Оказание помощи в выполнении определенных операций. Поэтапная проверка выполнения работ.

Умственная отсталость – это стойкое нарушение познавательная деятельность ребенка вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретенного).

2. Определение специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, составление рекомендаций ПМПК 1. Организация работы в образовательном учреждении, при выявлении детей с ОВЗ 3. Организация психолого- педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ в учреждении Успешное обучение ребенка с ОВЗ

Создание условий, обеспечивающих преодоление трудностей в обучении ребенка Определение и проведение коррекционных мероприятий по преодолению нарушений Проведение консультативной работы, направленной на создание комфортной образовательной среды для ребенка Организация углубленного изучения ребенка, причин возникновения трудностей в процессе обучения Проведение психолого- педагогического обследования состояния и уровня развития ребенка Проведение исследования состояния физического здоровья обучающегося Проявление трудностей в обучении ребенка

Свидетельство о рождении ребенка. Копии заключений специалистов ПМПк образовательного учреждения. Педагогическая характеристика. Письменные работы по русскому языку, математике, рисунки. Личное дело учащегося. Медицинская карта ребенка с заключениями врачей: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога, ортопеда. Доверенность (при отсутствии родителей на ПМПК).

2 Центральная психолого- медико-педагогическая комиссия при Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края 1 Муниципальная психолого-медико- педагогическая комиссия

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Об организации работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в Алтайском крае

В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. 3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Нормативная правовая база организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в Алтайском крае Постановление Администрации края от «Об утверждении Положения об организации психолого- педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Задачи психолого-педагогического сопровождения: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей. Основная школа – адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения. Предпрофильная ориентация Старшая школа – помощь в профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения. Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи итоговой аттестации.

Суть психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов может состоять: в снятии нервно-психического напряжения; коррекции самооценки, уровня притязаний; развитии высших психических функций: памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формировании самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодолении отчужденности и формировании коммуникативных навыков

Наличие условий, обеспечивающих эффективную реализацию модели психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов Наличие в учреждении необходимой нормативной правовой базы для организации условий детей-инвалидов, детей с ОВЗ Наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений Положения (изменения) в уставе образовательного учреждения о возможности и условиях обучения, воспитания детей с ОВЗ Наличие в основной образовательной программе образовательной организации раздела «Программа коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья» Наличие положения о ПМПконсилиуме Наличие приказа об утверждении состава ПМПконсилиума на текущий учебный год Наличие протоколов ПМПконсилиума Наличие плана работы психолого-медико- педагогического консилиума Кадровая обеспеченность Наличие педагогических работников, имеющих дефектологическое образование, прошедших профессиональную переподготовку по направлению «Дефектология», курсы повышения квалификации по направлению «Дефектология» Количество педагогических работников, закрепленных за организацией психолого- педагогического сопровождения детей- инвалидов

Порядок организации психолого- педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждения Заявление родителей (законных представителей) Справка (свидетельства) федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидност и Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации ( из индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида ) Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации Срок проведения мероприятий Исполнитель проведения мероприятий Отметка о выпол/невыпол (ук. причину) Получение дошкольного воспитания и обучения Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _____________________ Получение общего образования Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать, какого)) ________________________________; коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное(коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья(указать вид): ____________ Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть): в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно- заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Режим занятий: учебная нагрузка в день (указывается в часах): ___; объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): ______ Получение профессионального образования Рекомендуемая профессия, специальность: ______________________ Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная(вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда

Мероприятия психолого-педагогической реабилитации ( из индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида ) Проведение психолого- педагогической коррекции Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально- волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать, каких) __________________________ Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования; получение профессии (специальности); достижение профессионально- производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть).

В рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума учреждения (педагогического совета) : разрабатывается индивидуальная программа психолого- педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, при необходимости включающая разработку индивидуальных учебных планов (определение условий, сроков предоставления отчетности, изменение способов подачи информации и другое), определение адекватных методических приемов в процессе обучения, определение вида и объема, периодичности получения необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и другое), профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; определяется состав педагогических работников, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка- инвалида (учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель- логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог); определяется куратор, ответственный за реализацию мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида; проводится оценка динамики развития ребенка-инвалида, успешности освоения образовательной программы, при необходимости вносятся изменения