Лекция Президент Республики Беларусь Лукашенко Александр Григорьевич Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 18 «О дополнительных мерах по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
1 Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.
Права, обязанности и ответственность родителей Ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви и моральной.
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Органы опеки и попечительства являются одним из субъектов, осуществляющих деятельность по раннему выявлению и работе со случаями нарушения прав и законных.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Презентация к уроку по теме: презентация Новый закон об образовании для родителей
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Новый этап в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи начался с изменением и принятием нового закона в этом направлении. Федеральный.
Как закон регулирует отношения в семье? Обществознание 6 кл Автор Кузнецова Татьяна Алексеевна. Учитель истории и обществознания МОУ «Рассоленковская СОШ»
Транксрипт:

Лекция

Президент Республики Беларусь Лукашенко Александр Григорьевич Декрет Президента Республики Беларусь от «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от г. 5 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь /8110)

Кодекс Республики Беларусь «О браке и семье» 9 июля 1999 г. N 278-З в редакции Законов Республики Беларусь от N 98-З, от N 183-З, от N 220-З, от N 298-З, от N 348-З, от N 37-З, от N 146-З, от N 164- З, от N 251-З, от N 301-З, от N 315-З, от N 354-З, от N 446-З, от N 43-З, от N 166-З) (Национальный реестр правовых актов г. N 2/53) Закон Республики Беларусь 31 мая 2003 г. N 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. Законов Республики Беларусь от N 28-З, от N 250-З; от N 315-З, от N 417-З; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 4 июня 2003 г. N 2/949) Кодекс Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь от N 243-З; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г. N 13, 2/1795)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь г. N 1728 «Об утверждении Положений и о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам обеспечения государственной защиты детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции постановлений Совмина от N 1747, от N 272, от N 490, от N 2010; Национальный реестр правовых актов г. N 5/24440) Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (утверждена постановлением Минобразования , в редакции постановления , Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь /16452) Постановление Минобразования г. 6 «Об утверждении Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов /20588; Сборник нормативных документов Минбразования г.) Приказ Министерства образования Республики Беларусь «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально-опасном положении и нуждающимися в государственной защите» (Сборник нормативных документов Минобразования г.)

Письмо Минобразования /346 «О некоторых вопросах деятельности по выявлению и учету несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении» Методические рекомендации по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите (письмо Минобразования /1645 от ; Сборник нормативных документов Минобразования г.)

Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту Семья является естественной средой ребенка. Воспитание детей в семье охраняется и поощряется государством Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Они обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Статья 65. Права и обязанности семьи Статья 66. Семья как естественная среда ребенка Статья 75. Воспитание детей

При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями или своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, или злоупотреблении своими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет - и в суд Родители несут ответственность за ненадлежащие воспитание и содержание детей. Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении. Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой: - не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.); - ребенок вследствие беспризорности или безнадзорности совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления; - лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним Статья Защита прав и законных интересов детей Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей

оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждениях образования, нарушающих дисциплину и порядок, предусмотренные уставами указанных учреждений, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего базового образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в воспитании и обучении детей; обеспечивают организацию в учреждениях образования общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; осуществляют иные полномочия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные законодательством. Статья 13 Закона 200-З от г.

безнадзорный - лицо в возрасте до 18 лет, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию и содержанию со стороны родителей, усыновителей, опекунов или попечителей или вследствие самовольного ухода его из дома, детского интернатного учреждения беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства Закон 200-З от г.

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, несовершеннолетние члены которой находятся в социально опасном положении несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, находящееся в обстановке, при которой не удовлетворяются его основные жизненные потребности; которое вследствие беспризорности или безнадзорности совершает правонарушения; родители, усыновители, опекуны или попечители которого ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на указанное лицо, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще исполняют обязанности, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья Закон 200-З от г.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь к несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите, относятся: - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; - несовершеннолетние, признанные комиссиями по делам несовершеннолетних или органами опеки и попечительства нуждающимися в государственной защите из числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь к несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся: - воспитываются в семье, где родители или иные их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми; - вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия; являются жертвами физического, психического или иного вида насилия; - пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф; оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

Кодекс Республики Беларусь об образовании: Статья Признание детей находящимися в социально опасном положении осуществляется в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Статья Государственная политика по поддержке детей, находящихся в социально опасном положении система социальных, правовых и иных мер, устанавливаемых государством и направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих попаданию несовершеннолетних в обстановку, представляющую опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающую требованиям к их воспитанию или содержанию, либо повлекших совершение несовершеннолетними преступлений или иных антиобщественных действий, а также на реабилитацию несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение Статья Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, определяет цели, задачи, формы и методы работы по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и направлена на социальную реабилитацию детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение защиты их прав и законных интересов 11. Программы воспитания разрабатываются и утверждаются Министерством образования Республики Беларусь. Статья Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении, осуществляются в соответствии с законодательством

