Приемы дифференцированного обучения. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» Выготский Л.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа Стиль деятельности АудиалыВизуалыКинестеты Способ восприятия информации На слухЗрительноДеятельностно.
Advertisements

Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Современный урок: тенденции и возможности. АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников МКОУ «Казаркинская СОШ» 2013.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 40: Затуливетрова Е.В.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Формирование общеучебных умений и навыков как успешности обучения Из опыта работы.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

Приемы дифференцированного обучения

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития» Выготский Л.С.

уровни развития Зона актуального развития Это уже сформировавшиеся качества, и то, что ребенок может самостоятельно Зона ближайшего развития Это виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых

Зона актуального развития Зона ближайшего развития Дифференциация

С учетом индивидуально- типологических особенностей и возможных индивидуальных способностей учащихся и создание благоприятных условий для развития личности как индивидуальности Это система обучения, отвечающая склонностям ученика Дифференциация учебного материала ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ- ЭТО СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

«ОБУЧЕНИЕ ВСЕГО КЛАССА»

«все учащиеся, без какого-либо исключения, могут учиться. Единственное, на что они могут оказаться неспособными, это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебником или учителем » Б. Лу Ливер

«Конфликт стилей» Стиль обучения учащихся Познавательные возможности ребенка Стиль преподавания учителя Формы и методы обучения

Стиль обучения – подход к организации механизмов усвоения, приобретения, запоминания и вызывания из памяти информации

Виз. Ан. Э Барбаков Богдан Н И Виз.-Ауд. С. Э Дадян Ануш З Р Кин. С Ин Дудник Никита З Р Виз. Ан. Э Кандауров Сергей Н Р Кин-Виз. С Э Мерзляченко Юлия З Р Виз. С Э Качановский Данил З И Виз. Ан. Э Новиков Максим З Р Виз. С Ин Ткаченко Захар Н Р Виз. С Э Хорошева Анастасия Н Р Виз. Ан. Э Мерзляченко Ольга З Р Виз С Э Мерзляченко Полина З Р

Уровни восприятия и выполнения мыслительных операций Время выполнения Взаимодействие Визуалы Кандауров С. Качановский Д. Новиков М. Хорошева Н. Барбаков Б. Ткаченко З. Мерзляченко П. Мерзляченко О. Виз.-Ауд. Дадян А. Виз.-Кин. Мерзляченко Ю. Кинестетики Дудник Н. Аналитики Барбаков Б. Новиков М. Кандауров С. Мерзляченко О. Синтетики Дудник Н. Качановский Д. Хорошева Н. Дадян А. Ткаченко З. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Зависимые Дудник Н. Качановский Д. Новиков М. Дадян А. Ткаченко З. Мерзляченко О. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Независимые Барбаков Б. Кандауров.С. Хорошева Н. Рефлексивные Кандауров С. Дудник Н. Хорошева Н. Новиков М. Дадян А. Ткаченко З. Мерзляченко О. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Импульсивные Качановский Д. Барбаков Б. Экстраверты Дадян А. Кандауров С. Качановский Д. Хорошева Н. Новиков М. Барбаков Б. Мерзляченко О. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Интроверты Дудник Н. Ткаченко З.

Стиль преподавания учителя В Ан. И Елена Анатольевна Н Р

Уровни восприятия и выполнения мыслительных операций Время выполнения Взаимодействие Визуалы Кандауров С. Качановский Д. Новиков М. Хорошева Н. Барбаков Б. Ткаченко З. Мерзляченко П. Мерзляченко О. Виз.-Ауд. Дадян А. Виз.-Кин. Мерзляченко Ю. Киестетики Дудник Н. Аналитики Барбаков Б. Новиков М. Кандауров С. Мерзляченко О. Синтетики Дудник Н. Качановский Д. Хорошева Н. Дадян А. Ткаченко З. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Зависимые Дудник Н. Качановский Д. Новиков М. Дадян А. Ткаченко З. Мерзляченко О. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Независимые Барбаков Б. Кандауров.С. Хорошева Н. Рефлексивные Кандауров С. Дудник Н. Хорошева Н. Новиков М. Дадян А. Ткаченко З. Мерзляченко О. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Импульсивные Качановский Д. Барбаков Б. Экстраверты Дадян А. Кандауров С. Качановский Д. Хорошева Н. Новиков М. Барбаков Б. Мерзляченко О. Мерзляченко П. Мерзляченко Ю. Интроверты Дудник Н. Ткаченко З.

