В целом не умеют: определять цель написания данного текста; выделять основную мысль (мысли), содержащуюся в тексте; определять адресата текста, т.е. к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя русского языка и литературы Слесаренко Тамары Геннадьевны. 1 категория Стаж работы: 11 лет год.
Advertisements

Ключевые компетенции учителя в контексте качества образования.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Учитель биологии Карчикова Надежда Антоновна Владение содержанием и методологией предмета Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Транксрипт:

В целом не умеют: определять цель написания данного текста; выделять основную мысль (мысли), содержащуюся в тексте; определять адресата текста, т.е. к кому текст обращен; отличать в тексте содержание от стиля, т.е. что написано от того, как написано ; находить в тексте предложение, наиболее полно отражающее его содержание. 8. Что не умеют наши школьники?

В работе с текстами (т.е. диаграммами, графиками и таблицами) не проявляют умений: приводить доводы, аргументы и доказательство какой-либо известной точки зрения; обосновывать свою точку зрения, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; понимать зависимости, выраженные в графической форме (диаграммы, графики) или в виде таблиц; извлекать нужную информацию из текста (таблиц, графиков) для решения практической задачи; обобщать факты и делать вывод; сравнивать объекты или информацию, представленную в той или иной форме, и делать на основе сравнения выводы; анализировать имеющиеся факты или высказывания и делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо. различать мнения и факты в высказывании; определять, к какой деятельности относится то или иное действие; осуществлять выбор из нескольких альтернатив; искать закономерности, тенденции на основе имеющихся фактов; определять причины поступков людей (персонажей данной ситуации) или явлений; работать с документами. Резюме: Не умеют самостоятельно проводить анализ, обобщать, делать выводы на основе извлеченной информации из источников, представленных в разной форме (графики, диаграммы, таблицы), аргументировать свою точку зрения. 9. Что не умеют наши школьники?

Ключевые (базовая, универсальная ) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки, для решения практических и теоретических задач. Около 30 лет образование США и Европы развивается в русле компетентностного подхода Резюме:и содержание образования и система контроля и оценки в школе предполагают не усвоение и проверку предметных знаний как таковых, а способность применять их в практически условиях. 10. Ключевые компетенции

Содержание образования нацелено на усвоение логики предмета, а не связано с жизненными ситуациями Ученик проявляет интеллект в решении формальных задач, лишенных деятельностного, практического содержания Знаниевая парадигма преобладает Компетентностная парадигма в зародышевом состоянии Итог: - равнодушие к учебе, отсутствие любознательности, формальное отношение к школьным обязанностям. NB: применение измерителей PISA среди школьников и учащихся начальных классов дало высокие результаты! Резюме: мы имеем дело с великолепным человеческим материалом, который позднее, при обучении в школе, гасится. Нынешнее школьное образование препятствует становлению гражданского общества; оно плодит безответственных, не умеющих самостоятельно мыслить людей. 13. Ущербность российского образования

акцент не на развитии интеллектуальных умений, а на механическое заучивание информации обучение вне связи с практической деятельностью школьников Итог: через 1 час в памяти - 44% материала через 2 суток - около 25% к контрольным проверкам - 17% ( в лучшем случае) 15. Знаниевая парадигма обучения

Результаты Всероссийской диспансеризации: около 60% детей с отклонениями в состоянии здоровья за период обучения вдвое увеличивается число детей, имеющих хронические заболевания и инвалидность стойкая тенденция роста патологий: - опорно-двигательного аппарата - на 52% - зрительной системы - на 27% срыв базовых биологических функций, в т.ч. репродуктивной. Резюме: знаниевая парадигма - мощный патогенный фактор заболеваний школьников, нарушающих нормальное протекание важнейших психофизиологических процессов (мышления, умственной работоспособности, внимания, памяти). 16. Знаниевая парадигма обучения и здоровье детей

Затраты на 1 ученика Рейтинг достижений 1700 $ Первая тройка В конце списка Россия 6000 $ 300 $ Наравне Значительная автономия школ в принятии решений Индивидуализация учебного процесса Дифференциация на старшей ступени обучения Работа с отстающими детьми Внешкольная работа Введение стандартов и объективной системы В. Болотов: Мы будем продолжать работу с предметными тестами и проверять у школьников знание предмета, но будем включать тесты, проверяющие развитие способностей Страна Южная Корея Греция США Факторы, определяющие уровень достижений $$ 19. Школьные достижения: секрет успеха

