МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» Г. СОРОЧИНСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Advertisements

Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Авторы: Заведующий МАДОУ «Д/с 20» Муравьева Н.Г. Педагоги МАДОУ «Д/с 20»: Мурысева А.Г.,Валентова Р.Р.,Захарова В.И.,Чертищева Е.А.,Осминина.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
При выстраивании системы необходимо учитывать возможности дошкольников. только к старшему возрасту начинают складываться представления о своей национальной.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Консультация:«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание». Выполнил старший воспитатель Куляк Л.Н. г. Таруса 2015 г.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» Г. СОРОЧИНСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТАНОВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому стало необходимым донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, чувство гордости за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель: Становление патриотического сознания у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре, природе и традициям родного края. Задачи: обогащать представления детей о природе родного края; воспитывать у дошкольников бережное отношение к растительному и животному миру края; развивать исследовательскую активность дошкольников в процессе изучения природных ресурсов родного края; формировать представления у детей о причинно- следственных связях в процессе изучения природы родного края.

1. Энциклопедичности – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности. 2. Уникальности места – как выразитель краеведческого подхода в социокультурном аспекте. Территория г. Сорочинска рассматривается как универсальная ценность для людей, которые считают ее своей родиной. Изучение природной, культурной, социально-экономической уникальности края, связи с предшествующими поколениями является важным условием формирования культуры личности. Этот принцип предполагает изучение специфики природного и культурного наследия, духовных ценностей, историко-культурных, этнокультурных особенностей развития региона.

3. Интеграции знаний – установление соотношений между информацией естественно-научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира. Единство содержания и методов. 4. Динамики преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста. 5. Комплексности – содержание концентрируется в модулях- комплексах «Моя семья», «Знакомство с малой Родиной», «Люблю родной мой край», «Люди, прославившие Оренбургский край».

Аксиологический подход: формирование первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различии того, «что такое хорошо, и что такое плохо», конкретных примерах добрых дел и поступков).

Деятельностный подход: значительное место в реализации программы занимают сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры как способы освоения ребенком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.

Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра. Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Возраст 5-6 лет считается возрастом активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе.

Темы: Семья Детский сад Родной город

Темы: «Моя семья» «Хлебный край - Оренбуржье» «В гостях у городецких мастеров» «Транспорт нашего города» «Архитектура родного города» «Летят самолеты над небом Оренбуржьем» (праздник) «Наша добрая матрешка» «Отражение русских традиций в национальном костюме» «Россия – Родина моя»

Модуль / Тема 1.«Знакомство с малой Родиной» 1.1.«Район, в котором мы живём?» 1.2.«Что за чудный город?» 1.3.«Архитектура Сорочинска» 1.4.«Мой родной Сорочинск» 2.«Люблю я, край родной мой» 2.1.«История возникновения родного края» 2.2.«Наш герб, флаг и расположение на карте» 2.3.«Что это за культурно – исторические объекты?» 2.4.«В дружбе с Уралом» 3.«Народная культура и традиции» 3.1.«Региональные особенности расселения» 3.2.«Многонациональное Оренбуржье» 3.3.«Русская изба» 3.4.«Наши народные традиции»

Модуль / Тема 4.«Основные природные стихии» 4.1.«Ландшафт Оренбургского края» 4.2.«Природное наследие» 4.3.«Кладовые Оренбуржья» 4.4.«Чем богат наш край?» 5.«Природа Оренбуржья» 5.1. «Ботанико – географические зоны Оренбуржья» 5.2.«Растительные ресурсы» 5.3.«Памятники природы» 5.4.«В мире растений Оренбургского края» 6.«Многообразие животного мира» 6.1.«Особенности фауны» 6.2.«Краеведческий музей» 6.3.«Красная книга Оренбуржья» 6.4. Панорама «Добрых дел»

Модуль / тема 1. Моя семья 1.1.«Мой портрет. Какой я?» 1.2.«Мужчины и женщины в моей семье» 1.3. Мое генеалогическое дерево» 1.4.«Мама, папа, я – Сорочинская семья» 2. Знакомство с малой Родиной 2.1.«Район, в котором мы живем» 2.2.«Что за чудный город?» 2.3.«Путешествие по улицам города» 2.4.«Мой родной Сорочинск» 3.Люблю, я, край родной мой 3.1.«История возникновения родного края» 3.2.«Место Оренбуржья на карте, глобусе» 3.3.«Природа Оренбуржья» 3.4.«Многообразие животного мира»

Модуль / тема 4.Люди, прославившие Оренбургский край 4.1.«Оренбургские мастерицы» 4.2.«Оренбуржье и космос» 4.3.«Хлеб – всему голова» 4.4.«Что хранят музеи Оренбуржья» 5. Промышленность Оренбуржья 5.1.«Знакомство с предприятиями Оренбуржья» 5.2.«Профессии моих родителей» 5.3.«Продукция Оренбургского края» 6.Заповедники, музеи и памятники родного края 6.1.«Краеведческий музей г.Сорочинска» 6.2.«Архитектура Сорочинска» 6.3.«Бузулукский бор – жемчужина Оренбуржья» 6.4.«Памятные места нашего города»

Модуль / тема 7. Народная культура и традиции 7.1.«Мое многонациональное Оренбуржье» 7.2.«Наши народные традиции» 7.3.«Русская изба» 7.4.«Как чуден наш родной язык» 8. Россия – Родина моя 8.1.«Мы живем в России» 8.2.«Столица моей страны - Москва» 8.3.«Нас много на земном шаре» 8.4.«Земля – наш общий дом» 9. Главный праздник страны 9.1.«Этих дней не смолкнет слава…» 8.2.«Праздник 9 мая» 9.3.«Наши защитники» 9.4.«Мой родной город Сорочинск»

нравственность (любовь и уважение к природе); самосознание; имеет представление о культуре, традициях, промыслах Сорочинска, о замечательных людях прославивших родной край; владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны Оренбуржья, знаком с полезными ископаемыми (нефть, газ, яшма, соляной рудник); знает название своего города, его географическое расположение, символику (флаг, герб, гимн), достопримечательности; интересуется событиями прошлого и настоящего родного города, задумывается о его будущем; отражает свои впечатления об Оренбургском крае, городе Сорочинске в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет;

участвует в событиях, жизни детского сада, города; ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому микрорайону, центральных улицах города, соблюдает правила поведения в общественных местах (театре, музее, в местах отдыха горожан); любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию); проявляет уважение к людям разных национальностей Оренбуржья и их обычаям; выражает позитивное отношение к пожилым жителям города; эмоционально отзывается на красоту родного края.