Грибы-особое царство природы.. Тема урока: Грибы –особое царство природы. Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: Образовательная: 1) учить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир 1 класс УМК «Гармония» Многообразие грибов. Привалова Татьяна Николаевна учитель начальных классов, МБОУСОШ 17 с. Крученая Балка.
Advertisements

Окружающий мир 2 класс На лесной полянке Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия 166», г.Новоалтайск, Алтайский край.
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?
Окружающий мир 2 класс На лесной полянке Ученика 2 «Б» класса МОУ СШ 40 Мостицкого Андрея г. Ростов-на-Дону.
Окружающий мир 1 класс УМК «Гармония» Многообразие грибов. Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия 166», г.Новоалтайск, Алтайский.
Тайны грибного царства. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь.
Из каких частей состоит гриб ? шляпка грибница ножка.
Учитель начальных классов МОУ «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области Мишарова Жанна Ивановна.
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре?
На грибной полянке Берюхова Е.К. ГОУ школа 60 Выборгского района г. Санкт - Петербург Урок с Мулле (1-2 класс) «Окружающий мир» 900igr.net.
НАМ И ЛЕТО, НАМ И ОСЕНЬ ЧУДЕСА ВСЕГДА ПРИНОСЯТ, НО ГРИБЫ, ЧТО ДАРИТ ЛЕС, - ЭТО ЧУДО ИЗ ЧУДЕС.
На грибной полянке Берюхова Е.К. ГОУ школа 60 Выборгского района г. Санкт - Петербург Урок с Мулле (1-2 класс) «Окружающий мир»
На грибной полянке Юдина Е.П.. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на.
Урок: Окружающий мир Модель: «Гармония» Класс: 1 Учитель: Алексеева Н.В.
Урок по предмету «Человек и мир» Подготовила: учитель начальных классов Пенкрат Е.А.
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ГРИБЫ? Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре.
Урок по окружающему миру 1 класс Тема : «В лес за грибами».
На грибной полянке. Сегодня мы отправимся в лес и познакомимся с удивительными организмами – грибами. Эти маленькие жители леса помогают выжить животным,
Съедобные и несъедобные грибы. ЦЕЛИ: Изучить строение гриба Найти различие между похожими съедобными и ядовитыми грибами Сформулировать правила сбора.
Транксрипт:

Грибы-особое царство природы.

Тема урока: Грибы –особое царство природы. Цель: познакомить учащихся с царством грибов. Задачи: Образовательная: 1) учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов 2) расширение знания о грибах 3)учить работать со справочным материалом. Воспитательная: 1)воспитание бережного отношения к природе родного края; 2)воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развивающая: 1) развивать мышление учащихся; речь, воображение 2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса; Тип урока: изучение нового материала Вид урока: интегрированный урок (окружающий мир+технология) Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, познавательная игра. Формы работы: фронтальная, индивидуальная Оборудование: компьютер, слайды, раздаточный материал – грибы, презентация Инновационные технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности.

Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!

Грибы –уникальные организмы

Вопросы о грибах. Что такое грибы.? Какие бывают грибы? Где,как и когда растут грибы? Все ли грибы можно собирать? Какую опасность представляют грибы?

Грибы(1 определение) Грибы-особый организм,не образующий цветков и семян и размножающийся спорами. С.И.Ожегов.Словарь русского языка.

Грибы (2 определение) Грибы-особое царство природы.Грибы не похожи на зеленые растения,у них нет корня,стебля,листьев и цветков.Они не могут питаться как зеленые растения.Но и к животным они не относятся. Учебник «Естествознание»» 2 класс

Грибы (3 определение) Грибы-самостоятельное царство живых организмов.В отличие от растений грибы не умеют использовать энергию солнечного света и питаться углекислым газом из воздуха.Грибы возвращают углекислый газ атмосфере,а минеральные вещества почве.Роль грибов абсолютно противоположна роли растений. Энциклопедия для детей.Биология.

Где,как и когда растут грибы? Для произрастания грибов нужны богатая перегноем рыхлая почва,влага,умеренное тепло и прикрытие от палящих лучей солнца. Лучше всего грибы произрастают при температуре *Наиболее интенсивно они появляются в июне- июле и в сентябре-октябре.Лучшее время для сбора грибов-утро.

Белый гриб

Лисички

Шампиньон

Грузди

Мухомор

Бледная поганка Есть королева вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестрянки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся.

Из каких частей состоит гриб ? шляпка грибница ножка

Первая помощь при отравлении грибами. Немедленно вызвать «скорую помощь». До приезда врачей оказать первую помощь:очистить желудок и кишечник от пищи. Надо дать пострадавшему 2-3 стакана подсоленной воды, а затем вызвать рвоту. Процедуру повторять несколько раз. Остатки грибов и очистки от них следует сохранять до приезда врача. Это поможет выяснить причину отравления и принять соответствующие меры. Но есть такие люди,которым стоит избегать грибной пищи, так как она вызывает у них аллергические реакции.

Запомни правила: Раз ты собрался по грибы- с собою острый нож бери; им аккуратно гриб срезай- в земле грибницу оставляй. Не собирай грибы, которых не знаешь или в съедобности, которых есть хоть малейшее сомнение. Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше. В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам. Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош!

Что обозначает этот знак ?

Что нужно сделать? Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный? а/ оставить его на месте; б/ срезать и взять с собой; в/ попытаться определить его на вкус; г/ спросить у друзей или родственников ;

Что нужно сделать? На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете? а/ пройду мимо; б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека; в/ раздвину траву, чтобы его лучше было видно; г/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

В природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой. Деревья дают питательные вещества, сахар. Грибы воду и соли.

грибы птицы звери насекомые деревья, кустарники травы человек