Кодекс Республики Беларусь об образовании: Статья План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, устанавливает цели, задачи, формы и методы работы, мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатывается учреждением образования, реализующим программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, на основе программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитательной работы учреждения образования и утверждается его руководителем Статья Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, предусматривает систему межведомственных мероприятий, направленных на ресоциализацию несовершеннолетнего. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении, разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования; анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан; учета посещения несовершеннолетними учреждений образования; учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования; выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования; учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений; контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними; информируют управления образования о несовершеннолетних, выявленных и признанных находящимися в социально опасном положении, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей; проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями.

Рекомендуется вести 4 вида профилактического учёта воспитанников учёт воспитанников, состоящих на профилактическом учёте в ИДН учёт воспитанников, признанных находящимися в социально опасном положении учёт воспитанников, нуждающихся в государственной защите индивидуальный учёт в рамках внутриучрежденческого контроля, в том числе учёт детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях

Индивидуальный учёт как форма ВУК для раннего выявления воспитанников, внешние показатели поведения и условий жизни которых могут привести к возникновению у них асоциального поведения или к попаданию их в социально опасное положение воспитание в неполной, многодетной семье, где один из родителей потерял работу либо попал в места заключения и т.д. общение воспитанника со старшими детьми и подростками, входящими в подростковые субкультурные сообщества общение или частые контакты с асоциальными подростками и взрослыми и др.

Учётно-профилактическое дело включает: педагогическую и психологическую характеристики воспитанника акты обследования условий жизни и воспитания воспитанника план защиты прав и законных интересов воспитанника (или индивидуальный план работы) информация о проделанной работе, в том числе аналитические справки СППС о результатах проделанной работы и другие материалы рекомендации по работе с воспитанником материалы, характеризующие асоциальное поведение воспитанника либо его окружения (при наличии такового) выписки из протоколов заседаний совета профилактики, педагогического совета о постановке на учёт, рассмотрении результатов воспитательно- профилактической работы с ребёнком и семьёй

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений секретарь педагог-психолог, учитель-дефектолог, медицинская сестра (врач), 1-2 наиболее опытных воспитателя участковый инспектор по делам несовершеннолетних (по согласованию с РУВД) заведующий дошкольным учреждением - председатель заместитель по основной деятельности - заместитель председателя совета представители попечительского совета и родительского комитета дошкольного учреждения

Документация Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений Материалы к протоколам, в том числе отчёты о работе совета профилактики, которые рекомендуется ежегодно заслушивать на заседаниях педагогического совета по итогам календарного года (в декабре-январе) Приказ «О создании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» План работы совета профилактики на календарный год Учётно-профилактические дела воспитанников, состоящих на учёте

разрабатывает мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, их вызывающих, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, а также осуществляет контроль и анализ эффективности указанных мероприятий; обобщает и распространяет положительный опыт работы по вопросам профилактики; рассматривает поступившую информацию о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; утверждает и контролирует выполнение планов защиты прав и законных интересов ребенка; вносит на рассмотрение педагогического совета дошкольного учреждения вопросы о состоянии воспитательной и профилактической работы; изучает материалы о совершенных несовершеннолетними правонарушениях, рассматривает конфликтные ситуации в коллективе несовершеннолетних, определяет пути их разрешения и предупреждения; проводит беседы с несовершеннолетними, их родителями и законными представителями; утверждает планы по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, находящимися в социально опасном положении, оказавшимися в иной трудной жизненной ситуации, нуждающимися в социальной помощи и реабилитации; принимает участие в пропаганде правовых знаний среди родителей или законных представителей воспитанников; выявляет родителей или лиц, их заменяющих, уклоняющихся от выполнения обязанностей по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением оказывающих отрицательное влияние на ребёнка; координирует проведение рейдов, а также разовых профилактических мероприятий; вносит ходатайства о рассмотрении поведения родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей, на заседании КДН и др.