Старшая школа Основная школа Начальная школа Дошкольная ступень Компетентностная Знаниевая Культурологическая личностная Компетентностная Знаниевая Культурологическая личностная Компетентностная Знаниевая Культурологическая личностная Компетентностная Знаниевая Культурологическая личностная 20. Гармонизация образовательных парадигм

Элементарные знания, умения и навыки по предметам образовательного стандарта начальной школы (диагностика обученности) Обобщенные учебные умения, связанные с развитием общих способностей Соответствие возрастным нормам физического и психического развития Познавательные интересы и мотивация продолжения обучения на II ступени Знание элементарных нравственных понятий, правил поведения, развитость коммуникативных умений Выпускник начальной школы 28. Школьная зрелость Выпускник начальной школы

Выпускник основной школы Владение системой предметных знаний и умений, необходимых для обучения по базовому стандарту полного среднего образования (обученность) Сформированность «Я-концепции» личности, адекватной самооценки и способности к саморегуляции поведения, деятельности, установок Высокая мотивация достижения успеха по избранному профилю обучения Психофизиологические знания подростка о себе и умение организовать свой здоровый образ жизни Гуманистические показатели в общении и взаимодействии с людьми разного возраста, духовно-нравственные ценностные ориентации 29. Школьная зрелость Выпускник основной школы

Выпускник средней школы Системность знаний о мире, целостность мировоззрения Устойчивый профессиональный выбор и высокая мотивация жизненного успеха Способность к саморегуляции поведения, адаптации в социуме и самореализации в легитимной деятельности Готовность сохранить свое здоровье в интенсивных условиях учебы и труда, создать семью, ответственность за принятие решений Устойчивость социально-нравственных ориентации, гражданская позиция, высокий духовно- нравственный потенциал развития личности 30. Школьная зрелость Выпускник средней школы

Готовить учителя так, чтобы он отвечал за желаемые результаты Преодолеть феминизацию Педагогов- мужчин Россия – 5 % Япония – 68 % Существенно обновить профессиональную культуру педагога Финляндия:- педагог в степени магистра по 2 профильным предметам - в подготовке педагога акцент на компьютерный подход и применение информационных технологий Резюме: В лидирующих странах экономика основана на знаниях, а не на сырьевых ресурсах 31. Кадры решают все

Проблема учителя Виды деятельности, направленные на решение соответствующих проблем Учитель планирует деятельность и свою, и ученика, отталкиваясь не от целей, а только от количества часов и/или содержания предмета Освоение технологии планирования от конечной цели (модульной технологии планирования) При анализе, планировании и организации учебного процесса учитель не видит проблем ученика, не видит ситуативных микро изменений, происходящих с учащимися на уроке Освоение приемов и технологий определения структуры познавательной сферы учащихся; использование технологий уровневой дифференциации и индивидуализации учебного процесса, освоение приемов рефлексивного анализа состояния класса Учитель не умеет разводить цели ученика и учителя, не умеет анализировать и корректировать структуру целей Освоение приемов проектирования целей для ученика в форме диагностируемых результатов, а для учителя – в видах управленческой деятельности В работе учителя преобладает монологический тип общения Освоение и активное применение способов и приемов эффективного общения: диалога, полилога, «мозгового штурма» и т.д. Учитель на уроке обучает ученика преимущественно через левое полушарие Освоение и использование приемов обучения, требующих опоры на мыслительные навыки синтеза, обобщения, эмоциональную и образную память, кинестетический канал приема и переработки информации 34. Проблемы учителей и возможные направления работы по решению этих проблем

1. Владение содержанием и методологией предмета 2. Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании реального учебного процесса 8. Владение навыками обобщения и передачи своего опыта 7. Умение управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент) 6. Владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) 3. Знания валеологических требований к уроку и умения использовать их при проектировании учебного процесса 4. Владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями 5. Владение приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета 36. Система профессиональных компетенций учителя