Оценка образовательных достижений учащихся 1-3 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Advertisements

Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Личностные результаты: что и как мы можем измерять КГКСУ «Центр оценки качества образования Ольга Викторовна Езовских, методист отдела мониторинга качества.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2011– 2012 учебный год.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя Круглый стол «Оценка. Диагностика. Мониторинг. Экспертиза.»
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Транксрипт:

Оценка образовательных достижений учащихся 1-3 классов

Мониторинг образовательных достижений учащихся 1 классов -Разработан отделом оценки качества общего образования ИСМО РАО -Инструментарий включает следующие материалы: Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 1 классов (на электронном носителе). 2 варианта итоговой работы по математике для учащихся 1 класса (на электронном носителе). 4 варианта итоговой работы по русскому языку для учащихся 1 класса (на электронном носителе). 4 варианта итоговой работы по чтению для учащихся 1 класса (на электронном носителе). Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 1 классов в рамках мониторинга образовательных учреждений (на электронном носителе). Карта первоклассника. Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе). Анкета для родителей учащихся начальной школы. Инструментарий для выявления школьной мотивации первоклассника и его отношения к учебной деятельности «Настроение». Инструментарий для измерения самооценки по методике Дембо – Рубинштейн. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе).

Особенности проведения мониторинга При проведении исследования важно обеспечить идентификацию всех участников эксперимента в строгом соответствии с первым этапом эксперимента Формы со списками учеников и их идентификационными номерами (ID) нужно получить у регионального координатора и внести данные второго этапа именно в эти формы. При проведении работы в образовательном учреждении необходимо строго соблюдать конфиденциальность информации, получаемой в результате исследования. После завершения всех работ в школе материалы собираются и передаются региональному координатору.

Особенности комплекта методик для оценки адаптации первоклассников к обучению во 2-3 классе - Оцениваются все составляющие адаптации: сформированность учебной деятельности, коммуникативная успешность, усвоение школьных норм поведения и уровень эмоционального благополучия ребенка. - Данный комплект позволяет : оценить индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка;– насколько реализованным оказался высокий адаптационный потенциал ребенка; выявить факторы в школьной и семейной жизни (в виде стиля взаимодействия с ребенком и др.), которые способствовали компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации ребенка, а также те, которые помешали реализации высокого потенциала; выявить наиболее значимые критерии адаптации для разработки в дальнейшем компактной схемы экспресс-диагностики; выявить наиболее напряженные проблемы школьной адаптации учащихся и разработать конкретные, значимые для практики рекомендации.

Особенности предметных проверочных работ Наличие основной и дополнительной части Отличия в построении заданий, связанные со спецификой учебного материала по предмету Направленность на проверку способности учащихся выстраивать способы деятельности, а не на диагностику предметных ЗУН

Обработка данных, полученных в эксперименте Для ввода данных разработаны автоматизированные электронные формы таблиц в программе Excel. Правила заполнения электронных форм приведены в методических рекомендациях.

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговых работ Предлагаемые итоговые работы по математике, русскому языку и чтению построены на единых концептуальных основаниях, однако между ними есть ряд отличий, в меньшей степени касающихся базовой части работы, в большей степени затрагивающие дополнительную часть работы. Вызвано это как спецификой предметов, так и желанием показать учителю разнообразие возможных подходов к разработке инструментария для оценки образовательных достижений. Как следствие из вышесказанного необходимо подчеркнуть, что итоговые баллы, полученные первоклассниками за эти работы нецелесообразно сравнивать напрямую

Интерпретация данных Проверочная работа по математике Предметные знания и умения, познавательные УУД, некоторые личностные (мотивация первоклассника, готовность и способность проявлять самостоятельность в учении, ориентироваться в нестандартной учебной ситуации) Проверочная работа русскому языку Предметные знания и умения, регулятивные УУД (правильное восприятие учебной задачи, определение способа построения нестандартной задачи, умение определять задачу, которая не имеет решения) Проверочная работа по чтению Коммуникативные УУД (Понимание прочитанного текста, выражение своего собственного мнения о прочитанном. Выполнение заданий дополнительного уровня может свидетельствовать о полноте и глубине осознанного чтения, об умении обосновать свою точку зрения.