Формы и методы работы на разных этапах урока с учётом стилей обучения учащихся Стили Объяснение нового материала ЗакреплениеКонтроль Визуалы Чтение с доски, книги, статьи, видеокассеты, наглядность. Письменные работы, списывание, выборочное чтение, нахождение информации Письменные контрольные работы, письменные инструкции Аудиалы Устные объяснения, аудиокассеты Пересказ, обмен впечатлениями, диалоги, письмо под диктовку, словесное рисование Устный опрос, устные инструкции Кинестетики Манипулятивное усвоение, работа в группах с переменным составом, решение задач с использованием реальных объектов, проведение опытов Частая смена деятельности, чтение по ролям, учебные экскурсии, дискуссии Демонстрация, ролевая игра Аналитики Анализ нового материала, классификация. Сначала знакомство с правилом, затем его применение на практике Концентрация на деталях, работа в одиночку, доказательства, проведение экспериментов и определение результатов, упражнения на нахождение отличий, работа в паре с синтетиком Тесты множественного выбора (закрытые), анализ предложений, слов, решение задач, задания на поиск ошибок Синтетики Опережающее обучение, аутентичные тесты (связанные с жизнью). Самостоятельное выведение правил на основе ряда упражнений Задания на предсказание событий (продолжи рассказ), задания с малой дозой незнакомого материала, творческие задания, применение схем, чертежей, мозговые штурмы, привлечение данных из контекста, упражнения на нахождение общего (сходства), работа в паре с аналитиком Тесты открытого типа, передача общего смысла информации Независимые Подача абстрагированных фактов, поток новых слов для заучивания Математические вычисления (манипуляции с отвлеченными цифрами), заучивание через повторение, заучивание новых слов, например, словарных Внеконтекстуальные тесты (перечислите, из чего состоит дерево и т. д.), вопросы с выбором ответа, словарные диктанты, вписывания необходимого варианта слов, фраз. Зависимые Необходим контекст (видеть на практике), связный рассказ, задания по математике в словах и картинках Мозговые штурмы, упражнения с индуктивными заданиями, самостоятельные работы Сочинения на свободную тему, задачи в житейском контексте (не «из пункта А…», а «из города Москва») Импульсивные Мозговые штурмы, ролевые игры, задания с ограниченным сроком выполнения Мозговые штурмы, тесты, задания с фиксированным сроком выполнения Рефлексивные Работа в малых группах или индивидуально, чтение не только учебной литературы, долгосрочные задания с посещением библиотек, музеев и т. д., устные выступления

1.Неделя, век, год, гривна, месяц Для изготовления чая от кашля аптекарю потребовалось 250 г ромашки лекарственной, а цветов липы на 125 г больше. Какова масса изготовленного чая? 4. Составь по рисунку задачу и реши ее. Чай Конфеты 300 г Конфеты 300 г ?

Дан макет прямоугольника с сторонами 4 см, 8 см (Измерения известны только для аудиалов и визуалов). Задание: вычислить площадь прямоугольника. 8 см 4 см

Задание Болезни глаз: близорукость, грипп, дальнозоркость. 2. До экрана телевизора должно быть: 5 м, 10 м, 2-3 м. 3. При письме свет должен падать: с правой стороны, с левой стороны. 4. Чистить уши надо: булавками, палками, скрученной ватой. 5. Слух портит: громкая музыка, тишина, шум. Задание 2. Задиние 3. Задние

Задание Болезни глаз: близорукость, грипп, дальнозоркость. 2. До экрана телевизора должно быть: 5 м, 10 м, 2-3 м. 3. При письме свет должен падать: с правой стороны, с левой стороны. 4. Чистить уши надо: булавками, палками, скрученной ватой. 5. Слух портит: громкая музыка, тишина, шум. Задание 2. акула бабочка собака птицы человек Задиние 3. Задние 4 кофелукмята