Из истории педагогики Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" - дитя и "аго" - вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Advertisements

Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Структура гуманитарно ориентированного содержания математического образования.
Воспитание как педагогический процесс.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Транксрипт:

Из истории педегогики Свое название педегогика получила от греческих слов "пайдос" - дитя и "его" - вести. В дословном переводе "пайдегогос" означает "детоводитель". Педегогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу Постепенно слово "педегогика" стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства "вести ребенка по жизни", т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей Историческое развитие научно-педегогического знания проходит несколько этапов: 1. Зарождение педегогических идей в русле философских учений. (Платона, Аристотеля, Демокрит, Сократ Плутарха, Гераклита, Сенеки, Квинти-лиана, Варлаама, Иоанна Дамаскина, Авиценны, Конфуция) 2. Формирование педегогических взглядов и теорий в рамках философско- педегогических произведений. (Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», в педегогическом сочинении Вивеса «О порче нравов», в трактатах Эразма Роттердамского «О первоначальном воспи-тании детей», Т. Мора «Утопия», Ж.- Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании») 3. Переход от гипотетических и утопических теорий к концепциям, основанным на педегогической практике и эксперименте (Вольфганг Ратке, Я. А. Коменский ( ), «Великая дидактика», И. Песталоцци ( ), И. Гербарта ( ),Ф.Фребеля ( ), А. Дистервега ( ), философы веков, педегоги 20 века)

Педегогика исследует закономерности развития, формирования, воспитания, образования, обучения личности.

это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. ПСИХИЧЕСКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ОБЩЕЕ Под психическим развитием понимают развитие интеллекта, воли, эмоций, а также потребностей, способностей и характера личности. Физическое развитие есть развитие организма, мышц, подвижности суставов и др. Общее развитие – развитие психических, физических, нравственных и других качеств личности.

это процесс становления личности под влиянием многочисленных факторов, природных и общественных, внешних и внутренних, действующих стихийно и согласно определённым правилам, с применением определённых средств. биологическая природа человека, общественные отношения, явления общественной психологии, образ жизни, географическая среда, условия микросреды идеология, деятельность государства, общественных учреждений организованное развитие

передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению воспитатель: 1) передает опыт, накопленный человечеством; 2) вводит в мир культуры; 3) стимулирует к самовоспитанию; 4) помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложившегося положения воспитанник: 1) овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры; 2) работает над собой; 3) обучается способам общения и манерам поведения Особенности процесса воспитания: многофакторность, длительность, непрерывность, комплексность, вариативность и неопределенность результатов

овладение системой научных и культурных ценностей, накопленных человечеством, овладение системой познавательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, морали, поведения, нравственных и других качеств личности, развитие её творческих сил и способностей, подготовка к общественной жизни, к труду Содержание образования определяется государственными учебными планами, учебными программами и учебниками по изучаемым предметам самообразование планомерно организованное обучение

процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика учитель: 1) преподает - целенаправленно передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, основы культуры и научного знания; 2) руководит процессом освоения знаний, навыков и умений; 3) создает условия для развития личности учащихся (памяти, внимания, мышления). ученик: 1) учится - овладевает передаваемой информацией и выполняет учебные задания с помощью учителя, совместно с одноклассниками или самостоятельно; 2) пытается самостоятельно наблюдать, сравнивать, мыслить; 3) проявляет инициативу в поиске новых знаний, дополнительных источников информации (справочник, учебник), занимается самообразованием.

1. Общая педегогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения. 2. Возрастная педегогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; 3. Специальная педегогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей. В свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедегогика, слепых и слабовидящих – тифлопедегогика, умственно отсталых – олигофренопедегогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе – логопедия; 4. Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.); 5. История педегогики, изучающая развитие педегогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи. 6. Отраслевая педегогика (общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.).

психология (общая, возрастная, педегогическая) социология этика и эстетика философия анатомия и физиология человека (общая и возрастная), гигиена логика теория управления

Методы (пути, способы познания объективной реальности) педегогического исследования Теоретические (позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить и предсказать явления, перейти от абстрактного к конкретному): Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Конкретизация Обобщение Моделирование Индукция и дедукция Эмпирические = практические : Методы сбора и накопления данных (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование) Методы контроля и измерения (шкалирование, срезы, тесты) Методы обработки данных (математические, статистические, графические, табличные) Методы оценивания (самооценка, рейтинг, пед.консилиум) Методы внедрения результатов исследования в пед.практику (эксперимент и изучение документов, опытное обучение, масштабное внедрение)

Главная цель – формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в собственных интересах, так и в интересах общества Результаты: Предметные (ЗУНЫ) Метапредметные (компетентности) Социолизация