Интерпретация данных Анкета для родителей Учебная мотивация, самостоятельность, состояние здоровья учащихся глазами родителя, вклад семьи в достижение планируемых результатов Карта первоклассника Состояние здоровья, физиологические показатели, мотивация, учебная самостоятельность учащегося глазами учителя Методики обследования самооценки и мотивации учащихся Мотивация и самооценка глазами ребёнка

Дифференцированная оценка выполнения работы, позволяет распределить учащихся на группы, более однородные по уровню подготовки. Распределение учащихся на эти группы является источником информации о математической подготовке второклассников для учителя, представителей региона, администрации школы. Так, например, это дает возможность учителю, учитывая особенности группы, разработать для каждой из них индивидуализированные методические подходы к организации обучения в третьем классе, способствующие преодолению выявленных недочетов, формированию и развитию способности применять свои знания в разнообразных учебных и практических ситуациях различной сложности.

Работа по чтению составлена для проведения мониторинга осознанности чтения учащихся начальной школы. Цель работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 1-3-го класса в процессе самостоятельного чтения литературного и научно-популярного текстов и ответов на вопросы по содержанию текстов, а также сформированности некоторых учебных действий – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контроля собственных действий в процессе выполнения заданий.

Комплект методик для оценки индивидуально-личностных особенностей учащихся 2-3 класса Предложенная модель анализа индивидуально-личностных особенностей школьников охватывает все основные сферы функционирования учащегося, позволяет учитывать: объективные данные, полученные в процессе психологического эксперимента, показатели реального поведения ребенка в школе и дома, а также субъективное отношение самого ребенка к различным сторонам его учебной деятельности. При этом предложенная схема вполне технологична и не встречает отторжения у учителей и родителей. В настоящий момент решающее значение имеет повторное исследование, которое проводится на основе предлагаемой модели адаптации школьника. Необходимо оценить сформированность учебной деятельности, коммуникативную успешность, усвоение школьных норм поведения и уровень эмоционального благополучия ребенка, индивидуальную траекторию адаптации конкретного ребенка.

Полезная информация *Методика оценки готовности первоклассников к обучению в школе, разработанная в Институте содержания и методов обучения РАО, адресована не психологу, не администрации школы – она адресована учителю!! *Данные о результатах тестирования, анкетирования участников являются строго конфиденциальными! *Регламент - это нормативный документ, прописывающий действия, права и ответственность должностных лиц при совершении процедур оценивания *В ходе проведения процедуры для обеспечения согласованного и эффективного взаимодействия предлагается руководствоваться следующими принципами: 1. Соблюдение этических и правовых норм в отношении всех участников процедуры. 2. Строгое соблюдение конфиденциальности персональной информации, поступающей в распоряжение проводящих процедуру. 3. Добровольное участие в процедуре учащихся и их родителей (мы не имеем права принуждать их участвовать в процедуре, но мы можем постараться убедить потенциального участника процедуры в необходимости и полезности участия. Если родители кого-то из учащихся по какой-то причине не заполнили анкету, профиль их ребенка можно построить, хотя он будет неполным, но некоторые особенности хода адаптации ученика всё же можно будет увидеть). 4. Сотрудничество и взаимоуважение всех участников процедуры (часто, к сожалению, процедура в отдельных образовательных учреждениях оказывается на грани срыва исключительно по причине неумения и нежелания отнестись к своим коллегам внимательно и уважительно: учителя отказываются помогать психологу в обработке результатов диагностики, школьный координатор приносит медицинскому работнику стопку карт первоклассников с безапелляционным требованием немедленно измерить рост и вес всех первоклассников и заполнить карты, и так далее. Важно понять, что в результате этой большой и кропотливой работы заинтересованы практически все участники образовательного процесса, поэтому и в сотрудничестве должны быть заинтересованы все). 5. Ответственность участников процедуры и аккуратность выполнения всех требований к проведению процедуры. 6. Надежность контактной информации.

