Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОУ средняя школа Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 212 Учитель Информатики Селезнева Р.С.
Advertisements

Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Модели объектов и процессов. Модели объектов и процессов 2. Классификация моделейКлассификация моделей 3. Основные этапы моделированияОсновные.
Классификация моделей. По области использования МОДЕЛИ учебныеопытные Научно- технические игровые Имитаци- онные Наглядные пособия Тренажеры Обучающие.
Люди издавна используют моделирование для исследования объектов, процессов, явлений.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Классификация моделей. Моделирование Это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Это метод познания, состоящий в создании.
МОДЕЛИРОВАНИЕ. Понятие модели. Модель (modelium) – мера, образ, способ и т.д. Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными.
Моделирование как метод познания.. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия. Модели.
Моделирование и формализация. Понятие о модели Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет наиболее важные.
Понятие модели. Классификация моделей. 1. с учетом фактора времени и области использования: статические (модели, описанные в определенный момент времени);
Модели и моделирование. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование – построение моделей для исследования.
Тема урока « Моделирование как метод познания. Модели объектов и процессов. Классификация моделей. Информационные модели.» Цели: сформировать у учащихся.
Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей замещающий исходный.
Модель - это новый объект, отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей замещающий исходный.
Моделирование как метод познания Моделирование Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ. МОДЕЛЬ - Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ. Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модель сохраняет наиболее важные характеристики.
МОДЕЛИРОВАНИЕ Поздеева Е.Н. 1. Моделирование - исследование объектов путем построения и изучения их моделей. Поздеева Е.Н. 2.
Понятие модели Моделирование построение моделей реально существующих объектов (предметов, явлений, процессов); замена реального объекта его подходящей.
Формирование ключевых компетентностей учащихся на уроках информатики и ИКТ». Слушаю – забываю, Смотрю – запоминаю, Делаю – понимаю. Конфуций.
Транксрипт:

Id091 Компьютерная презентация команды id091 тема: «Модели. Классификация моделей.»

Id091 Модели. Классификация моделей. 9 класс Урок разработан учителем информатики высшей категории МОУ Гимназия 11 г. Анжеро-Судженска, Кемеровской области, Денисович Мариной Валентиновной. Компьютерная презентация – ученика 10 2 класса Черноусова Сергея.

Id091 Модель – это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении Модель сохраняет существенные свойства объекта оригинала, необходимые для изучения объекта или явления Вернуться к тестированию

Id091 Моделирование это построение моделей для дальнейшего изучения или исследования объектов, явлений или процессов.

Id091 Классификация моделей по области использования по области знаний с учетом фактора времени по способу представления по способу реализации

Id091 Классификация по области использования Модели УчебныеОпытные Научно- технические Игровые Имитационные Вернуться к упражнению

Id091 Учебные модели – это модели, использующиеся в обучении Примеры: наглядные пособия; тренажеры; обучающие программы;

Id091 Опытные модели – это увеличенные или уменьшенные копии объекта Примеры: модель корабля, испытываемая в бассейне; модель автомобиля; модель здания, проверяемая на сейсмичность;

Id091 Примеры: синхротрон; синхрофазотрон; прибор, имитирующий молнию; Научно–технические модели – создаются для исследования процессов или явлений

Id091 Примеры: военные игры; экономические игры; спортивные игры; деловые игры; Игровые модели – это модели, созданные для репетиции поведения объекта в различных ситуаций

Id091 Имитационные модели – модели имитирующие реальность Примеры: проверка действия лекарства на мышах; эксперименты в школах (12 летняя система обучения); Вернуться к тестированию

Id091 Классификация моделей по области знаний Модели БиологическиеСоциологические ФизическиеИсторические и т.д. Математические Вернуться к упражнению

Id091 Классификация с учетом фактора времени Модели ДинамическиеСтатические Вернуться к упражнению

Id091 Динамическая модель – отражает изменение объекта во времени примеры: карточка школьника в стоматологической поликлинике;

Id091 Статические модели – одномоментный срез информации по объекту примеры: обследование учащегося в стоматологической поликлинике на данный момент; Вернуться к тестированию

Id091 Классификация по способу представления Модели МатериальныеИнформационные Знаковые ГеометрическиеСловесныеМатематические Вербальные Вернуться к упражнению

Id091 Материальные модели – предметные модели, физические Примеры: детские игрушки; карты по географии; физические опыты; макет здания; Вернуться к тестированию

Id091 Примеры: схема здания; чертеж корабля; правила поведения на дорогах; Информационные модели – совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с окружающим нас миром

Id091 Вербальная модель – это информационная модель в мысленной и разговорной форме Знаковая модель – это информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка Примеры: музыка, родившаяся в голове у композитора – вербальная модель, музыка, записанная с помощью нот - знаковая Вернуться к тестированию

Id091 Информационные модели по форме представления можно разбить на группы: Геометрические – графические формы и объемные конструкции; Словесные – устные и письменные описания с использованием иллюстраций; Математические – математические формулы, описывающие явление или процесс; Структурные – схемы, графики, таблицы; Специальные – ноты, химические формулы; И т.д.

Id091 Классификация по способу реализации Модели Компьютерные Не компьютерные Вернуться к упражнению

Id091 Компьютерные модели – модели, реализованные средствами программной среды (текстовые, графические, музыкальные редакторы, системы программирования, базы данных и т.д.)

Id091 Проверь знания - ответь на следующие вопросы. Ответы запиши в тетрадь.

Id091 Модель сохраняет Все основные свойства объекта Существенные свойства объекта Некоторые свойства объекта

Id091 Динамическая модель модель, не изменяющаяся во времени модель, изменяющаяся во времени

Id091 Вербальная модель - это информационная модель в мысленной и разговорной форме это информационная модель, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка

Id091 Детские игрушки (кораблик, машинка) - Информационная модель Материальная модель

Id091 Модель корабля, испытываемая в бассейне, Имитационные Научно- технические Игровые Учебные Опытные

Id091 Перечисленные типы моделей отнести к каждому из способов классификации. Ответы записать в тетрадь.

Id091 область использования, фактор времени, область знаний, способ представления, способ реализации. Например, Блок схема – область использования – учебная модель, фактор времени – статическая модель, область знаний – модель, используемая в информатике, способ представления – информационная, знаковая модель, способ реализации - не компьютерная

Id091 глобус; модель автомобиля; текстовый редактор; опыт получения кислорода; модель молекулы глюкозы; решение квадратного уравнения; компьютерная игра; детская игрушка ; музыкальная тема у композитора ; демографический отчет; модель конструкций здания; клавиатурный тренажер; схема звездного неба; чучело птицы; область использования, фактор времени, область знаний, способ представления, способ реализации Классифицировать

Id091 Литература : 1.Информатика. 9 класс/Под. Ред. Н. В. Макаровой. – СПБ. ИздательствоПитер, 2000.–304с. 2.Информатика. Базовый курс для 7 – 9 классов./Под. Ред. Семакина. – М. Лаборатория Базовых знаний с.

Id091 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!