Социально- педагогическая и психологическая служба Совет профилактики Пункт коррекционно- педагогической помощи - предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, их вызывающих, -защита прав и законных интересов несовершеннолетних, - контроль и анализ эффективности указанных мероприятий -содействие созданию условий для реализации базисной программы воспитания и обучения; -целенаправленное влияние на формирование благоприятного психологического климата, - создание благоприятных условий для социально-психологического развития детей; -содействие в приобретении педагогами и родителями социально-педагогических и психологических знаний, -ранняя профилактика семейного неблагополучия -осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка; -создание необходимой коррекционно-развивающей среды; -формирование общих способностей к учению; -повышение уровня интеллектуального развития; -разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития; -консультирование педагогов, родителей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания

Председатель совета (заместитель председателя) принимают решение: о рассмотрении заявлений, материалов на заседании совета профилактики с назначением даты и места их рассмотрения, что отражается в резолюции на данном заявлении (материале); о проведении дополнительной проверки по поступившим материалам, что также отражается в резолюции на данном материале; о том, кто наряду с несовершеннолетним, родителями или лицами их заменяющими, может быть приглашен на заседание; о принятии необходимых мер.

Три группы вопросов: основной: о состоянии воспитательно- профилактической работы в учреждении в целом или с определённой возрастной категорией детей; рассмотрение материалов конкретных воспитанников по поводу асоциального поведения, нарушения их прав и иным вопросам; рассмотрение результатов реабилитационной работы с ребёнком и семьёй. Выполнения индивидуальных планов работы с конкретным ребёнком.

обеспечение правовой и социальной защиты детей в дошкольном учреждении; выявление воспитанников, находящихся в социально опасном положении; результаты проведения воспитательно-профилактических мероприятий (рейдов и др.); выполнение планов работы совместно с заинтересованными ведомствами (поликлиника, ИДН и др.); работа с детьми, нуждающимися в государственной защите; работа воспитателей с детьми, состоящими на различных видах учёта, неблагополучными семьями и т.д.

Решение совета профилактики принимается простым большинством голосов (члены совета не вправе воздерживаться при голосовании) оформляется протоколом с соответствующей мотивацией может быть направлено по месту работы родителей объявляется немедленно после его принятия подписывается председательствующим и секретарём оформляется приказом контроль осуществляют заведующий и его заместитель

изучение условий жизни и воспитания детей в семье; анализ участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования; анализ обращений граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей; внедрение системы постоянного учета посещения учащимися дошкольного учреждения и экстренного комплексного реагирования по фактам уклонения их от обучения; учет и анализ совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений; систематический контроль за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними; ежеквартальный отчет управлению образования администрации района по выполнению планов помощи несовершеннолетним, признанным находящимися в социально опасном положении; информирование комиссий по делам несовершеннолетних о фактах несвоевременного или ненадлежащего исполнения иными организациями мероприятий межведомственных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите

Выявление неблагополучия ребёнка дошкольным учреждением самостоятельно: изучение условий жизни и воспитания в семье; анализ участия родителей в жизнедеятельности учреждения; анализ обращений родственников, соседей, граждан; учёт посещения несовершеннолетним учреждения; учёт и анализ совершения правонарушений; контроль за семьями, установившими опеку и попечительство, приёмными семьями, семьями, в которых родители лишены родительских прав в отношении старших детей. При необходимости по итогам направляется информация о неблагополучии ребёнка в орган опеки и попечительства (управление образования администрации района).

В случае получения информации о возможном неблагополучии из управления образования проводится изучение работниками дошкольного учреждения с приглашением инспектора ИДН условий жизни и воспитания в семье.

Суд, органы уголовного преследования о принятом решении об ограничении дееспособности родителей, о заключении их под стражу, помещении в лечебно-трудовые профилактории, розыске, об осуждении, о признании безвестно отсутствующими, об объявлении умершими, если дети указанных лиц остаются без попечения родителей, не позднее следующего дня после принятия этого решения независимо от времени вступления его в силу для обеспечения государственной защиты детей в таких семьях. Органы, наложившие административное взыскание за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1 (умышленное причинение телесного повреждения), 17.1 (мелкое хулиганство), 17.3 (часть вторая) (повторное распитие спиртных напитков или появление в пьяном виде), 17.4 (вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение), 17.5 (занятие проституцией) и 17.8 (распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокость) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на лиц, имеющих несовершеннолетних детей, не позднее следующего дня после вынесения постановления о привлечении их к административной ответственности для обеспечения контроля за положением детей в семье и своевременного принятия мер по защите их прав и законных интересов.

Свидетельством того, что ребенок нуждается в защите и необходимо дополнительное серьёзное изучение его положения, являются утвердительные ответы на следующие вопросы: Ребенок получил серьезные травмы? Ребенок нуждается в срочной медицинской помощи? Ребенок находится в обстановке, угрожающей его здоровью, жизни? Ребенок стал объектом чрезмерно жестокого или необычного наказания? Имеются ли сведения об имевшихся ранее фактах неблагополучия детей в семье?

