Тестпотеме русскогоязыкав 8 классе урок в 8 классе Учитель Мызникова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Advertisements

Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. 8 класс Подготовила: И.Н.Мусаэлян, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 г.Георгиевска Подготовка.
Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Связь слов в словосочетании Дата урока Пятиминутка. Словарный диктант. Отметить I вариант – именные словосочетания, II вариант- глагольные.
Строение словосочетания Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: лесной воздух, лесная поляна, лесное озеро, лесные дали; построить.
Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Работу подготовила учитель МБОУ «Мелекесская средняя общеобразовательная школа общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Тукаевского.
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Раздел: Синтаксис и пунктуация 8 класс.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Транксрипт:

тест по теме русского языка в 8 классе урок в 8 классе Учитель Мызникова Е.В.

тест по теме русского языка в 8 классе Синтаксис – раздел языкознания, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения, способы соединения простых предложений в сложные, а также изучающий сами словосочетания и предложения.

отличие словосочетание предложение 1. Особенности строения Наличие главное и зависимой частей крупный зверь Наличие грамматической основы По сторонам качаются ромашки. 2. Особенности значения Называет предметы, действия, признаки более точно, чем слова Выражает сообщение, вопрос или побуждение к чему-либо 3. Назначение Соединяет слова и формы слов в предложении Является средством общения 4. Интонация (для устной речи) Не имеет интонационного оформления Интонационная законченность 5. Пунктуация (для письменной речи) Не имеет пунктуационного оформления Пунктуационное оформление Х

Распределите словосочетания и предложения в таблицу. Обозначьте главное слово в словосочетании и грамматическую основу в предложении. Словосочетания Предложения Темная ночь. Песня льется. Веселый смех. Смеется звонко. Ручеек журчит. Повернул направо. Конница несется. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читал повесть. Тихая музыка. День светел. Несется вскачь.

Основные виды словосочетаний Словосочетания Подчинительные состоят из главного и зависимого слова умные дети Сочинительные состоят из равноправных слов Подлежащее + Сказуемое Однородные члены Х

1. солнечный день 2. перед дождем 3. леса и парки 4. ребята трудятся 5. подъехать к дому 11. любимое занятие 7. будет петь 14. упорно учиться 9. более яркий 15. умные дети 8. море шумит 13. около дома 10. березы и осины 6. дети приехали 12. в лесу Выписать номера подчинительных словосочетаний

1. солнечный день 2. перед дождем 3. леса и парки 4. ребята трудятся 5. подъехать к дому 11. любимое занятие 7. будет петь 14. упорно учиться 9. более яркий 15. умные дети 8. море шумит 13. около дома 10. березы и осины 6. дети приехали 12. в лесу Выписать номера сочинительных словосочетаний

1. солнечный день 2. перед дождем 3. леса и парки 4. ребята трудятся 5. подъехать к дому 11. любимое занятие 7. будет петь 14. упорно учиться 9. более яркий 15. умные дети 8. море шумит 13. около дома 10. березы и осины 6. дети приехали 12. в лесу Выписать номера фигур, в которых расположены не словосочетания

1. солнечный день 2. перед дождем 3. леса и парки 4. ребята трудятся 5. подъехать к дому 11. любимое занятие 7. будет петь 14. упорно учиться 9. более яркий 15. умные дети 8. море шумит 13. около дома 10. березы и осины 6. дети приехали 12. в лесу

Средства синтаксической связи в подчинительном с/с Окончания ПредлогиИнтонация Интонация сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством Интонация сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством умные дети умным детям пришли в школу поставили в дневник хорошо учиться оценку «отлично»

РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЯ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ Х 1. Находим главное слово, определяем его часть речи 2. Задаем вопрос к зависимому слову 3. Определяем часть речи зависимого слова 4. Определяем способ связи слов в с/с сущ какой? прил УПАЛ НА ЗЕМЛЮ Х гл куда? сущ

Аплодировать артистам, возражать докладчику, управлять кораблём, руководить бригадой, возвратиться затемно, приехать сегодня, близко от берега, командовать эскадрой, встать спозаранку, полезно для здоровья, нить из капрона, коврик из поролона, поздняя осень, желтая березка, наблюдаешь за листопадом, караван птиц, удивляться красоте, кленовый лист, корзина маслят, октябрьские сумерки, колючий шиповник, гроздья рябины, дышит прохладой, пролетает над полями, птичьи гнезда, серый туман, шел по дороге, золотые руки, выглянуло из-за туч, падали на землю, громкий смех, выручить товарища

Яркие листья клена легко летели по ветру. Задания: 1. Синтаксический разбор предложения (+ указать части речи) 2. Выпишите все возможные подчинительные словосочетания, выполните их разбор красные листья, листья клена, летели по ветру, легко летели

СУЩ. ПРИЛАГ. Х какая? СУЩ. ЧИСЛИТ. Х какой? ГЛАГОЛ ЧИСЛИТ. Х что? ГЛАГОЛ НАРЕЧИЕ Х как? НАРЕЧИЕ ПРИЛАГ. Х как?

ИМЕННОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ НАРЕЧНОЕ Виды словосочетаний по главному слову главное слово Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Местоимение Глагол Причастие Деепричастие Наречие новый дом поехал в лес очень важно

Распределите словосочетания на 3 группы по главному слову ИМЕННОЕГЛАГОЛЬНОЕНАРЕЧНОЕ лесная газета, читать газету, очень интересный, совсем рядом, построить дом, очень небрежно, посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно, липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих

Выпишите все возможные подчинительные словосочетания, выполните их разбор Над глухою степью бесконечной цепью облака плывут. глухою степью бесконечной цепью плывут над степью плывут степью

Виды связи слов в подчинительном словосочетании СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕ Связь слов в с/с Слова согласуются в роде, числе, падеже Главное слово требует от зависимого определенной формы Слова связаны по смыслу и интонационно Зависимость слов в с/с Если изменить главное – изменится и зависимое Если изменить главное – зависимое не изменится Зависимое слово – неизменяемая часть речи Зависимое слово Отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ? Существител. или местоимение Наречие, инфинитив, деепричастие Примерумные дети пришли в школу хорошо учиться

1. Определи часть речи зависимого слова Это неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, инфинитив, неизменяемое прилагательное, притяжательное местоимение ВЫВОД : ПРИМЫКАНИЕ 2. Изменяю оба слова по падежам или числам Оба слова меняются (предмет и какой он? предмет и чей он?) ВЫВОД: СОГЛАСОВАНИЕ 3. Меняется только главное слово ВЫВОД: УПРАВЛЕНИЕ

Распределите словосочетания на 3 группы по виду подчинения слов в с/с СОГЛАСОВАНИЕУПРАВЛЕНИЕПРИМЫКАНИЕ лесная газета, читать газету, очень интересный, совсем рядом, построить дом, очень небрежно, посетить выставку, тосковать по Родине, летние обитатели, водяная струя, печь пироги, встреча с космонавтами, беседовать с директором, стремиться к знаниям, русская печь, бежать стремительно, липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих

Выполните разбор словосочетания: главное слово (чем выражено?), зависимое слово (чем выражено?), связь слов в с/с, вид с/с по главному слову, тип словосочетания по связи слов в нем. поднимать флаг жить на взморье идти по аллее работать на электростанции сделать наспех одеться по-зимнему играть на рояле приказ вернуться объяснить не торопясь этим летом с первым поездом узнать о происшествии бушующее море тетрадь в клетку

Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших... раздвигают границы границы времени доносят до нас доносят рассказы рассказы о труде рассказы о героизме героизме отцов героизме дедов дедов наших отцов наших глагольное, управление именное, управление глагольное, управление глагольное, управление именное, управление именное, управление именное, управление именное, управление именное, согласование именное, согласование 10

Замените глагольные словосочетания именными. Образец: читать книгу – чтение книги Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.

Замените с/с со связью УПРАВЛЕНИЕ на с/с со связью СОГЛАСОВАНИЕ шарф в клетку юбка мамы нора зайца построить дом прочитать книгу дорога в лесу поход осенью работа в классе Клетчатый шарф Мамина юбка Заячья нора Построенный дом Прочитанная книга Лесная дорога Осенний поход Классная работа

здание элеватора, легкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, осеннее утро, простое предложение, пригласить на танец, предлагать помощь, приспустить флаг наша остановка, наш преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, преимущество в игре, приехал присмотреться, преодолеть препятствия, мамины сбережения, бежал не оглядываясь

Цельные словосочетания (являются одним членом предложения) 1. Главное слово – количественное числительное (три девицы) 2. Главное слово – существительное, образованное от числительного: сотня, десяток… и слова типа много, часть, большинство… (сотни дорог) 3. Если в с/с входит предлог ИЗ со значением выбора (один из учеников) 4. Если в с/с входит предлог С со значением совместности (березки с кленами) 5. Если в с/с есть слова типа с глазами, с носом, с лицом, роста… (с веселым лицом)

Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются. 1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. 3) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. 7) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.

1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»? 1) вьющиеся растения 2) любой человек, 3) изумительной красоты 4) в третьем классе 2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»? 1) иди гулять 2) сделать случайно 3) ушел не попрощавшись 4) выбегая навстречу 3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»? 1) крайне недовольный 2) практически не выполнимо 3) огорченно прошептал 4) (на улице) по-весеннему тепло

4. В каком словосочетании вид связи согласование? 1)наши шефы 2) быстро доехать 3) прогулка верхом 4) выглянуло из-за туч 5. В каком словосочетании вид связи управление? 1)немного странно 2) забыл рассказать 3) таять во мгле 4) рубашка навыпуск 6. В каком словосочетании вид связи примыкание? 1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски 3) тринадцатая глава 4) глядеть по сторонам

7. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. 8. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. 9. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Впервые вижу его днем. 10. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.

11. Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения? Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. 12. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда заглянул во Францию. 13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан.