Тема урока : ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ урок технологии в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила педагог дополнительного образования Комарова Наталья Сергеевна Городская станция юных натуралистов г. Барнаул «Конкурс «Чудеса своими.
Advertisements

Принцип изготовления такой игрушки прост, поскольку голова и туловища цыпленка – помпоны из ниток. Явился в жёлтой шубке: Прощайте, две скорлупки!
Тухфатулина Дина Ильгизовна; МОУ «Каргалинская гимназия» Чистопольского муниципального района РТ; ученица 9 «Б» класса; «Конкурс «Чудеса своими руками»;
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Натуральные волокна животного происхождения Конспект урока по материаловедению 6 класса.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Основы материаловедения Урок технологии в 5 классе Полякова Людмила Ивановна, учитель технологии МОУ «Большенурминская ООШ»
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение. Технология - наука об умении, мастерстве, искусстве; - совокупность производственных операций, методов и процессов, применяемых в каком-
Творческий проект изготовление коврика «Божья коровка» Конкурс «Чудеса своими руками» Номинация «Чудеса из ткани и ниток» Выполнила: Фатхутдинова М.В.
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
В такой технике может быть изготовлено огромное количество игрушек и сувениров. Наш выбор пал на медвежонка. После выбора главного героя появляется следующая.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
ТЕМА: « ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ТКАНЕЙ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ» ЦЕЛЬ: повторение классификации текстильных волокон; повторение классификации текстильных волокон;
Ознакомление с классификацией текстильных волокон.
Транксрипт:

тема урока : ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ урок технологии в 6 классе

Мы готовы к работе? У нас на столе: учебник, тетрадь, ручка, карандаш учебник, тетрадь, ручка, карандаш ножницы, иголка, нитки ножницы, иголка, нитки картон, шаблоны картон, шаблоны

Основные критерии оценки трудовой деятельности обучающихся. Качественное выполнение задания в полном объёме Осознанное выполнение задания Рациональное расходование материалов, выбор инструментов и безопасная работа с ними Трудолюбие, самостоятельность, самоконтроль, творчество

Правила техники безопасности Работать ножницами можно, Но очень- очень осторожно. Не бегай с ними по квартире -, Так можно сделать харакири. Коль просит кто-то, не зевай. Вперед колечками давай. Игла в работе весела, Она тонка и так мала! Не будешь класть ее на место Вдруг потеряется в отместку И затаится в беспорядке: Тебе ж потом воткнется в пятку. Везде и всюду правила – Их надо знать всегда! Особенно это касается Уроков школьного труда. Любая работа требует сноровки – Обращайся с инструментами ловко!

ЦЕЛЬ УРОКА Изучение натуральных волокон животного происхождения. Научиться делать помпоны из шерстяных ниток. Изготовить игрушку.

Что мы изучали в 5 классе? Конопля джут кенаф хлопок лен Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем его поперечный размер. Волокна которые используют для изготовления пряжи, ниток, ткани называют текстильными волокнами.

Ткачество – процесс изготовления ткани, основанный на переплетении нитей. Самое простое переплетение полотняное. Это вид переплетения, когда нить утка проходит поочерёдно то над нитью основы, то под ней. Ткань – это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей между собой. Продольные нити в тканях называются основными или основой. Поперечные нити в ткани называются уточными или утком.

Классификация текстильных волокон Текстильные волокна Натуральные Химические растительного происхождения животного происхождения хлопок лён джут кенаф и др. минерального происхождения шерсть шелк асбест

Нужны помощники!!!

Сравнительная характеристика свойств тканей Свойства ткани шерсть шелк Физико-механические Прочность Сминаемость Драпируемость Гигиенические Гигроскопичность Пылеемкость Теплозащитные свойства Технологические Усадка Осыпаемость Раздвижка нитей в швах Меньше, чем у хлопчатобумажных тканей Очень малая Средняя Значительная Большая Высокие Значительная Средняя Высокая Очень малая Высокая Значительная Малая Несколько выше, чем у хлопчатобумажных тканей Значительная значительная

Практическая работа «Определение вида ткани» Цель работы: научиться определять вид ткани Инструменты и принадлежности: Образцы тканей, игла, тетрадь, таблица определения вида ткани, форма отчета.

Карта послеоперационного контроля к практической работе «Определение вида ткани» п/п Критерии оценки Баллы (максимально) Баллы (фактически) 1Определение признаков вида ткани 1,5 2Умение работать с таблицей «Признаки видов ткани» 1,5 3Правильное и аккуратное заполнение формы отчета 1 4Соблюдение безопасных приемов работы (да/нет) 1 Итого 5

Последовательность выполнения работы 1. Рассмотрите образцы. Определите блеск (или матовость) образцов. 2. Определите на ощупь гладкость и мягкость образцов. 3. Определите сминаемость образцов: сомните образец в руке, подержите его так 30 с, расправьте. 4. Выньте из образцов по одной нити и определите ее извитость. 5. По полученным данным определите по таблице вид ткани и впишите в форму отчета.

Игрушка из помпонов

Материалы и инструменты нитки шерстяные ножницы шаблоны картон инструкционная карта

Карта послеоперационного контроля к практической работе « Изготовление игрушки из помпонов» п/п Критерии оценки Баллы (максимально) Баллы (фактически) 1Подбор пряжи для изготовления игрушки 1 2Аккуратно изготовленные помпоны 1 3Соблюдение технологической последовательности при изготовлении игрушки 1 4Эстетическое оформление работы 1 5Организация рабочего места и соблюдение безопасных приемов работы 1 Итого 5

Мышка Вам понадобятся: серые и белые нитки для помпонов (туловища и мордочки); цветной картон для ножек, ушек, глазок. Сделайте большой серый помпон для туловища и маленький белый для мордочки. Соедините помпоны между собой как можно плотнее, чтобы мордочка слегка выдавалась вперед. Выкройте ушки и лапки по шаблонам. Сделайте хвостик. Приклейте туловище к лапкам, вклейте хвостик, ушки, глазки, приклейте носик.

Изготовление помпона 1. Чтобы изготовить помпончики разных размеров, вам надо подго­товить лекала. Для этого переведите выкройки лекал на картон и вырежьте их. Необходимо изготовить по два лекала каждого размера, вырезать в них внутренние отверстия и сделать прорези от внеш­него края до внутреннего отверстия шириной 0,2-0,3 см.

Изготовление помпона 2. Приготовьте необходимое коли­чество пряжи нужного цвета.

Изготовление помпона 3. Соедините картонные кружки и начинайте их обматывать пряжей, по кругу, протягивая нить через прорезь (прорезь всегда должна оставаться свободной). Старайтесь равномерно наматывать нитки на лекала.

Изготовление помпона 4. Когда середина будет достаточно заполнена нитками, возьмите нож­ницы, просуньте их между кругами и разрежьте нитки аккуратно по краю круга. Обязательно придерживайте другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.

Изготовление помпона 5. Просуньте между картонными кругами нитку длиной см, плотно стяните половинки и прочно завяжите ее.

Изготовление помпона 6. Освободите помпон от картонных кругов и распушите. Если ниток намотано много, то бывает трудно снять картон, не повредив изделия. Тогда лучше разрезать картон в нескольких местах, но аккуратно, чтобы не задеть нитки, и удалить остатки кругов.

Что у нас получилось

Варианты использования