В 2011/2012 учебном году продолжаются разработки научно-методического и технологического обеспечения мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы. Основными направлениями данного мониторинга являются: изучение готовности первоклассников к обучению в школе, оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе, а также особенностей адаптации школьников к обучению в школе. Получение объективной и надежной информации по этим направлениям исследования позволяет объективно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, способствующие обеспечению качества начального образования. Этим и определяется актуальность проводимой работы. Целью данного этапа мониторинга является оценка образовательных достижений учащихся в конце 2 класса, а также факторов, влияющих на результаты обучения. Разработанный инструментарий включает следующие материалы: 1. Рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений учащихся 2-3 классов варианта итоговой работы по математике для учащихся 2-3 класса варианта итоговой работы по русскому языку для учащихся 2-3 класса варианта итоговой работы по чтению для учащихся 2-3 класса. 5. Рекомендации по оценке выполнения итоговых работ для учащихся 2-3 классов в рамках мониторинга образовательных учреждений. 6. Инструментарий для выявления отношения учащихся к учебной деятельности «Настроение». 7. Инструментарий для измерения самооценки учащихся. 8. Анкета для учащихся 2-3 класса 9. Карта учащегося 2-3 класса. 10. Анкета для родителей учащихся. 11. Анкета для учителя начальной школы (на электронном носителе). 12. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе).

Методика оценки готовности первоклассников к обучению в школе, разработанная в Институте содержания и методов обучения РАО, адресована не психологу, не администрации школы – она адресована учителю. Психолог, если он есть в школе, может помочь, но проводит процедуры, заполняет бланки и электронные формы классный руководитель 1 класса. Именно ему нужны эти результаты. Для того чтобы: узнать детей, которые к нему пришли, понять сильные и слабые стороны их подготовки; понять, кого из учеников и как нужно поддержать на этапе вхождения в школьную жизнь, чтобы ребенок благополучно адаптировался к школе; выстроить взаимодействие с родителями, чьи оценки и взгляды на задачи школы и адаптацию к школьному обучению могут резко отличаться; увидеть самому и показать администрации школы стартовый уровень подготовки своего класса и тот вклад в их развитие, который вносит педагог; увидеть и показать результаты своего труда, соответствующие требованиям нового ФГОС: прежде всего динамику образовательных результатов (которую без диагностики стартового уровня невозможно оценить), причем не только в познавательной сфере, но и в других универсальных учебных действиях. Поэтому учитель, во-первых, должен разобраться, как и для чего проводится тестирование и анкетирование, а для этого нужно внимательно прочитать рекомендации разработчиков. А во-вторых, должен строжайшим образом соблюдать требования (регламент).

Результаты ИД 1 по математике с 2012 по 2014 год

Результаты ИД 1 по русскому языку с 2012 по 2014 год

Результаты ИД 1 по чтению с 2012 по 2014 год

Качество ИД уч.год 1 «А» - 7 чел./25,92% 1 «Б» - 9 чел./32,14% 1 «В» - 6 чел./21,42% Среднее качество на параллель: 26,49% Не справились с работами по трем предметам 10 чел.

Результаты ИД 2 по математике с 2013 по 2014 год

Результаты ИД 2 по русскому языку с 2013 по 2014 год

Результаты ИД 2 по чтению с 2013 по 2014 год

Качество ИД уч.год Качество: (справились со всеми 4-мя работами) 2 «А» - 28,57% - 8 чел. 1 «А» - 4 чел./14,81% 2 «Б» - 59,25 % - 16 чел. 1 «Б» - 14 чел./56% 2 «В» - 58,33%- 14 чел. 1 «В» - 13 чел./48,14% 2 «Г» - 30,76% - 8 чел. 1 «Г» - 3 чел./12% СРЕДНЕЕ КАЧЕСТВО: 44,22%(среднее качество за 1 класс 32,73% подъем на 11,49%) Не справились со всеми 4 работами по трем предметам 8 чел.

Результаты ИД 3 по математике с 2012 по 2014 год

Результаты ИД 3 по русскому языку с 2012 по 2014 год

Результаты ИД 3 по чтению с 2012 по 2014 год

Качество ИД уч.год Качество:(справились со всеми 4-мя работами): 3 «А» - 25% - 5 чел. 2 «А» - 9 чел./42,86% 3 «Б» - 44 % - 11 чел. 2 «Б» - 25 чел./92,3% 3 «В» - 46,15% - 12 чел. 2 «В» - 20 чел./71,43% СРЕДНЕЕ КАЧЕСТВО: 38,38% (во 2 классе было 68,86%, т.е. спад на 30,48% …) Не справились со всеми 4 работами по трем предметам 8 чел.

ИКР 2015 Математика Русский язык Окружающий мир Комплексная работа Групповой проект