6 Анкетирование показало, что 100% родителей считают, что школа должна предоставлять информацию о селе. Считают возможным изучение краеведческого курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование осознанного патриотизма и гражданственности учащихся через экспериментальную деятельность МОУ Тюменцевская основная школа, учитель начальных.
Advertisements

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Психологические особенности подросткового возраста.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

6

Анкетирование показало, что 100% родителей считают, что школа должна предоставлять информацию о селе. Считают возможным изучение краеведческого курса в 3-4 классе 96,5% родителей. Считают необходимым введение курса в школьную программу 60%, и обязательным – 53 % родителей

Родители считают, что информация в краеведческом курсе должна охватывать историю (75%), культурную жизнь села (7%), обычаи и традиции (50%), окружающую среду (39%). Все без исключения родители готовы оказать помощь в поиске информации (75%), рассказах об истории семьи (25%), в подготовке мероприятий (32%), организации экскурсий (10%)

Опрос учащихся 3-6 классов показал высокую заинтересованность детей историей, экономикой, культурной жизнью села. В результате опроса выяснилось, что 94% респондентов имеют высокую внутреннюю мотивацию к изучению краеведческого учебного курса.

Методологическую основу курса определяют идеи многоверсионности исторического развития и деятельностного типа вхождения в культурно- исторический контекст человека в местном социуме – малой Родине. В основу отбора содержания курса положена идея рождения человека на пересечении двух векторов: времени и пространства. Линию времени олицетворяет «род» - цепочка поколений и уровней родственников. Линию пространства - процесс «рождения малой Родины» - процесс движения (переселения) поколений родственников на новые территории, «оседание», закрепление, освоение и присвоение ценностей пространства «земляки»

Первый принцип отбора содержания – краеведческий, локализованный в пространстве села и района. Реализуя его, в каждой части курса содержательно проходят 2 линии: фрагменты истории Отечества, нашедшие отражение в названиях улиц села; фрагменты истории отдельной семьи. Отличительная особенность УМК, реализуемого в ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школе от имеющихся аналогичных – в интегративной сущности курса, сочетании разных аспектов краеведения: исторического, географического, биологического, экологического, культуры и искусства.

Второй принцип отбора содержания – принцип научности, он реализуется в способах работы, которые предлагается освоить школьникам, подборе материалов для изучения, содержащих разные версии оценки событий, различные исторические источники: вещественные и письменные: учебные пособия, исследования, периодическая печать, мемуары. Дополнительным фактором преподавания курса «Отечество – отчество – пути начало» является техническое сопровождение преподавания через деятельность школьного «Пресс-центра».

Принцип соответствия возрастным возможностям учащихся является третьим основополагающим принципом отбора содержания. Он реализуется в праве выбора учителем уровня заданий для учащихся, в методике работы с предложенным содержанием, опорой на жизненный опыт учащихся, выборе учащимся вида и способа выполнения домашнего задания, деятельностной основе изучения курса. Четвертый принцип – непрерывность и преемственность краеведческой работы. При реализации социальных проектов, инициированных и реализуемых учащимися младших классов, задача школьных педагогов создавать условия для сотрудничества учащихся разных возрастных групп

Научный руководитель: Митина Алёна Александровна, методист кафедры менеджмента и экономики образования АКИПКРО Руководитель ШЭП: Калужина Татьяна Федоровна, директор Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школы

Работу по созданию УМК «Отечество – отчество – пути начало» продолжает учитель 4 класса Мамонова Н.Ф.

Ознакомление учащихся с событиями отечественной истории, фактами, биографиями знаменитых деятелей в истории России и села, основными процессами жизнедеятельности общества. Создание образных представлений о жизни в обществе, об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа. Развитие способностей анализировать, сравнивать, обобщать факты в различных знаковых кодах: слово, рисунок, схема, диаграмма; понимать историю как причину, следствие и результат действия конкретных личностей, выявлять вариативные оценки событий в разных исторических источниках, работать в группе (договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать свой вклад); практических способов работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни; библиографическими навыками – указывать источник информации.

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре России, активной гражданской позиции: желания и умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме.

Задачи курса: знакомить с событиями из истории России и села, биографиями исторических личностей: В.И.Ленина, А.С.Пушкина, А.И.Камагина (Героя Советского Союза), С.М.Кирова, Ф.Е.Колядо – командира партизанского отряда «Красных орлов». описывать особенности ведения хозяйства, формы повседневной жизни, обычаи, правила поведения, представления о добре и зле, религиозные верования, взгляды людей на окружающий мир. объяснять различия источников исторической информации: учебных текстов, исследований, рассказов очевидцев,

формировать умение выделять главную мысль в тексте, доказывать её фактами, понимать логическую связь причина-следствие, часть – целое, составлять план ответа на вопрос, собирать материал для ответа на вопрос с помощью учителя, родителей, одноклассников, составлять рассказ по нескольким источникам, читать карту (карту-схему) и использовать её легенду, формулировать обобщенное понятие и своё мнение, выявлять нравственный смысл поступков и действий людей в истории, выказывать своё отношение к ним, выделять цели деятельности человека и способы достижения целей, развивать умение работать в системе диалога: с учителем, одноклассником, родителем, учебником, первоисточником.

