Д.Б.Эльконин Д.Б.Эльконин Сформированность предпосылок к учебной деятельности: 1.Умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе; 2.Умение слушать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Формируем интерес ребенка к школе. Подготовила Смирнова Е.Ф. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
Конференция для родителей «Готовность детей к обучению в школе» подготовил: воспитатель - С.Л.Ненашева.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
Знакомство с программой подготовительной к школе группы. Подготовка детей к школе Разное.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера.
МОСКВА, МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2005 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
«ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!». «ПОРТРЕТ» ПЕРВОКЛАССНИКА, НЕ ГОТОВОГО К ШКОЛЕ -чрезмерная игривость; -недостаточная самостоятельность; -импульсивность, бесконтрольность.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Транксрипт:

Д.Б.Эльконин Д.Б.Эльконин Сформированность предпосылок к учебной деятельности: 1. Умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе; 2. Умение слушать и выполнять инструкцию взрослого; 3. Умение работать по образцу; Выдающийся советский психолог-педагог.

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Дифференцированное восприятие; Аналитическое мышление ( способности постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец); Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); Логическое запоминание; Интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий; Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; Развитие тонких движений руки и зрительно- двигательных координаций.

Формирование новой социальной позиции - положение школьника; Развитие мотивационной сферы; Произвольность управления своим поведением и познавательной деятельностью; Развитие эмоциональной устойчивости.

Способность поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, оценить результат. Соподчинение мотивов поведения; Восприимчивость к требованиям взрослого.

Развитие у детей потребности в общении с другими; Умение подчиняться интересам и обычаям детской группы; Способность справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Как помочь ребенку подготовиться к школе? Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если: беременность и роды протекали с осложнениями; ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным; ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна; ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив; вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

1. Свое имя, отчество и фамилию, возраст. 2. Свой домашний адрес. 3. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 4. Домашних и диких животных. 5. Транспорт наземный, водный, воздушный. 6. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 7. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого,С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей. 8. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал. 9. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.). 1. Свое имя, отчество и фамилию, возраст. 2. Свой домашний адрес. 3. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 4. Домашних и диких животных. 5. Транспорт наземный, водный, воздушный. 6. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. 7. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого,С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей. 8. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал. 9. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.).

10. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 11. Запомнить и назвать предметов, картинок, слов. 12. Различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки. 13. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 14. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». 15. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники,треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет). 16. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов. 17. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать ( минут).

( проводится по запросу родителей) 1 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? Дата рождения. 3. Как зовут твоих родителей? 4. Как называется место, в котором мы живем? 5. Назови свой домашний адрес? 6. Знает ли ребенок основные цвета, оттенки? 7. Различает ли право -лево? 8. Каких домашних животных ты знаешь? 9. Каких диких животных ты знаешь? 10 Каких насекомых ты знаешь?

11. Какие времена года ты знаешь? 13. Что остается на земле после дождя? 14. Чем отличается день от ночи? 15. Назови дни недели? 16. Посещал ли ребенок д/с? 17. Навыки чтения. 18. Математические навыки. а) прямой, обратный счет до 10; а) прямой, обратный счет до 10; б) назови «соседей» числа; б) назови «соседей» числа; в) «повтор цифр» в) «повтор цифр» 19. Хочешь ли ты идти в школу? 20. Что интересного, нового будет в школе? 21. Как по – твоему, лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?

ПОМНИТЕ ! ДЕТИ ДОЛЖНЫ ИДТИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС 1. Физически здоровыми. 2. Психологически подготовленными к работе в школе. к работе в школе. 3. Социально подготовленными, осознавая свою значимость и свой новый статус.

Психологические рекомендации по повышению готовности ребенка к школе

1. Повышать запас знаний ребенка, стимулировать интерес к окружающему, фиксировать внимание на том, что он видит во время прогулок. 2. Старайтесь формировать у ребенка положительное отношение к школе. 3. Подкреплять у ребенка веру в собственные силы. Аргументировано давать отрицательные оценки поступку, а не личности в целом. 4. Развивать образные представления – стимулировать занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. 5. Развивать мышление и речь ребенка, привлекать его к участию в коллективных играх. 6. Развивать крупные и мелкие движения, двигательную активность.

1. Развязывание узелков. 2. Застегивание, расстегивание пуговиц. 3. Нанизывание бисера или пуговиц на нитку 4. с проклеенным кончиком. 5. Обводка контуров, трафаретов. 6. Штриховка рисунков. 7. Открывание-закрывание различных коробочек, матрешек. 8. Сцепление и расцепление 8-10 скрепок. 9. «Строительство» колодца из палочек. 10. Пальчиковая гимнастика. 11. Рисование, работа с пластилином, конструктором, мозаикой, вязание.

На каждый вопрос выберите один из трех возможных вариантов и поставьте напротив количество набранных очков Не могу – 1 балл; Могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; Могу и всегда так поступаю - 3 балла. Можете ли вы: 1. В любой момент отложить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с сыном или дочерью, невзирая на возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной вами по отношению к нему? 4. Извиниться в случае своей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? 6. Поставить себя на его место?

7. Поверить хотя бы на минуточку, что вы – добрая фея (сказочный принц)? 8. Рассказать ребенку поучительный рассказ, случай из детства, но представляющий вас в невыгодном свете? 9. Воздержаться от слов, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать выполнение желания за хорошее поведение? 11. Выделить ( ни во что при этом не вмешиваясь) один день, когда он (она) может делать все, что захочет и вести себя как вздумается? 12. Не отреагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или как-то иначе обидел чужого ребенка? 13. Устоять перед детскими просьбами и слезами, если убеждены, что это каприз, мимолетная прихоть? Сложите набранные вами баллы и оцените результат.

От 30 до 39 баллов: Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаясь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вас следует поздравить: вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. От 16 до 30 баллов: Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. В одних случаях чересчур строги, в других – излишне мягки, кроме того, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Стоит всерьез задуматься над собственным подходом к воспитанию ребенка. Возможно, вам просто не хватает специальных знаний? От 1 до 16 баллов: У вас серьезные проблемы с воспитанием подрастающего поколения. Вам не достает либо знаний, либо стремления видеть ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Вы обделяете своего ребенка доверием и любовью. Первое, что можно посоветовать – обратитесь к специалистам и познакомьтесь с литературой, как воспитывать детей.

1. При поступлении ребенка в школу ему необходимы неизменный режим дня и рабочее место. 2. Интересуйтесь успехами ребенка в школе. 3. Не забывайте отмечать одобрением всякий, даже незначительный, положительный результат в учебной деятельности. Избегайте критических оценок в резкой форме, особенно в адрес самого ребенка. Оценка дается не личности в целом, а поступку: «Ты молодец, но сегодня у тебя что-то не получилось». 4. Будьте терпеливы и внимательны. 5. Верьте в способности вашего ребенка. И однажды он скажет вам: «Я сам!» 6. Все дети талантливы. Необходимо предоставить возможность для самореализации.

Желаем успехов Вам и Вашим первоклассникам!