Социальная информатика. Информационное общество. МУДО УМВЦ Арсеньевский городской округ Выполнили: Борт Евгений Смольников Олег Кузнецова Юлия учащиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет и подростки. Вред или польза? Елизавета Щербакова, Московская обл.
Advertisements

Выполнили ученики 9 «Б» класса Бакланов Глеб и Тимофеев Олег.
Интернет: польза или вред ? Интернет: польза или вред ? Работу выполнила: Бессуднова Анастасия Работу выполнила: Бессуднова Анастасия СОШ4 СОШ4 Руководитель:
Проект «Социальная активность в Интернете» Команда: «Искатели» БОУ «СОШ УИОП 99» Руководители: Брылько М. Д., Мильденбергер А. П год.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Авторы: команда учащихся «Лучше быть лучшим» МКОУ «Новотроицкая СОШ» Саргатского района Научный руководитель: Ренье Т.М. Координатор: Ренье В.И.
«Социальная активность в Интернете» Команда «Сервер» МКОУ «Кормиловская СОШ 1» 1 этап Исследование.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
Презентация к уроку по теме: Интернет среди нас
Компьютерные игры: друзья или враги? Ученик 1 2 класса БОУ СОШ 16 г. Омска Волошин Андрей Классный руководитель Михайлова И.Н.
В настоящее время дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы.
«Феномен социальных сетей в жизни современной молодёжи» Работу выполнила : Крупская Софья Павловна.
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Информационная безопасность ребёнка 24 сентября. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Средства массовой коммуникации, в т.ч. Интернет ЛитератураИскусство Образование.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Интернет играет огромную роль в нашей повседневной жизни. Важно, чтобы современные подростки умели пользоваться Интернетом, соблюдая правила безопасности.
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Заринска» Должны общаться дети в безопасном Интернете Заринск Даже случайный.
XIII Районная научно-практическая конференция для школьников «Шаг в будущее!» Исследование степени зависимости обучающихся старших классов от интернета.
Транксрипт:

Социальная информатика. Информационное общество. МУДО УМВЦ Арсеньевский городской округ Выполнили: Борт Евгений Смольников Олег Кузнецова Юлия учащиеся 9 класса Руководитель: Лян О.А. ©ArsenyevUMVC_2006

Основополагающий вопрос: «Какова жизнь в виртуальном мире?» Проблемный вопрос: «Откуда идет опасность?»

Наша гипотеза: Internetэто часть нашей жизни... В Интернете зависай, но про реальность не забывай ! Тема исследования: «Безопасность общества при воздействии информационных средств»

Выяснить основные средства информационного воздействия на человека в обобщенном виде. 1. Проследить развитие информационного общества. 2. Проанализировать в чем нуждается человек для реализации своего социального поведения в обществе при постоянном притоке информации. 3. Определить, какая опасность грозит информационному обществу. Цель работы: Задачи работы:

Наши исследования: Разработали анкету и провели опрос «Как ты черпаешь информацию?». Разработали анкету и провели опрос «Как ты черпаешь информацию?». Проследили роль Интернета в развитии информационного общества. Проследили роль Интернета в развитии информационного общества. Разработали рекомендации по улучшению вашей безопасности в обществе при воздействии информационных средств. Разработали рекомендации по улучшению вашей безопасности в обществе при воздействии информационных средств.

В настоящее время практически не подвергается сомнению тот факт, что человек для реализации своего социального поведения в обществе нуждается в постоянном притоке информации. Постоянная информационная связь с окружающим миром, социальной средой, в которой он действует является одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности. На человека оказывают огромное влияние не только постоянный информационный контакт с окружающей социальной средой или его отсутствие, но и количество, объем, содержание и структура поступающей и перерабатываемой информации. Необходимую информацию человек получает из непосредственного опыта, личного общения, а также из разнообразных источников информации ( книги, радио, телевидение, журналы, газеты и другие источники знаково - символического характера ). Причем закономерностью общественного развития является преобладание и резкое увеличение доли информации, получаемой из информационных источников, нежели из непосредственного опыта и личного общения. Использование информации в жизни информационного общества?

В качестве основных средств информационного воздействия на человека в обобщенном виде выделяются следующие: средства массовой коммуникации (в том числе информационные системы, например, Интернет и т.п.); средства массовой коммуникации (в том числе информационные системы, например, Интернет и т.п.); литература (в том числе, художественная, научно- техническая, общественно-политическая, специальная и т.п.); литература (в том числе, художественная, научно- техническая, общественно-политическая, специальная и т.п.); искусство (в том числе, различные направления так называемой массовой культуры и т.п.); искусство (в том числе, различные направления так называемой массовой культуры и т.п.); образование (в том числе, системы дошкольного, среднего, высшего и среднего специального государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.); образование (в том числе, системы дошкольного, среднего, высшего и среднего специального государственного и негосударственного образования, система так называемого альтернативного образования и т.п.); воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций - формальных и неформальных, система организации социальной работы и т.п.); воспитание (все разнообразные формы воспитания в системе образования, общественных организаций - формальных и неформальных, система организации социальной работы и т.п.); личное общение. личное общение.