Человек часть природы, он реагирует на её вызовы деятельностью, которая в основе своей имеет поиск человеком своей ниши. Деятельность человека обусловлена природным окружением, и своей целью имеет изменение этого окружения.

История отдельного человека всегда связана с историей своего народа, страны, мира. Жизнь каждого отдельного человека ценна, так как она оказывает влияние и на окружающих и на весь ход истории человечества в целом. В жизни каждой страны и каждого человека есть моменты истины – эпохальные события. Их надо знать и предвидеть последствия своих поступков в эти переломные моменты. Человеческая деятельность – средство единения человека и природы, человека с человеком.

Каждое событие имеет свои истоки и законы развития, оказывает влияние на окружающий мир.

Первый закон человеческого бытия – преемственность Второй закон человеческого бытия - сохраняя традиции, вносить своё осмысление и творческое их преображение. Традиции живут только тогда, когда есть их носители и они развивают жизнь. Третий закон человеческого бытия – память.

Курс является составной частью предметной области «Окружающий мир». Образно его можно назвать: «Экология исторической памяти». Программа курса построена линейно и состоит из двух частей: Улицы села - ручейки полноводной реки (17 часов) 3 класс. Истоки села и его будущее (17 часов) 4 класс.

Технология освоения курса Средством воспитания и образования служит участие в индивидуальной и групповой исследовательскоййй-поисковой деятельности, освоение проектного способа преобразования своей жизни и окружающего сообщества – малой Родины.

Методические приёмы: -малая дискуссионная группа, - организационно-деятельностные игры, -театрализация, -работа с документом, -беседа, -интервью. Таким образом, содержание курса «Отечество – отчество - пути начало» направлено на приобретение ребятами опыта деятельности: исследовательскоййй – поисковой и социальной.

Первые шаги исследовательскоййй-поисковой и социальной деятельности учащихся были сделаны при подготовке уроков «Моя родословная», «Мой дом», «Моя улица». Дети учились работать с семейным архивом, беседовать на заданную тему, оформлять результаты своей работы. Для многих учеников курс «Отечество – отчество – пути начало» стал стартовой площадкой для продолжения исследовательскойййй краеведческой деятельности.

Проект Рахманин Даниил, ученик 5 класса ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школы

Для формирования социальной компетенции ребенка особенно важно осознание себя как полноправного члена общества, с возможностью преобразовательной деятельности. Ребенок не только знаток прошлого, участник текущих событий – он потенциальный реформатор своей «малой Родины». Для этого в содержание курса вводится линия практико-ориентированная – «Что ты хочешь и можешь изменить в своем селе?». Реализуется она через практические проекты, экологические инициативы.

Курс «Отечество – отчество – пути начало» обеспечивает: Создание образных представлений о взаимодействии человека и общества, о росте «человека» в человеке, Освоение законов существования в социальной среде, Развитие базовых способностей: познания, переживания (опыт), оценки явлений социальной жизни.

Нормативно-правовая база 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса в начальных классах 1. Федеральные нормативные акты Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Программа реализации основных направлений модернизации образования Государственный образовательный стандарт начального общего образования

2. Краевые (региональные) нормативные акты БУП 2004 г. 3. Локальные нормативные акты Программа ОЭР Приказ директора школы «О проведении 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса регионального компонента» Приказ директора школы «О результатах проведения 1 этапа мониторинга результативности проектируемого краеведческого курса регионального компонента и направлениях методической работы творческой группы педагогов»

Критерий 3 класс ТОШ (14) Выбор 3 класс ТОШ (14) Набранный балл 4 класс ТОШ (11) Выбор 4 класс ТОШ (11) Набранный балл История в фактах История в понятиях Историческое мышление Нравственное, гражданское самоопределение Обобщающий итог Средняя оценка в традиционной системе 3,9

Сотрудничество с АКИПКРО по конструированию и реализации краеведческого УМК «Отечество – отчество – пути начало» позволило: 1. Реализовывать краеведческий компонент в начальной школе в соответствии с современной образовательной парадигмой. 2. Выстроить систему образовательной деятельности школы по формированию патриотической, гражданско- активной и социально-мобильной личности. 3. Повысить профессиональную компетентность педагога через участие в экспериментальной деятельности путем повышения квалификации в АКИПКРО, АПКиППРО,взаимообразования, самообразования.