Моя профессия - учитель, моё призвание – учить… Тема самообразования: «Профильное обучение математике в старших классах».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Учитель математики МКОУ «Нижневская СОШ» Корнева Л.М.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Математический турнир 9 класс. В обычный день, Во внеурочный час Мы на турнир созвали вас. Задачи разные реши, Свои уменья покажи. Жюри вам не помеха.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Математический турнир 9 класс Выполнили: Сластихина Т.Г. Евстафьева А.В.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
На золотом крыльце сидели… Учитель математики МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка Пестышева Н.А.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
1 Формирование познавательного интереса на уроках физики Учитель физики Чимченко И.Ю.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Транксрипт:

Моя профессия - учитель, моё призвание – учить…

Тема самообразования: «Профильное обучение математике в старших классах».

Тема самообразования: «Дифференцированное обучение на уроках математики при закреплении знаний».

Тема самообразования: «Решение нестандартных задач как средство повышения логического мышления учащихся».

Тема самообразования: «Роль текстовых задач в школьном курсе математики».

«Индивидуально-дифференцированный подход в учебно-воспитательном процессе как средство получения каждым ребенком востребованного (нестандартного)образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям»

Тема заседания МО: «Расширение математического образовательного пространства школьников».

Под образовательным пространством обычно понимают осваиваемую учащимися окружающую среду для достижения им целей образования. Образовательное пространство человека это не просто его окружение, а то окружение, которое он воспринимает, на которое реагирует, с которым вступает в контакт, взаимодействует в процессе образовательной деятельности.

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Проектная деятельность школьников. Садовникова Н.Л.

«Детей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они исследовали и познавали самые предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения и объяснения» Я.А Каменский

Проектная деятельность по математике - это учебно-познавательная деятельность учащихся, которая направлена на получение некоторого заранее спланированного личностно значимого для них материального результата и которая предполагает самостоятельное решение учащимися математических задач.

Типы проектов Исследовательский; Практико- ориентированный(прикладной); Творческий; Ролевой(игровой); Ознакомительно- ориентировочный(информационный); Редакционно-издательский; Сценарный.

Основные этапы работы над проектом Знакомство с основами исследовательской деятельности; Выбор и определение темы исследования; Обзор литературы по выбранной теме; Исследование; Текстовое оформление работы; Выступление учащегося с результатами исследования.

Структура исследовательской работы Введение; Основная часть; Исследовательская часть; Заключение; Список литературы.

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Мониторинг качества образования Шевченко Г.В.

Мониторинг это- Постоянное и непрерывное наблюдение Отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития

Мониторинг Сформировать представление о сущности мониторинга и его назначении в деятельности образовательного учреждения Расширить знания о возможных объектах мониторинга в школе Сформулировать цели программы мониторинга в школе Определить перечень объектов мониторинга применительно к реальным условиям образовательного учреждения Выбирать методы проведения исследования Образовательные цели

Возможные направления мониторинговых исследований качество образования содержание образования организация образовательного процесса эффективность управленческих действий субъектов образования

Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения. Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону: стандарту, норме, требованию. Данные мониторинга должны обеспечивать возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем (например, школ, находящихся в сходных условиях) Данные мониторинга должны обеспечивать возможность сравнения данных одной школы во времени (например, сравнение образовательных результатов, полученных в одной и той же школе, в течение ряда лет).

Виды мониторинга Информационный мониторинг, который предполагает накопление и распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации. Базовый мониторинг, который выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления. Он является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию (составить банк данных) для проведения последующих исследований, в том числе и мониторинга другого вида. Проблемный мониторинг позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем Управленческий мониторинг имеет целью отслеживание и оценку эффективности, последствий и вторичных эффектов принятых решений

Кому может быть интересна или полезна информация, получаемая учреждением в процессе мониторинга?

Каким требованиям должна отвечать получаемая информация? Объективность ( а не мнение исследователя) Точность (минимальные погрешности в измерении) Полнота (источники должны перекрывать поле получения результатов или корректно его отображать) Достаточность (основание для принятия решения) Систематизированность (полученная из разных источников- приведена к общему знаменателю) Оперативность (своевременной) Доступность (представлена в форме, позволяющей видеть проблемы, требующие решения)

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Грамматика архитектора Щеглова Л.А.

Элективный курс «Грамматика архитектора» предназначен для оказания практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного образования учащимся 9 классов, Основная идея программы: показать, что геометрия является основой архитектуры; показать красоту геометрии; увлечь ребят, дать им возможность проявить себя. Элективный курс «Грамматика архитектора» будет полезен не только учащимся-гуманитариям, но и ученикам, увлеченным математикой, курс поможет реализовать свой интерес к геометрии. Основная цель курса: через непосредственное изготовление моделей, расширить сферы математических знаний учащихся о пространственных фигурах: пропедевтика стереометрии: расширение геометрических знаний: развитие творческих способностей: привлечь внимание детей к удивительному миру вокруг нас: развитие пространственного воображения, чувства меры и симметрии: эстетическое развитие учащихся: помощь в приобретении личного опыта в выборе дальнейшего образования.