А это это - Укажите Ваш возраст: Укажите Ваш возраст: наша АНКЕТА Укажите Ваш пол: Укажите Ваш пол: Как часто Вы пользуетесь Интернетом? Как часто Вы пользуетесь Интернетом? Где чаще любишь проводишь время? Где чаще любишь проводишь время? Цель Ваших посещений: Цель Ваших посещений: Можете ли Вы обойтись без Интернета?: Можете ли Вы обойтись без Интернета?: и старше O мужской O женский O каждый день O 1 раз в неделю O 2-3 раза в неделю O реже с книгой в школе с друзьями В Интернете или работая с компьютером другое O да O нет поиск научной информации общение в чате, ICQ эл.почта игры увидеть то, что запрещено новости другое «Как ты черпаешь информацию?»

Итак, получилось… Ответ: Возраст 9-11 лет лет За чтением книги 11 чел. 7 чел. 9 чел. Общаясь в школе 14 чел. 19 чел. 16 чел. Общаясь с друзья 12 чел. 14 чел. 21 чел. Находиться в Интернете или работать с компьютером 16 чел. 24 чел. 22 чел. Просто так (другое) 5 чел. 3 чел. 7 чел. из 200 опрошенных ответили, Что больше всего они любят проводить время : Явно видим, что читаем мы очень мало, но зато общение с ПК занимает не последнее место. Таблица 1

Проследим с какой же целью используют ПК и Интернет? Легко заметить, что поиграть любят в возрасте с лет, а вот воспользоваться научной информацией и пообщаться с лет. Зато в возрасте с 9-11 лет научная информация не проявляет интерес. Диаграмма 1

Неумение работать с компьютером в современном мире может быть приравнено к неумению писать и читать... Время, проводимое российскими пользователями в Сети еженедельно ( в % от числа опрошенных ) В самом общем виде зависимость от Интернета проявляется в том, что люди предпочитают « виртуальную » жизнь « реальной », проводя в первой до 18 часов ( и даже более ) в день. Но бурное развитие технологий и лавинообразно растущий поток информации, «выливающийся» на пользователей Сети, таят в себе скрытую угрозу. Диаграмма 2

Примечание 1. В зарубежных странах учтены лица в возрасте лет и не учтены не имеющие домашнего телефона Примечание 2. Данные по зарубежным странам были уточнены на основании Nielsen/NetRatings Global Internet Trends Regional Reports, Quarter 3,2001 Доли пользователей Интернета в странах, % от населения Времяпрепровождение в Сети может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от Интернета. Диаграмма 3

Времяпрепровождение в Сети может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от Интернета. В самом общем виде зависимость от ПК и Интернета проявляется в том, что люди предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной», проводя в первой до 18 часов (и даже более) в день. России это пока не грозит!!!

Нужно ограничивать время работы на ПК и нахождения в Интернет, так как это общение не заменит «живого» общения. Нужно соблюдать правила поведения в сети, так как они мало чем отличаются от правил поведения в любом приличном обществе. Заведите себе реальных друзей, или хотя бы домашних животных Найдите себе увлечение не связанное с компьютером Займитесь спортом, наконец! Если будешь им следить, тогда спокойней будешь жить. Полезные советы:

Вывод: Из-за того, что киберпространство может удовлетворить сразу столько потребностей подростка, возникает возможность развития «зависимости» от него. Все ли подростки восприимчивы к этой опасности? Нет. Кто- то навсегда останется случайным пользователем, а кто-то пройдет несколько фаз интенсивного пользования Интернетом. Жертвой сети становятся, как правило, ребята, испытывающие трудности в реальной жизни. Киберпространство становится для них выходом, местом для самовыражения, местом, где можно представить себя в ином свете или просто выкрикнуть просьбу о помощи.

Источники -- Компьютер и здоровье -- Компьютер и здоровье Угринович Н., Информатика и информационные технологии. Пособие для учителя. М.: Лаборатория базовых знаний, АО «Московские учебники», Угринович Н., Информатика и информационные технологии. Пособие для учителя. М.: Лаборатория базовых знаний, АО «Московские учебники», Симонович С. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком - Пресс, Симонович С. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, Инфорком - Пресс, Информатика и информационные технологии. Учебник для классов / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика и информационные технологии. Учебник для классов / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Макаров О. Интернет – М.: Эгмонт Россия Лтд., Макаров О. Интернет – М.: Эгмонт Россия Лтд., Информатика: Базовый курс/ С.В.Симонович и др. –СПб.: Питер, Информатика: Базовый курс/ С.В.Симонович и др. –СПб.: Питер, 2002.