Урок русского языка 5 класс Морфологические признаки имени существительного: Морфологические признаки имени существительного: Одушевленные – неодушевленные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Advertisements

Помощь ученикам в морфологическом разборе имени существительного, имени прилагательного, глагола (разбор слова как части речи) Автор Кочегура И.В., учитель.
Психологический настрой класса Цель урока: Развитие устной и письменной работы учащихся, дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных,
Презентация к уроку русского языка по теме «Имена существительные собственные и нарицательные», 5 класс Учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Урок русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Красная площадь.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
С чего начинается Родина? Автор: Климова Н.Ю. учитель МБОУ Малозиновьевской оош.
Собственные имена существительные (Обобщающий урок)
Тема: правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
´ ´ Россия, город, деревня, река, Россия, город, деревня, река, ´ ´ ´ ´ улица, озеро, аллея, бульвар, ´ родина, столица, Москва, ´ ´ девочка. девочка.
Цели: -Повторение и углубление знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных существительных; -Дать понятие собственных и нарицательных имён существительных.
Имя существительное - часть речи, которая называет предметы, действия, исторические события, явления природы, общественные явления, вещества, географические.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
«Собственные и нарицательные имена существительные» Урок русского языка 5 класс Хамидулина Наталья Рифкатовна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Использование опорных таблиц при изучении морфологии и орфографии.
Транксрипт:

Урок русского языка 5 класс Морфологические признаки имени существительного: Морфологические признаки имени существительного: Одушевленные – неодушевленные Одушевленные – неодушевленные Род, число, падеж, склонение Род, число, падеж, склонение

Тема урока Собственные и нарицательные имена существительные

С у щ е с т в и т е л ь н ы е Собственные Собственные Енисей Енисей Россия Россия Иван Иван Москва Москва «Волга» «Волга» А.С.Пушкин А.С.Пушкин «Мурзилка» «Мурзилка» Нарицательные Нарицательные река река страна страна имя имя город город автомобиль автомобиль поэт поэт журнал журнал

Существительные, обозначающие названия единичных (отдельных) предметов, называются СОБСТВЕННЫМИ Существительные, обозначающие названия единичных (отдельных) предметов, называются СОБСТВЕННЫМИ Существительные, обозначающие названия однородных предметов (явлений), называются НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ Существительные, обозначающие названия однородных предметов (явлений), называются НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ (ГОРОДА, СТРАНЫ, РЕКИ, ОЗЕРА, ГОРЫ И Т.Д.) ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ (ГОРОДА, СТРАНЫ, РЕКИ, ОЗЕРА, ГОРЫ И Т.Д.) НАЗВАНИЯ ПЛАНЕТ НАЗВАНИЯ ПЛАНЕТ ИМЕНА ЛЮДЕЙ И КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ИМЕНА ЛЮДЕЙ И КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ НАЗВАНИЯ ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ, ФАБРИК, ЗАВОДОВ, КНИГ, КИНОФИЛЬМОВ НАЗВАНИЯ ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ, ФАБРИК, ЗАВОДОВ, КНИГ, КИНОФИЛЬМОВ МАРКИ МАШИН, НАЗВАНИЯ КОРАБЛЕЙ И Т.Д МАРКИ МАШИН, НАЗВАНИЯ КОРАБЛЕЙ И Т.Д

Распределите данные слова в нужную колонку, правильно их запишите Имена собственные Имена нарицательные (Р,р) ека, (Н,н)овгород, (М,м)альчик, (С,с)обака, (В,в)итя, (Д,д)оброта, (К,к)уликовская битва, (О,о)рел, (С,с)оня, (Р,р)оза, кафе (Л,л)акомка.

Проверь себя Проверь себя Имена собственные Имена собственныеНовгородВитяРоссия Анна Петровна Куликовская битва ОрелСоняРоза кафе «Лакомка» Имена нарицательные Имена нарицательныерекамальчиксобакадобротаорелсоняроза

Найдите к именам нарицательным пару из имен собственных. Запишите эти слова озеро озеро река река город город страна страна имя имя Москва Москва Мария Мария Енисей Енисей Байкал Байкал Россия Россия

КРОССВОРД КРОССВОРД По горизонтали: 1 название государства 2 страна-родина мифов 3 весенний месяц 4 первый весенний цветок 5 хищное животное По вертикали: 1 великая русская река 2 теплое время года 3 женское имя 4 дочь царя

Данные слова распределите на собственные и нарицательные,запишите их правильно. школа сказка коля одуванчик красноярскм.ю.лермонтов автомобиль жигули маша лес друзья береза енисейроссия

Найдите третье «лишнее»,выпишите его 1. «Мурзилка», «Маруся», «Труд» 2. Красноярск, Москва, Енисей 3. Куликовская битва, Ледовое побоище, Мурманск

Исправьте ошибки в данной таблице имена собственные имена нарицательные Березатрава Сашаурок Волквитя Легостаевомурка Дубромашка Россияенисей

Проверь себя Проверь себя Имена собственные Имена нарицательные Сашабереза Легостаевоволк Россиядуб Витятрава Енисейурок Муркаромашка

Составьте небольшой текст с данными именами собственными, запишите его. А.С. Пушкин А.С. Пушкин Москва Москва Царскосельский лицей Царскосельский лицей Михайловское Михайловское Арина Родионовна Арина Родионовна «Руслан и Людмила» «Руслан и Людмила»

Подведем итоги В ходе урока мы:1)расширили и углубили представление об именах собственных и нарицательных; В ходе урока мы:1)расширили и углубили представление об именах собственных и нарицательных; 2)научились отличать имена собственные от имен нарицательных; 2)научились отличать имена собственные от имен нарицательных; 3)усвоили правописание имен собственных. 3)усвоили правописание имен собственных.

Домашнее задание 1. Составить лингвистический рассказ об именах собственных и нарицательных (устно) 1. Составить лингвистический рассказ об именах собственных и нарицательных (устно) 2. Разгадать кроссворд, отдельно выписать имена собственные и имена нарицательные. 2. Разгадать кроссворд, отдельно выписать имена собственные и имена нарицательные.

Автор презентации Учитель русского языка Легостаевской СОШ 11 Гриневич Любовь Серафимовна