Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с детьми. Факторы способствующие насилию в семье и обществе Существующие общественные мифы; Влияние средств массовой информации (реклама,
Advertisements

«СЕМЬЯ» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Березовская СОШ» Черепанова Дарья.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Современная семья Обществознание, 11 класс © Аминов А. М., 2008.
Кириллова А.М. - учитель истории ГБОУ Уфимская школа-интернат 13.
Хугаев Эрик, 11В. - Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью,
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Стратегические подходы к организации работы с семьей в муниципальной системе образования ЗАТО Северск Ю.В. Дубовицкая, к.п.н., начальник Управления образования.
Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое.
Презентация по теме «Семья» для 6 класса, учебник А.И. Кравченко.
КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛА : СМИРНОВА ТАТЬЯНА ГРУППА 21 ПРОВЕРИЛА : КОМЕРЧЕСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
Основные понятия: СЕМЬЯ БРАК ЗАГС Семейное право.
Подготовила студентка гр. Ш - з 1 Ярец Т. А. Руководитель : ст. пр. Разумова Л. Т. Семья в современном обществе.
Семья как важнейший социальный институт и один из основных факторов социализации личности.
Любили тебя без особых причин: За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на папу и маму похож. И эта.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Стили семейного воспитания. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования.
Психологическое здоровье школьников. Что такое психологическое здоровье? Внутренний мир ребенка (его неуверенность или уверенность в себе, понимание собственных.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Транксрипт:

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья является социальным институтом, реализующим функцию воспроизводства новых поколений. Виды семьи: 1. Благополучная семья 2. Неблагополучная семья: семья « группы риска»

«Группа риска»- группа лиц( чаще всего подростков), которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что приводит к социальной и психологической дезадаптации. Семья как фактор, провоцирующий употребление подростком психоактивных веществ.. Во всех случаях подростковой и юношеской наркомании мы обнаруживаем в период, предшествующий наркотизации. Признаки одного из типов семей.

Типы семей « группы риска» Деструктивная семья- автономия и сепарация отдельных членов семьи. Отсутствие взаимности в эмоциональных контактах, хронический супружеский или родительской- детский конфликт. Неполная семья- один из родителей отсутствует, что порождает разнообразные особенности семейных отношений и прежде всего размытые границы между матерью и ребенком Распавшая семья- ситуация когда один из родителей живет отдельно, но сохраняет контакты с прежней семьей и продолжает выполнять в ней какие-либо функции. При этом сохраняется сильная эмоциональная зависть от него. Ригидная, псевдо солидарная семья – наблюдается безоговорочное доминирование одного из членов семьи, жесткая регламентация семейной жизни. Подавляющий тип воспитания.

Характерные особенности семей « группы риска» 1. Чрезвычайное эмоциональное, ранимое и болезненное отношение подростков к своим родителям и их проблемам( острые, болезненные реакции на семейную ситуацию); 2. В семье присутствует холодная в общении, неэмоциональная, строгая и несердечная мать, то ситуация обретает наибольшую остроту; 3. В семьях наркотизирующихся подростков в период, предшествующий наркотизации, наблюдается конформизм и попустительство родителей, вплоть до готовности идти на поводу у подростка; 4. Такое поведение родителей- своеобразный способ избегания эмоционально- близких отношений с подростком: « Я сделаю, как ты хочешь, только отстань….» или « Что еще тебе нужно? У тебя все есть..» ; 5. Использование ребенка как средства давления и манипуляции супругами друг другом « Не кричи на меня: видишь, ребенок от этого страдает!»

6. Непоследовательность в отношениях с ребенком: от максимального принятия до максимального отвержения. Ребенка то приближают к себе, то отдаляют независимо от особенностей его поведения; 7. Невовлеченность членов семьи в жизнь и дела друг друга ( когда все рядом, но не вместе; когда семейная жизнь низводиться до совместного быта); 8. Директивный стиль отношений и эмоциональное отверждение; 9. Спутанные отношения и размытые ( неопределенные) межпоколенные границы. Прародители ( дедушки и бабушки) активно вмешиваются в жизнь семьи, продолжая воспитывать уже взрослых детей, при этом по отношению к внукам чаще всего обнаруживается гиперпротекция и попустительство. То, что не позволяют родители, разрешают дедушка и бабушка. Перечисленные особенности семейной ситуации приводят к повышению риска наркотизации прежде всего потому, что у подростка не формируется чувство ответственности за себя, свою жизнь и свои поступки.

Неблагоприятные условия для детей семьи « группы риска» Пьянство одного из родителей Сексуальное развращение детей Жестокое обращение с детьми Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения

Физическая травма- появляется у детей болезненная робость, пугливость, частая раздражительность, грубость,агрессивность. Его рассматривают как отброс общества.

Н.Н. Стош отмечает ряд факторов отклоняющего поведения. 1. Развод родителей и их занятости своими личными переживаниями- формируется как реакция на эмоциональное невнимание родителей; 2. Смерть любимого человека: девиация может развиться как протест на потерю любимого лица; 3. Различные формы насилия над ребенком в семье: унижение, словесные оскорбления. Переживание его потребностям и;

Н.Р. През отмечает характеристики детей « группы риска»: - Систематическая неуспеваемость школьника по всем или отдельным учебным предметам; - Регулярные нарушения дисциплины и порядка в классе; - Систематические пропуски уроков либо уходы без уважительной причины; -Эпизодические или постоянные грубые нарушения дисциплины в школе, оскорбительные поступки в отношении своих товарищей, учителей и посторонних людей;

О Отклоняющие поведение у детей « группы риска» может быть вызвано и другими причинами: 1. Ограниченная духовная культура; 2. Объединенная досуговая среда 3. Скука 4. Неумение найти достойное занятие; 5. Неспособность к конструктивному общению с другими детьми; 6. Эмоциональная незрелость;

В России 2 миллиона 231 тысяча детей « группы риска». В органах социальной защиты стоят население малообеспеченные семьи, малообеспеченных одиноких матерей. Воспитывают 38858