ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ школьное методическое объединение политехнического цикла В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. Писарев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии здоровьесбережения на уроках биологии (анализ урока). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Выполнила: Л.А.Дроздова, учитель биологии МОУ СОШ 16 г.Воркуты.
Advertisements

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Материал подготовлен.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе») Выполнила:Бикчураева.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения (выступление на семинаре для молодых педагогов) Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Уроки-соревнования.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Транксрипт:

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ школьное методическое объединение политехнического цикла В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д. Писарев

Стр Презентация ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности; технологии личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции), на право ученика и родителей выбирать уровень обучения с точки зрения здоровьесбережения; технологии проектирования и моделирования, основанные на субъект-субъектных принципах взаимодействия ученика и учителя; технологии действенного метода (в том числе на уроках технологии); модульная технология; технологии парной и групповой работы; тренинговые формы занятия; проведение уроков на природе; технологии психологического сопровождения образовательного процесса.

Стр Презентация НАШЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Стр Презентация ЯКОВЕЦ НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА СТАЖ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ – 32 ГОДА ЯКОВЕЦ ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ СТАЖ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - технологии личностно-ориентированного обучения- регулирует нагрузку учащихся в соответствии с состоянием их здоровья (1, 2 и 3 группа); в план уроков включаются упражнения необходимые при определенных заболеваниях, а также предупреждающие нарушение осанки технологии проектирования и моделирования Одно из заданий при проведении экзамена - «Разработать комплекс упражнений утренней гимнастики» При проведении занятий по акробатике – «Разработать комплекс упражнений на уроках акробатики»

Стр Презентация модульная технология I четверть – легкая атлетика; II четверть – акробатика; III четверть – спортивные игры; IV четверть – легкая атлетика. технологии парной и групповой работы Спортивные игры, эстафеты; На уроках акробатики – класс разбивается на «станции» - 1 станция – лазание по шесту; - 2 станция – упражнения на группу мышц брюшного пресса; - 3 станция - прыжки через скакалки; - 4 станция – работа на перекладине (для каждой «станции» разработаны карточки, в которых указана дозировка того или иного упражнения) Действенный метод обучения;

Стр Презентация проведение уроков на природе Непосредственно сами уроки; «День здоровья»; Спортивные праздники; Соревнования по таким видам спорта как – футбол, хоккей, лапта. Технологии психологического сопровождения (музыкотерапия) Упражнение под музыкальное сопровождение на уроках акробатики Профилактика нарушения осанки; Профилактика глазных заболеваний

Стр Презентация ФЕДЕНЁВА МАРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА стаж работы в общеобразовательном учреждении – 2 года технологии личностно-ориентированного обучения Работа с детьми, которые не полной мере усваивают программу (сообщение на заданные темы, индивидуальные занятия) технологии психологического сопровождения Сказкотерапия

Стр Презентация ЗЛАТКИН АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ СТАЖ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – 4 ГОДА технологии личностно-ориентированного обучения модульная технология; умение оказывать первую помощь; «Типичные опасные ситуации на дорогах и улицах» «Действия при пожаре», «Опасные ситуации на воде» Обучение правильным действиям при экстремальных ситуациях в природных условиях; школьники обучаются алгоритму поведения в экстремальных ситуациях; обучение навыкам защиты от поражающих воздействий при стихийных бедствиях; Обучение навыкам защиты при химическом, биологическом, радиационном поражении

Стр Презентация ТРИГУБА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА СТАЖ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – 15 ЛЕТ ТРИГУБА МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ СТАЖ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - 16 ЛЕТ технологии игровых форм обучения; Профессиональное самоопределение, основы предпринимательства технологии личностно-ориентированного обучения; технологии проектирования и моделирования; Работа над проектами Работа с чертежами

Стр Презентация технологии действенного метода; От простого к сложному (3 уровня) модульная технология; технологии парной и групповой работы; тренинговые формы занятия; Профессиональное самоопределение Основы предпринимательства Профилактика нарушения осанки; Профилактика глазных заболеваний Физиология питания (роль окружающей среды, качество питьевой воды, режим питания, гигиена жилища, интерьер, личная гигиена)

Стр Презентация Итак, мы выявили как проблемы современного урока, так и компоненты его здоровьесберегающей направленности: личностная ориентированность; психологическая и физическая безопасность; гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность; направленность на формирование здорового образа жизни

Стр Презентация При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические условия в классе (кабинете); Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников и учителя, выходящих с урока.

Стр Презентация Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Стр Презентация Число видов учебной деятельности, используемых учителем: Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. письмо, опрос учащихся, чтение, слушание, рассказ, Работа с наглядными пособиями, ответы на вопросы, практические занятия и т. д.

Стр Презентация Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Стр Презентация Число использованных учителем методов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.

Стр Презентация Чередование методов преподавания не позже чем через минут.

Стр Презентация Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Стр Презентация Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Стр Презентация Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Стр Презентация Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

Стр Презентация Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Стр Презентация Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Стр Презентация Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

Стр Презентация Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Стр Презентация Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Стр Презентация Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.

Стр Презентация Ребенка можно назвать здоровым, если он: В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться

Стр Презентация Здоровье так же заразительно, как и болезнь. Р. Роллан