Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска» и «Размазня» Урок литературы в 7 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данная презентация подготовлена и представлена к просмотру Новосёловой Натальей Степановной и учениками Захвалинским А. и Яценко Д. г.Белгород.
Advertisements

Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
«В человеке должно быть всё прекрасно…» (Страницы биографии и творчества А.П. Чехова).
Обобщающий урок литературы в 5 классе.. ПОСВЯЩАЕТСЯ летию со дня рождения великого мастера художественного слова Антона Павловича Чехова.
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
Тоска… ТОСКА (теснить) стеснение духа, томление души, мучительная грусть; душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, нойка сердца, скорбь.
Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов ( )
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов ( )
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова Учитель русского языка и литературы Заплатина Надежда Анатольевна.
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Составитель: Чернова Л.Н. Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Моя семья Prezentacii.com. Моя семья глазами наших детей.
Человек прекрасной и сильной души…. Родился А.П.Чехов на берегу Азовского моря в городе Таганроге.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа 2 С углубленным изучением отдельных предметов Алексеевского муниципального.
Транксрипт:

Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска» и «Размазня» Урок литературы в 7 классе Подготовила Учитель русского языка и литературы МОУ «Уральская средняя общеобразовательная школа» Самойлова С.В.

…Он всюду и всегда видел материал для наблюдений, …в силу никогда не искоренимой привычки вдумываться в людей, анализировать их и обобщать. …Он всюду и всегда видел материал для наблюдений, …в силу никогда не искоренимой привычки вдумываться в людей, анализировать их и обобщать. М. Горький М. Горький

Рассказ «Тоска» (1886) Кому повем печаль мою?.. Кого призову к рыданию? Токмо тебе, Владыко мой, Известна печаль моя. Духовный стих «Плач Иосифа и быль» Духовный стих «Плач Иосифа и быль»

Схема ИОНА ВОЕННЫЙ Группа гуляк ДВОРНИК Молодой извозчик Лошадёнка «укрывается с головой и уже спит» «Чего же ты стал здесь! Проезжай!» «не расположен слушать» «Все помрем… Ну, погоняй, погоняй!» «жует, слушает и дышит на руки своего хозяина»

«…В этом месте рассказа ты – бессмертен» Брат Чехова Александр Павлович Чехов Брат Чехова Александр Павлович Чехов Чехов с братом Семья Чеховых в Таганроге

Виды смеха в литературе: Юмор Ирония Сатира (англ. Humour – нрав, настроение) Добродушный смех, цель которого что-то совершенствовать, очищать от недостатков (гр. eironeia – притворство, насмешка) Выражение насмешки над чем-либо или кем-либо (лат. Satira – «смесь», «всякая всячина») Бичующее обличение чего- либо или кого-либо, гневное осмеяние; зовет к протесту, вызывает негодование

Физкультурная минутка (релаксация) Быстро дружно встали все! Вправо-влево наклонились! И друг к другу повернулись! Поприветствовали дружно! А теперь работать нужно!

Рассказ «Размазня» «Разве можно на этом свете не быть зубастой?» «Разве можно быть такой размазнёй?»

Таблица Тема рассказа Тема «маленького человека», потерявшегося в огромном порочном мире и не имеющего сил на протест и вызов этому миру. Основная идея Чехов призывает бать сильными и бороться за «жизненную правду». Но Чехов также сочувствует слабым и считает необходимым протягивать им руку помощи. Система образов 1. Образ повествователя – олицетворение силы и могущества. Но «легко на этом свете быть сильным» только тогда, когда ты богат. 2. Образ Юлии Васильевны – олицетворение людской слабости, покорности, безропотности. Но такие люди чаще всего честны и искренни. Впечатление от рассказа

Задание: Задание: Внимательно прочитайте предложенное высказывание Чехова. Подумайте, как это изречение соотносится с рассказами «Тоска» и «Размазня». Согласны ли вы с мнением Чехова? Внимательно прочитайте предложенное высказывание Чехова. Подумайте, как это изречение соотносится с рассказами «Тоска» и «Размазня». Согласны ли вы с мнением Чехова?

Изречения А. П. Чехова Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Не успокаивайтесь! Не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Не успокаивайтесь! Не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни. Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни. Искусство писать – это искусство сокращать. Искусство писать – это искусство сокращать. У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали. У людей, живущих одиноко, всегда бывает на душе что-нибудь такое, что они охотно бы рассказали. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо. Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Россия, весь мир помнят, читают, любят Чехова

Выводы: Рассказы А.П. Чехова небольшие по объему. Но в них содержится обширная панорама человеческих чувств, эмоций, поступков и действий. Рассказы А.П. Чехова небольшие по объему. Но в них содержится обширная панорама человеческих чувств, эмоций, поступков и действий. Смех в рассказах А.П. Чехова особенный, разнообразный. Это и добродушный юмор, и насмешка, и сатирический «смех сквозь слезы». Смех в рассказах А.П. Чехова особенный, разнообразный. Это и добродушный юмор, и насмешка, и сатирический «смех сквозь слезы». Рассказы А.П. Чехова всегда поучительны. Они содержат в себе нравственное ядро, помогают понять противоречия окружающего мира. Рассказы А.П. Чехова всегда поучительны. Они содержат в себе нравственное ядро, помогают понять противоречия окружающего мира.

Задание на дом Распределите изученные вами рассказы Чехова («Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и др.) на 2 группы: Распределите изученные вами рассказы Чехова («Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Хамелеон», «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» и др.) на 2 группы: юмористические юмористические сатирические сатирические Приготовьтесь доказать свою точку зрения. Приготовьтесь доказать свою точку зрения.

Сегодня на уроке…. Мне очень понравилось Мне было очень весело Я узнал(а) много интересного Я узнал(а) много нового Мне было скучно Я остался равнодушен

Использованная литература: Айхенвальд Ю. Чехов / Силуэты русских писателей. – М., 1994 Айхенвальд Ю. Чехов / Силуэты русских писателей. – М., 1994 Кулешов В.И. Жизнь и творчество А. П. Чехова. Очерк. – М., 1982 Кулешов В.И. Жизнь и творчество А. П. Чехова. Очерк. – М., 1982 Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. – М., 1983 Полоцкая Э.А. Пути чеховских героев. – М., 1983 Розанов В.В. Наш Антоша Чехонте / Мысли о литературе. – М., 1989 Розанов В.В. Наш Антоша Чехонте / Мысли о литературе. – М., html html html html html html