Проект «Одарённые дети» как метод подготовки к олимпиаде по истории и обществознанию Автор проекта: А.А.Паршин, учитель истории и обществознания Филиал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Advertisements

МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Транксрипт:

Проект «Одарённые дети» как метод подготовки к олимпиаде по истории и обществознанию Автор проекта: А.А.Паршин, учитель истории и обществознания Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот- Богоявленское Первомайский район Тамбовская область 2011 г.

Учебный предмет : история и обществознание Участники : класс Продолжительность : 30 дней

Классификация проекта по доминирующей деятельности обучающихся: практико- ориентированный

Обоснование проекта : наличие социально значимой проблемы

Ученики классов стремятся к профессиональному самоопределению. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего, а основным внутренним мотивом для большинства обучающихся является ориентация на результат. Для этой возрастной группы характерным является заметное повышение интереса к учению, т.к. учение приобретает для них непосредственно жизненный смысл в связи с осознанием знаний и умений как необходимого условия достойного участия в будущей жизни. Учебная деятельность старшеклассников включает элементы анализа, исследования, личностного самоопределения, подобная избирательность интересов связана с жизненными планами. Старшие школьники могут интересоваться двумя-тремя профилирующими по отношению к будущей профессии предметами при равнодушии и безразличии к остальным. Ученики классов стремятся к профессиональному самоопределению. Учебная деятельность становится средством реализации жизненных планов будущего, а основным внутренним мотивом для большинства обучающихся является ориентация на результат. Для этой возрастной группы характерным является заметное повышение интереса к учению, т.к. учение приобретает для них непосредственно жизненный смысл в связи с осознанием знаний и умений как необходимого условия достойного участия в будущей жизни. Учебная деятельность старшеклассников включает элементы анализа, исследования, личностного самоопределения, подобная избирательность интересов связана с жизненными планами. Старшие школьники могут интересоваться двумя-тремя профилирующими по отношению к будущей профессии предметами при равнодушии и безразличии к остальным.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:. Выявить одарённых, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;. Определить соответствие компетенций школьников требованиям государственного образовательного стандарта;. Совершенствовать практические навыки и умения применять современные технические средства, программное обеспечение и информационные технологии для решения стандартных и нестандартных задач;. Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению; ЦЕЛИ ПРОЕКТА:. Выявить одарённых, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;. Определить соответствие компетенций школьников требованиям государственного образовательного стандарта;. Совершенствовать практические навыки и умения применять современные технические средства, программное обеспечение и информационные технологии для решения стандартных и нестандартных задач;. Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению;

. Углубить знания обучающихся по предмету;. Расширить кругозор обучающихся;. Выявить обучающихся, уровень которых соответствует конкурсным требованиям ВУЗов;. Оказать помощь ученикам старших классов в определении профессиональной ориентации;. Формирование ключевых компетенций.

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап - 14 дней ( сбор материалов) 2. Основной этап - 30 дней (реализация проекта) 3. Заключительный этап - 7 дней ( подведение итогов) Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап - 14 дней ( сбор материалов) 2. Основной этап - 30 дней (реализация проекта) 3. Заключительный этап - 7 дней ( подведение итогов)

Ожидаемый конечный результат Формирование ключевых компетенций обучающихся: Формирование ключевых компетенций обучающихся: 1. Рефлексивные умения 2. Поисковые (исследовательские) умения 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве 4. Менеджерские умения и навыки 5. Коммуникативные умения 6. Презентационные умения и навыки

Практическая реализация проекта ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ Подбор заданий для олимпиады является очень важным организационным моментом. Ведь нужны не просто сложные задачи, а разнообразные задания творческого характера, которые были бы одновременно и интересны, и поучительные, и имели бы практическое применение.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ например, при проведении командных соревнований помимо правильности может быть оценена и скорость выполнения задания. ( это может быть важным показателем в случае спорных моментов– при наличии нескольких работ с одинаковым результатом ), критерий скорости также способствует повышению азарта на соревнованиях, что немаловажно для школьников. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ например, при проведении командных соревнований помимо правильности может быть оценена и скорость выполнения задания. ( это может быть важным показателем в случае спорных моментов– при наличии нескольких работ с одинаковым результатом ), критерий скорости также способствует повышению азарта на соревнованиях, что немаловажно для школьников.

Основные принципы, по которым должны строиться олимпиадные задачи: -Задания школьной олимпиады должны быть разного уровня сложности -так, чтобы часть заданий могло решить подавляющее большинство учеников, 1-2 из них могли решить только самые сильные обучающиеся.Это позволит, с одной стороны, провести отбор учеников для участия в районной олимпиаде,а с другой -соблюсти принцип дифференциации обучения.Решение задач не должно быть громоздким,а его реализация не должна поглощать много времени.Чтобы все участники могли реализовать свои амбиции. -Задания должны быть практически ориентированы. Кроме того, они должны быть лишены официальной «сухости», нести, к примеру, элемент занимательности.

- Количество заданий может быть достаточно большим и значительно превышать то количество, которое может решить даже самый сильный ученик за отведенные часы. Такая организация заданий будет развивать тактические умения обучающихся: чтобы, оценив сложность заданий, суметь правильно распределить акценты при выборе очередности решения задач. Правильное и полное решение каждой задачи оценивается указанными в условии баллами. Очень важно приучить учеников к такой, на первый взгляд, несущественной вещи, как аккуратность в оформлении работы: во многих олимпиадах высокого уровня организаторы делают обязательное замечание – неаккуратно оформленные работы считаются черновиками и не проверяются! - Количество заданий может быть достаточно большим и значительно превышать то количество, которое может решить даже самый сильный ученик за отведенные часы. Такая организация заданий будет развивать тактические умения обучающихся: чтобы, оценив сложность заданий, суметь правильно распределить акценты при выборе очередности решения задач. Правильное и полное решение каждой задачи оценивается указанными в условии баллами. Очень важно приучить учеников к такой, на первый взгляд, несущественной вещи, как аккуратность в оформлении работы: во многих олимпиадах высокого уровня организаторы делают обязательное замечание – неаккуратно оформленные работы считаются черновиками и не проверяются!

- В классе распространяются задания в виде отпечатанных карточек с заданиями, более сложными, чем задания, выполняемые в рамках темы, изучаемой в данный момент на уроках по предмету. Участвовать в проекте может любой обучающийся, для этого необходимо регулярно каждую неделю в определённый день ( например, в понедельник) получать задание и представлять результаты. На следующий день после сдачи решений подводятся итоги, выбираются победители,которые получают определённое количество баллов в зависимости от сложности задачи. Заработанные таким образом очки плюсуются к рейтингу обучающегося и, при достижении определённого числа баллов за ограниченное время(месяц),выставляется положительная оценка в журнал.

- После объявления победителей осуществляется подробный разбор решения данной задачи, а в начале следующей недели выдаётся новое задание. Такая работа позволяет постоянно совершенствовать умения самостоятельной работы обучающихся, стимулирует желание самосовершенствоваться, а также позволяет учителю поддерживать познавательный интерес школьников к своему предмету.

Ресурсное и информационное обеспечение УМК «КМ- школа 7.0»; Школьные олимпиады: Н.В.Шахова,В.Г.Миронова.-Ростов н/Д:Феникс,2006 г. Ресурсы Интернет