«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» старший воспитатель МКДОУ 6 «Рябинушка» С. Богучаны Аланова Вера Сергеевна 2011 год.
Advertisements

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка - детский сад 2» Родительское собрание Здоровьесберегающие.
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1021» «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ, КАК ВАЖНОЕ.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического, душевного и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Старший воспитатель МКДОУ 2 п.Дубна Т.Н.Паламарчук 2014 год.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
« Организация здоровьесберегающей системы ДОУ» Старший воспитатель МАДОУ детский сад 25 комбинированного вида г.Щёлково Семухина Ирина Анатольевна.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ для повышения качества медико-социальных условий развития каждого ребенка.
МКДОУ «Новоперуновский детский сад» Старший воспитатель Туркова Т.Ю.
«Воспитание детей дошкольного возраста при использовании технологий – здоровьесберегающих, и здоровьеформирующих» Из опыта работы воспитатель МБДОУ д/с.
Словеснова М.В.. - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
«Воспитание детей дошкольного возраста при использовании – здоровьесберегающих, и здоровьеформирующих технологий» Из опыта работы инструктора по ФК МБДОУ.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад 105» Инструктор по физической культуре:
Транксрипт:

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по дорожкам здоровья, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований Сан ПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Интеграция задач образовательных областей в формах физкультурно- оздоровительной работы Образовательные области, интегрируемые в области «Здоровье» и «Физическая культура» Тематика физкультурно- оздоровительных мероприятий Познание. Коммуникация.1. Летний праздник «Волшебное дерево» - младший, средний, старший возраст. 2.Прогулка-поход с участием родителей «Осень золото роняет» - старшая группы 3. Спортивный праздник с участием родителей «Весна идёт, нас в лес зовёт» Социализация. Познание.1. Спортивный праздник с участием родителей «Дружим со спортом» - старшая группы 2. Спортивный праздник «Спорт- это сила и здоровье» - старшая группа

Образовательные области, интегрируемые в области«Здоровье» и «Физическая культура» Тематика спортивно - досуговой деятельности Познание. Безопасность. Музыка 1. Летний праздник «Кошкин дом» ( по противопожарной безопасности) – дети средних, старших. Чтение художественной литературы. Коммуникация. 1. Спортивный праздник с участием родителей для средней группы «В гостях у Снежной Королевы» 2. Спортивный праздник для детей средней группы « В мире сказок Г.Х.Андерсена» 3. Спортивный праздник «Теремок» средняя группа 4. Спортивный досуг «Колобок» - младшая группа Познание. Социализация.1. Спортивный праздник с участием родителей «Космическое путешествие» - старшая, подготовительная группы, Спортивный праздник «Аты-баты, мы солдаты!» - средняя группа 2. Спортивный досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» - старшая, подготовительная группы 3.Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню победы – старшая, подготовительная группы.

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Спортивные досуги Спортивные досуги Логоритмика Корригирующая гимнастика Корригирующая гимнастика Конкурсы Спортив- ные праздники Спортив- ные праздники Ритмо- пластика Ритмо- пластика Соревно- вания Соревно- вания формы

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю со среднего возраста в физкультурном зале Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр РелаксацияВ зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения

Гимнастика пальчиковаяС младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательнаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующаяВ различных формах физкультурно- оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале и на улице младший возраст – 15 – 20 мин, средний мин, старший возраст – мин. Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ

СамомассажВ зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы С детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

Создана картотека «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

План профилактических мероприятий 1. Оксалиновая мазь 2. Гематоген 3. Сироп шиповника 4. Чесночно – луковые закуски (обед: 2 раза в неделю) 5. Кварцевание помещения 6. Гимнастика после сна 7. Витаминизация 3 – го блюда 8. Поливитамины 9. Дыхательная гимнастика 10. Соблюдение воздушного режима 11. Проветривание помещений 12. Прогулки на свежем воздухе 13. Профилактика плоскостопия 14. Релаксация

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОУ, районные соревнования). Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ Для детей: 1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Литература: В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».