Потребности зарождающегося строительства и, возникшим вслед за ним архитектуры явились одним из стимулов, благодаря которым возникла и сделала первые шаги математика. В древности математика, как и архитектура, относилась к искусствам. Образование человека считалось неполным, если он, наряду с философией, поэзией, музыкой и т.д.,не овладевал современной ему математикой, не умел ставить и решать задачи, доказывать теоремы. Великие философы древности Аристотель, Платон были хорошими математиками.

Несомненно, и то, что математика, в своем развитии, оказала определенное влияние на архитектуру. Например, большое влияние на архитектуру, на эстетику и все искусство оказало «Золотое сечение». Математики разработали много методов получения этого отношения на практике. «Золотое сечение» использовалось при строительстве красивейших произведений архитектуры: Парфенона, Пантеона, здания сената в Кремле архитектора М. Казакова, дом Пашкова архитектора Баженова в Москве, при строительстве старинных русских храмов.

Парфенон Парфенон

Современные здания в виде пирамид Пирамида Хеопса

«Только неотступно следуя законам геометрии, архитекторы древности могли создать свои шедевры. Не случайно говорят, что пирамида Хеопса – немой трактат по геометрии, а греческая архитектура – внешнее выражение геометрии Евклида. Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему остается грамматикой архитектора» Ле Корбюзье

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Расширение математического образовательного пространства Элективные курсы Дополнительные образовательные услуги Предметные декады Проектная деятельность Мониторинг качества образования

Предметные декады О, математика! Прекрасная наука! Учу тебя и чувствую я муку. Тебя люблю я больше всех, Большой же ждет меня успех. Я долго мучаюсь с тобою, И мне мучительно порою, Что не могу тебя понять И боль в душе своей унять. Хожу и думаю все время, И одолеет меня бремя, Когда же я пойму тебя И буду жить всегда любя. Ксения Соловьева, ученица 8 в класса. Первухина Т.В

5 – 6 классы - конкурс сказок, стихов о математике, ребусов. 7 – 8 классы - конкурс докладов (об ученых, история развития предмета) 9 – 11 классы – конкурс газет Ответственные: классные руководители, учителя математики, учебные советы.

«Конкурс смекалистых»

«Математик - банкир»

«Устами младенца» «Поле математических чудес»

Цели: показать красоту математики, ее роль в жизни; развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку, сообразительность учащихся; воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, умение слушать других, высказывать свои мысли.

Выбор вопроса:

1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

в 11 раз

2. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?

2 см.

3. Во сколько раз длина км больше длины мм?

в раз

Найдите ошибку: Дано верное равенство = Вынесем за скобки в левой части 5, а в правой 6, получим: 5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим обе части на выражение (7+2-9) и получим 5=6.

на 0 делить нельзя

Математик, оказавшись случайно в небольшом городке, и желая хоть как-то убить время, решил постричься. В городе имелось лишь два мастера.(У каждого своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и аккуратно пострижен. Вопрос: К какому мастеру отправился математик и почему?

Т.к в городе 2 парикмахера, то они стригутся друг у друга, поэтому хорошо стрижет тот, кто пострижен небрежно.

Четырехзначный номер моей машины очень легко запомнить – номер симметричный, а сумма его цифр совпадает с числом, образуемым первыми цифрами. Какой номер моей машины?

18-81

1. Что больше или ?

10 20

2. Запишите число 31, используя знаки действий, пятью тройками

33-3+3/3

3. Петух на одной ноге весит 5 кг. Сколько весит петух на двух ногах?

5 кг

Из частей квадрата сложите трапецию.

«Черный ящик». (вносится ящик, на первый взгляд очень тяжелый). Прошу «знатоков» сосредоточиться и внимательно вглядеться в этот таинственный ящик. Вгляделись? Теперь задание: В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине 20 века, получило широкое распространение в наше время, без него невозможно обойтись и на уроках математики, и про что нельзя сказать, что оно доживет до 22 века.

ручка

Для того, чтобы отгадать задуманное число, его необходимо умножить на следующее за ним, а потом из полученного произведения вычесть задуманное число. Как по полученному результату найти это число?

извлечь квадратный корень

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», в переводе буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь?

биссектриса

По данным числам 200 и 5 найдите третье число, которое, если его умножить на одно из них, дает полный квадрат, а если его умножить на другое, то получится квадратный корень из этого квадрата

8

1. Имеются песочные часы на 3 и 7 мин. надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать?

Поставить часы работать одновременно. Когда в трехминутных песок исчезнет, положить яйцо в кипящую воду.

2. Пользуясь только сложением запишите число 28 при помощи пяти двоек, а число 1000 при помощи восьми восьмерок.

;

3. Все высоты данного треугольника пересекаются в одной из его вершин. Какой это треугольник?

прямоугольный

4. Распределите буквы по числу осей симметрии на три группы: Г П Н Р О И С Х.

одна – П и С, две- Н О Х, ни одной – Г Р И

5. Решите анаграмму: переставьте буквы так, чтобы получился математический термин: РИГФАК; АВИНУРЕНЕ; КОЧТА; ВАРТАДК

график, уравнение, точка, квадрат

6. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получилось число, которое больше 2, но меньше 4

запятая