Классно-урочная система!!! Проблемы: «Уравнительный подход»; Слабое развитие коллективных форм учебной работы; Низкий % качества знаний учащихся; Поверхностные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Advertisements

Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
Коллективные учебные занятия как способ повышения качества образования Выступление: Прозоровой Г.Н., руководителя ТГ г. Муниципальное казенное.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Коллективные способы обучения (КСО) как средство активизации познавательного интереса обучающихся на уроках химии Подготовила Шушминцева Е.А., учитель.
Педагогический совет Александр Григорьевич Ривин Обучение в парах сменного состава оргдиалог сочетательный диалог коллективный способ обучения.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

Классно-урочная система!!! Проблемы: «Уравнительный подход»; Слабое развитие коллективных форм учебной работы; Низкий % качества знаний учащихся; Поверхностные, неполные знания.

КСО КУЗ Принципы: 1. Постулаты учительского мировоззрения: 1. Каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал.

2. Дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или оной материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала.

3. Интерес ученика к изучаемому материалу определяется успешностью его действий в процессе освоения этого материала. «Не то что изучается, а то как изучается…»

Обеспечение продвижения каждого ученика в соответствии его индивидуальными способностями. 2. Постулат: Каждый ученик обучается по своей индивидуальной программе (свой темп, свой путь, свой маршрут).

3. Постулат: «Школа должна позволить каждому ученику выполнять главную функцию, которая способствует наиболее качественному изучению учебного материала, а именно – ОБУЧАТЬ ДРУГИХ…» Учится сам Развивается

Фазы КУЗ 1 фаза - использование приемов работы в парах и малых группах ( организация учебного процесса остается традиционной ) 2 фаза – организация коллективных занятий по отдельным предметам ( отсутствие « общего фронта ») 3 фаза – организация коллективных занятий по всем предметам в классе ( изменяется традиционный режим работы, вводится структура ученического самоуправления для планирования, организации и проведения учебных занятий ) 4 фаза – организация обучения в школе через разновозрастные учебные группы ( исчезают одновозрастные классы, нет деления предметов по классам, учебная группа становится саморазвивающимся коллективом )

Основные общие организационные формы ( орг формы ) индивидуальная парная групповая коллективная

Виды работы в паре, группе Виды работы в паре, группе обсуждение обучение совместное друг друга изучение нового тренировка + проверка

Методики технологии КСО: Методики технологии КСО: Методика Ривина / МР / Обратная методика Ривина / ОМР / Методика взаимопередачи тем / ВПТ / Методика взаимообмена заданиями / ВОЗ / Методика взаимотренажа / ВТ / Методика взаимопроверки заданий / ВПЗ / Методика доводящей карточки / ДК /

Общие умения коммуникации Умение оформить свои мысли в устный текст точно, компактно, без искажения. Умение оформить свои мысли в письменный текст. Умение слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному. Умение самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием).

Индивидуальные темпы освоения программы Маршрут – это предполагаемый путь изучения материала Траектория – это то, что уже пройдено ( маршруты и траектории у разных учеников разные )

Основные моменты не классно - урочной системы Системы Классно – урочная - класс - программа изучается одним и тем же темпом для всех - урок - традиционное расписание - работают учителя – предметники - итог Неклассно – урочная -разновозрастная учебная группа - программа изучается в соответствии с индивидуальным темпом каждого учащегося - коллективные учебные занятия - погружение в несколько предметов - работает учительская кооперация(дежурный учитель, учитель – ассистент и т.д.) - «рефлексия и программирование »

Методика взаимного тренажа Алгоритм работы Методика взаимного тренажа Алгоритм работы 1. Получите карточки с заданием. 2. Сядьте рядом. Решите, кто первым начнёт выполнять задание своей карточки. 3. Объясняйте задания чётко, доказывая правильность ответа. 4. Напарник следит за правильностью ответа по обратной стороне карточки. 5. Теперь напарник выполняет задания своей карточки, а ученик прежде отвечавший следит за правильностью ответа. 6. После того, как каждый выполнил задание своей карточки, найдите нового партнёра для совместной работы и работайте по пунктам 2-4.

Алгоритм взаимодиктанта. Алгоритм взаимодиктанта. Каждый ученик получает карточку и внимательно читает текст диктанта. Один ученик из пары диктует свой текст, другой пишет. Второй ученик диктует свой текст первому. Каждый берет тетрадь своего партнера и без заглядывания в карточку проверяет. Тетради кладут на середину парты, открывают, проверяют еще раз каждый диктант, давая объяснение ошибкам карточки и по карточкам оба ученика проверяют еще раз каждый диктант, давая объяснения ошибкам. Оба еще раз просматривают диктант, подчитывают число ошибок, ставят свои подписи. Совместная работа в данной паре заканчивается. Обменявшись карточками, ученик диктует новому партнеру тот текст, который он только что писал.

Методика «Взаимообмен заданиями» Алгоритм работы I. Ознакомься с заданием карточки. II. Работа с напарником. 1. Выполни с объяснением первое задание в тетради ( вполголоса проговаривая объяснение ). 2. Напарник слушает. 3. Отложи карточку. 4. Выслушай объяснение напарника. Напарник тоже делает запись в тетрадь, проговаривая вполголоса объяснение. III. Поменяйтесь карточками. 1. Задание второе выполняете самостоятельно. 2. Сверьте решение вторых заданий. Если возникли расхождения, сверьтесь с « решебниками ». 3. Оцените работу друг друга. 4. Поблагодарите друг друга. IV. Ищите новую пару.

Методика А. Г. Ривина (поабзацная проработка текста) Алгоритм работы Методика А. Г. Ривина (поабзацная проработка текста) Алгоритм работы 1. Первый партнёр читает первый абзац своего текста второму партнёру. 2. Первый партнёр задаёт второму вопросы, которые сам составил. 3. Второй партнёр просит первого объяснить ему непонятные слова и словосочетания из текста абзаца. При затруднениях обращаются за разъяснением к учителю. 4. Каждый из партнёров придумывает свой вариант озаглавливания текста абзаца, сравнивают их, лучший записывают в тетрадь в виде пункта плана. 5. Аналогично по пунктам 1-4 строится работа над первым абзацем текста второго партнёра. 6. Работа в паре заканчивается. Переход в новую пару осуществляется со своим текстом. 7. В новой паре новые партнёры пересказывают друг другу первые абзацы, а работа над вторыми абзацами своих текстов строится как в первой паре по пунктам 1-4.

Преимущества КСО: Преимущества КСО: совершенствуются навыки логического мышления и понимания ; развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний ; создается ситуация успеха, где каждый чувствует себя раскованно и работает в индивидуальном темпе ; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда ; обеспечивается более прочное усвоение учебного материала.