Хотели как лучше, а получится как? А. А. Вербицкий доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
Advertisements

Перспективы развития образовательного учреждения в условиях модернизации российского образования.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Межшкольные учебные комбинаты в рамках парадигмы современного образования. Горнушкина Н.В., гл.специалист департамента образования мэрии города Ярославля.
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
1. Актуальность 2. Цели 3. Работа нашей кафедры 4. Обобщение опыта преподавателей других школ других школ 5. Перспективы и предложения продвижения по.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ 16 города Невинномысска Марченко.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
« Социальное партнерство школьного Совета, как фактор опережающего развития системы образования». Семинар-практикум в рамках «Муниципальной сетевой программы.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
Транксрипт:

Хотели как лучше, а получится как?

А. А. Вербицкий доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

1) эмпирический опыт воспитателей, учителей, преподавателей; 2) развитая педагогическая (психолого-педагогическая) теория; 3) решения органов власти и управления.

введение многоуровневой системы подготовки кадров (бакалавр, магистр, дипломированный специалист); государственных образовательных стандартов; лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений; введение в российское образовательное пространство Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ); попытки обоснования перехода на 12-летний срок обучения в общеобразовательной школе; подключение России к общеевропейскому Болонскому процессу и др.

Если говорить о последствиях «реформы», то первое – это значительное падение уровня образования и подготовки учащихся в средней и высшей школе как результат введения ЕГЭ и БС. Как человек, почти 40 лет преподающий в высшей школе, свидетельствую: егэизированные студенты - это демонстрация культурно- образовательной варваризации и информационной бедности.

Введение четырёхлетнего бакалавриата вместо пяти лет нормального обучения превращает даже высшую школу в нечто весьма напоминающее ПТУ…

«Компетенции» - плохо связанные между собой прикладные информ комплексы или «умелости» - подменяют реальное знание.

Снижение качества образования при уменьшении его объёма (от введения базовых бесплатных и «дополнительных» платных предметов в школе и сокращения часов на целый ряд предметов в школе как избыточных до введения бакалавриата - абортивной формы высшего образования) превращает индивида и целые группы в информационно бедных, в легко манипулируемых, короче - в низы информационного общества, практически лишая их перспектив улучшения своего положения, то есть выталкивая из социального времени.

прежнее в своей основе по составу и структуре и лишь кое-где «подправленное», зачастую не в лучшую сторону, особенно в школе, содержание обучения; по-предметная разбросанность этого содержания по многим учебным дисциплинам (ничем содержательно не связанные предметники в школе, представители многочисленных кафедр вуза, в лучшем случае занимающиеся поиском мифических «межпредметных связей»);

традиционные формы организации учебной деятельности; доминирование «сообщающих», вербальных методов традиционного, объяснительно- иллюстративного обучения ;

традиционные критерии и процедуры оценки академической успеваемости студентов, составляющие, впрочем, органичное звено традиционно системы обучения; ветшающая и все больше морально устаревающая – из-за отсутствия необходимого финансирования – образовательная среда;

традиционное педагогическое сознание рядовых воспитателей, учителей, преподавателей, работников управления образованием, обучающихся и их родителей.

Сегодня образование – это намного больше, чем образование – это будущее, битва за которое уже началась.

Цель студента состоит не в усвоении знаний, умений и навыков (они необходимы, но недостаточны), а в овладении целостной профессиональной деятельностью специалиста.

Но можно ли в принципе стать компетентным специалистом, находясь в позиции студента; делая одно, научиться другому? В этом и состоит главное противоречие: овладение профессиональной деятельностью должно быть обеспечено в рамках и средствами качественно иной - учебной деятельности.

Нужно создать педагогические условия для динамического движения деятельности студента от учебной к профессиональной, трансформации первой во вторую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий (поступков), средств, предмета и результатов.

Для этого нужно последовательно моделировать в формах деятельности студентов содержание профессиональной деятельности специалистов со стороны ее предметно- технологических (предметный контекст) и социальных составляющих (социальный контекст).

Основной единицей содержания должна стать не "порция информации" или задача, а проблемная ситуация и проблема во всей их предметной и социальной неоднозначности и противоречивости.