Основные задачи: сбор максимально полной и достоверной информации о том, имел ли место факт жестокого обращения или неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка и, если имел место, то выявить причины и виновных; обеспечение мер по защите ребенка; оценка ресурсов и потребностей семьи и ребенка; определение программы по реабилитации ребенка и его семьи

собеседование с ребенком, родителями, братьями, сестрами и другими лицами, которые могут владеть информацией о ситуации, в которой находится ребенок; получение информации от других заинтересованных служб, ведомств, организаций по вопросам положения детей и их родителей; комиссионные посещения ребенка на дому; включение семьи и заинтересованных в постоянную работу по разрешению проблем; подготовка и реализация плана помощи несовершеннолетнему, признанному находящимся в социально опасном положении

Что должно интересовать, прежде всего: серьезные случаи жестокого обращения с ребенком, которые имели место ранее; ситуации, в которых действие или бездействие родителей можно охарактеризовать как насилие над детьми или неудовлетворение их основных жизненных потребностей; неспособность родителей и родственников ребенка защитить его от серьезного вреда; крайне опасные условия жизни и другие обстоятельства, подвергающие ребенка риску, причинения ему серьезного вреда

составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению к постановлению Министерства образования Республики Беларусь , оформляется другая достоверная информация, подтверждающая социально опасное положение несовершеннолетнего

По завершении первичного расследования может быть принято одно из решений: признать необходимость экстренного изъятия ребенка из семьи ( в данном случае информация немедленно направляется в орган опеки и попечительства (управление образования)); оказать содействие (удаление из дома лица, виновного в жестоком обращении в отношении ребенка; привлечение альтернативного воспитателя (родственники, живущие рядом) для организации ухода за ребенком по месту его проживания, оказание материальной помощи и др.), консультативную помощь детям, родителям по разрешению проблемных вопросов; признать ребенка находящимся в социально опасном положении, продолжить контроль за положением ребенка в семье, работу с семьей в рамках плана помощи несовершеннолетнему; признать информацию о неблагополучии ребенка неподтвержденной

постановка на учёт, составление плана помощи несовершеннолетнему (приложение постановлению Министерства образования Республики Беларусь ), работа с родителями по плану защиты прав несовершеннолетних (приложение постановлению Министерства образования Республики Беларусь ). учетные данные о несовершеннолетнем, признанном находящимся в социально опасном положении, должны содержать полные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место учебы (работы) о несовершеннолетнем, его родителях (опекунах, попечителях), несовершеннолетних сестрах и братьях, причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего, дату постановки на учет, отметку о признании нуждающимся в государственной защите, дату снятия с учета

сбор и анализ информации о семейной динамике и средовых факторах, повышающих вероятность жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей детей; сбор и анализ информации о сильных сторонах семьи и имеющихся ресурсах, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи; формулирование конкретных целей и задач работы специалистов в данной семье; выявление услуг, наилучшим образом отвечающих потребностям ребёнка и его семьи; анализ эффективности выполнения плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении. анализ окружения семьи и отношений между её членами, изменений положения семьи в процессе социальной работы

При наличии положительной динамики. Отмена решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении может быть принято советом профилактики в случае устранения причин, повлекших признание ребенка находящимся в социально опасном положении, по истечении не менее 6 месяцев. В случае отсутствия положительных изменений в ходе реализации плана помощи несовершеннолетнему и плана защиты прав несовершеннолетних. Совет профилактики дошкольного учреждения принимает решение о направлении ходатайства в КДН о признании ребёнка нуждающимся в государственной защите и отобрании из семьи

информацию о социальном положении ребенка; информацию о причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении; информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия; обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите

акт обследования условий жизни и воспитания ребенка; проект плана защиты прав и законных интересов ребенка; иная информация, подтверждающая социально опасное положение ребенка, которое представляет угрозу жизни и здоровью ребенка или может повлечь неминуемую для него опасность

перечень мероприятий по созданию необходимых условий жизни и воспитания ребенка, предусматривающих социально- педагогическую реабилитацию ребенка и социальный патронат над семьей; сроки выполнения мероприятий; ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий и всего плана в целом; периодичность проверки реализации плана

