ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА. План. 1.Прогресс и регресс. 2.Противоречивость прогресса. 3.Критерии прогресса. 4.Многообразие путей и форм общественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема общественного прогресса Обществознание, 10 класс, профильный уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина.
Advertisements

по какому пути идет общество по пути прогресса или регресса?
Проблема общественного прогресса Профиль 10 класс уроки36-37.
Проблема общественного прогресса. Вопросы урока: В чем суть проблемы общественного прогресса? Чем можно объяснить разнообразие взглядов на прогресс? В.
Тема: Общественный прогресс План 1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса 3. Критерии прогресса. 4. Прогрессивные силы современного общества.
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 12» Анжеро- Судженского городского округа Богунова Ольга Владимировна.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Обществознание XI класс Гражданин Российской Федерации.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС Общество постоянно развивается От низшего к высшему, от простого к сложному От высшего к низшему,де- градация.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
В каком направлении движется общество?. М ЫСЛИТЕЛИ О ПОНИМАНИИ ПРОГРЕССА И РЕГРЕССА История- цикличный процесс, замкнутый круговорот, проходящий одни.
ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА Тестовый контроль.
ТЕМА УРОКА: ПРОГРЕСС И ЕГО КРИТЕРИИ КОГОАУ СПО Вятский государственный торгово-промышленный техникум Преподаватель истории и обществознания Шангина Т.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Решение заданий высокого уровня сложности по обществознанию Натаскивать или учить?
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС Общество постоянно развивается От низшего к высшему, от простого к сложному От высшего к низшему,де- градация.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

План. 1. Прогресс и регресс. 2. Противоречивость прогресса. 3. Критерии прогресса. 4. Многообразие путей и форм общественного развития ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §15, задание 2

ПРОГРЕСС И РЕГРЕСС X. Ортега-и-Гассет писал об идее прогресса: «Поскольку люди позволили этой идее затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья истории, утеряли бдительность и сноровку, и жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться».

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ПРОГРЕССА Допишите в таблицу (2, 3 колонки) сначала позитивные проявления и последствия социальных явлений, признаваемых прогрессивными, а затем негативные. => ПРОЦЕСС ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПРОТИВОРЕЧИВ: В НЕМ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ КАК ПРОГРЕССИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ТАК И РЕГРЕССИВНЫЕ.

КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА. ФИЛОСОФЫ А. Кондорсе (критерий прогресса - развитие разума). А. Сен-Симон (общество должно принять такую форму организации, которая привела бы к осуществлению нравственного принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья). Ф.В.Шеллинг (критерием в установлении исторического прогресса человеческого рода может служить только постепенное приближение к правовому устройству). Г. Гегель (критерий прогресса- сознание свободы).

КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА Используя пункт 3 составьте схему «Критерии прогресса» и запишите ее в тетрадь. УНИВЕРСАЛЬНЫМ КРИТЕРИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА ЯВЛЯЕТСЯ ГУМАНИЗМ.

МНОГООБРАЗИЕ ПУТЕЙ И ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Исторический опыт свидетельствует о том, что в определенных условиях возможны различные варианты решения назревших проблем, возможен выбор способов, форм, путей дальнейшего развития, т. е. историческая альтернатива.

Исторический процесс, в котором проявляются общие тенденции единство многообразного общественного развития, создает возможность выбора, от которого зависит своеобразие путей и форм дальнейшего движения данной страны. Это говорит об исторической ответственности тех, кто делает этот выбор МНОГООБРАЗИЕ ПУТЕЙ И ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ЗАДАНИЯ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «закономерности общественного развития»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о таких закономерностях. Вы являетесь участником конкурса научно- исследовательских работ с докладом на тему: «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым будете освещать данную тему.

ОТВЕТЫ: ,3,5,6 4. ПРОГРЕСС 5. Закономерности общественного развития - это обобщенные свойства и явления, характеризующиеся универсальностью в применении, возникающие в непрерывном процессе видоизменения и усложнения общества. Законы общественного развития, как и законы природы, носят объективный характер. Это означает, что они возникают, действуют и сходят с исторической арены независимо от воли и сознания людей.

6