Учреждения дошкольного и общего среднего образования Управление образования специализированные учреждения КДН 4. В течении дня, следующего за днём принятия решения устанавливает наличие у родителей недвижимого имущества и транспортного средства, информирует ГАИ и БРТИ для наложения запрета (п.12,ч.7) 5. В 3-х дневной срок с момента отобрания ребёнка информирует прокурора ( п.1) 2. В 3-х дивный срок принимает решение об отобрании ребёнка (п.1), предоставляет ему статус оставшегося без попечения родителей и указывает день с которого статус предоставляется 3. В течении дня, следующего за принятием решения, отбирает ребёнка (п.2) 6. В течении 5 дней с момента принятия решения информирует: а. организацию по месту работы родителей (п.4,ч.1); б. управление по труду и соцзащите (п.4,ч.1); в. РУВД 7. Глава администрации в 2-х недельный срок утверждает план защиты прав и законных интересов ребёнка (п.5) 8. В 6-и месячный срок принимает решение (п.4,ч.2): - о возвращении ребенка с уведомлением по месту работы родителей и органов соцзащиты; - об обращении в суд с иском о лишении родительских прав Не допускается отказ в приёме на работу обязанных лиц (п.14,ч.6) Информировать отделение занятости о приеме на работу ( приказа и дата) Информировать о не явки в течение 3-х дней на работу обязанных лиц (п.14,ч.13) Обеспечивают ежедневный учет явки на работу Осуществляет контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу (п.14, ч.10) – совместно с отделом трудоустройства Берут на учёт обязанных лиц (п.6) Обеспечивают документами удостоверяющими личность (п.6) Дактилоскопируют (п.6), проставляют отметку в паспорте об обязанности возвращать расходы (п.2, пост. СМ РБ 1729) Информируют РУО об обязанных лицах помещённых в ЛТП, заключённых под стражу, об их розыске, осуждении, признание безвестно отсутствующими (п.7) Обеспечивают явку обязанного лица в отделение занятости населения и на работу ( п.14, ч.5) Привлекать к ответственности в соответствии со ст.174 УК РБ обязанных лиц, уклоняющихся от явки на работу, либо за сокрытие и занижения заработной платы (п.14,ч.15) 1. Формирует комиссию для отобрания детей, признанных нуждающимися в государственной защите 9. Статус ребёнка нуждающегося в государственной защите утрачивается со дня принятия КДН решения о возвращения детей родителям: - при отмене прокуратурой решения КДН; - при реализации плана защиты прав и законных интересов ребёнка СУДРУВД 4. Обращается с иском в суд о лишении родительских прав 5. Осуществляет устройство детей и в государственные учреждения 2. Информирует ГАИ, БРТИ об имуществе обязанных лиц 3. Взыскивает расходы на содержание детей 6. Закрепляет жилые помещения 1. Подготовка проекта решения о немедленном отобрании ребёнка согласно ст.85 КОБС В течение 3-х рабочих дней направляет судебное постановление о трудоустройстве (ст.14 п.1) 8. Информирует суд о непоступлениях либо об изменении сумм расходов по содержанию детей ЖРЭО, лечебные учреждения, управление соцзащиты (информирование) Ходатайство, акт обследования, проект плана защиты прав ребёнка Направлять в сопровождении представителя РУВД на медицинское обследование по месту проживания СУД 7. Отслеживает поступление денежных средств от обязанных лиц Р УВД УЗ Обеспечивают прохождение обязанным лицом медкомиссии в течение 1 раб.дня Предоставляет сведенья о вакансиях Устанавливает организациям бронь приёма на работу обязанных лиц Осуществляет подбор рабочих мест для перевода нанимателями на другую работу обязанных лиц в случае их ненадлежащей работы, нарушение трудовой дисциплины (при условии заработка не менее, чем ранее) В течение 3-х рабочих дней после получения судебного постановления о трудоустройстве обязанного лица определяет организацию для его трудоустройства (п.14,ч.2) В случае не явки обязанного лица в отдел трудоустройства и в течение суток к нанимателю Наниматель Отдел трудоустройства обеспечивает явку в отдел трудоустройства и к нанимателю путем привода

Дошкольное учреждение ежеквартально направляет отчёт в управление образования о выполнении плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении При наличии в межведомственном плане защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите, пунктов, за реализацию которых несёт ответственность дошкольное учреждение, оно ежемесячно информирует КДН о выполнении мероприятий данного плана, а также о несвоевременном и ненадлежащем его исполнении другими участниками работы (при наличии такой информации)

Посещение семьи на дому с целью изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (составление акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего). Проведение индивидуальных бесед с каждым членом семьи, определение их оценки создавшейся ситуации и потребности в оказании помощи. Осуществление психолого-педагогического сопровождения ребенка и семьи (в том числе посещение семьи один раз в месяц). Промежуточная и итоговая оценка ситуации в семье, оценка эффективности проделанной работы. Снятие семьи с учета как неблагополучной или признание семьёй, оказавшейся в социально опасном положении.

несовершеннолетних признаны нуждающимися в государственной защите детей возвращены в родную семью из семейдетей ЗА ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ ДЕКРЕТА снято с учёта