ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2006 – 2010 годы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный отчет о работе школы 2008 – 2009 учебный год.
Advertisements

МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Педагогический совет «Анализ работы школы за «Анализ работы школы за учебный год, задачи на новый учебный год. Работа школы в условиях модернизации.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
Транксрипт:

ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2006 – 2010 годы Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» 568

Юго – Западный административный округ Муниципальный район « Котловка » Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа « Школа здоровья »568 г. Москвы НАШ ДЕВИЗ ШКОЛА 568 – школа для всех и для каждого

Общие сведения о школе 1961 год – открытие средней общеобразовательной школы 568. В сентябре 2006 года – исполнилось 45 лет. С 2006 года – «Школа здоровья» Школа богата традициями Стабильный педагогический коллектив Ежегодно выпускает золотых и серебряных медалистов 7 педагогов школы стали директорами школ Среди знаменитых выпускников: депутат Гос. Думы, актер, ученые, врачи, 86 педагогов (5 из которых работают в школе) Школа развивается в ногу со временем, работая в инновационном режиме

Основные принципы, лежащие в основе деятельности современной школы Принцип демократизации - расширение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления. Принцип гуманизации даёт права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей; права и свободы уровня, качества направленности образования, способа, характера и формы его получения. Принцип гуманитаризации обеспечивает целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения. Принцип дифференциации, мобильности и развития обеспечивает детям, подросткам, юношеству по мере их взросления социальное становление и самоопределение, возможность передвижения по горизонтали (смена класса, профиля направленности образования). Принцип открытости образования даёт возможность непрерывного образования в различных формах, с любой ступени на любом уровне, любой направленности как базисного так и дополнительного образования. Принцип многоукладности системы осуществляет поддержку и стимулирование качественного роста государственной массовой школы. Принцип стандартизации способствует соблюдению федеральных стандартов и норм к качеству образования

Особенности образовательного учреждения по созданию образовательного пространства школы Сохранение физического и психического здоровья учащихся в учебно-воспитательном процессе (программа «Школа здоровья») Повышение качества образования и воспитания (дифференцированный подход в обучении, развитие познавательных интересов; потребность в познании культурно-исторических ценностей; развитие творческой активности; использование современных образовательных технологий. Работа по эксперименту Профильное обучение на третьей ступени образования. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся. Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование нравственной позиции.

МИССИЯ школы: обеспечением качественного и доступного образования в условиях комфортной образовательной среды и становления школы как центра здоровьесберегающей педагогики в районе. Цель работы школы: « Повышение качества образования путем его индивидуализации в условиях здоровьесбережения » Ожидаемый результат - создание модели школы, объединяющей процессы обучения, воспитания, развития и оздоровление детей в единый образовательный процесс с одной общей целью и включение всех участников (детей, учителей, родителей, медиков, социальные службы) в одно образовательное пространство.

Условия микрорайона Школа располагается в районе Котловка, который является в основном рабочим районом города. Большинство семей проживает в пятиэтажных и девятиэтажных домах, в малогабаритных и коммунальных квартирах. В результате – многие ученики не имеют достаточно комфортных условий. Отсутствуют производственные предприятия. Основной вид занятости – торговля, социальная сфера. Культурно – развивающая среда На территории района – 6 общеобразовательных школ, речевой интернат, школа КРО, 3 колледжа, МФЮА 3 библиотеки (1 детская, 2 взрослых) Кинотеатр «Таллин» Галерея «Нагорная» ЦВР «Аргус» Центр патриотической работы «Патриот» Спортивные центры «Нагорный», «Юго -Запад» Зона отдыха – парк «Сосенки»

Социальный паспорт школы Уровень образования родителей Материальное благосостояние семей

Изменения социума Растет количество семей, где ребенка воспитывает одна мать. Растет количество семей, в которых умирает мать в результате болезни. Изменение социума по национальному составу (в школе увеличивается количество детей из семей, где русский язык – не родной. В основном – это армяне и азербайджанцы) Растет количество малообеспеченных семей. Растет количество семей, в которых один из родителей имеет инвалидность Увеличивается количество семей, в которых родители озабочены образованием детей. Во многих таких семьях мать не работает, занимается образованием и развитием детей. Растет спрос на последующее высшее образование.

Изменение численности учащихся Основная причина выбытия из школы учащихся является перемена постоянного места жительства - это переезд в новые районы г.Москвы или за её пределы

Количество учащихся – 405 Количество классов - 20 Потребности учащихся и родителей на образовательные услуги Общеобразовательных классов – 16 Классов коррекционно – развивающего обучения – 4 Профильных классов - 1

Управление образовательным учреждением Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Орган самоуправления – Совет школы, члены которого выбираются из числа педагогических работников, родителей (законных представителей), и обучающихся старших классов ( 6 – от учителей, 2 – от родителей, 2 – от обучающихся). Директор школы входит в состав Совета Школы и является его председателем. Заседания Совета школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса В 2008 – 2009 году планируется создание Попечительского совета.

Сопровождающие школьные службы ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ПО УВР АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПЕДСОВЕТ МЕТОДСОВЕТ МО учителей начальных классов МО учителей рус. яз. и литературы МО учителей математики и физики МО учителей естественного цикла МО учителей физкультуры Методическая служба ГОУ СОШ 568 МО учителей ин. языка МО учителей истории, обществ. и экономики Проблемные группы учителей

Методическая работа Методическая работа является важнейшим звеном системы непрерывного образования членов педагогического коллектива Решает задачи оказания реальной адресной помощи учителю в развитии мастерства, профессиональных знаний, а также необходимых сегодня качеств личности педагога. Кроме МО созданы проблемные межпредметные группы: «Здоровье и образовательная среда" «Дифференцированный подход и современные методы индивидуализации обучения" «Методы и средства эффективной диагностики и контроля за освоением учащимися образовательных стандартов« «Методы и средства воспитания, соответствующие индивидуально- групповым особенностям школьников» «Формирование и развитие интеллектуальных способностей и культуры учащихся на материале освоения предмета

Методическая тема школы С 2003 г. - « Сохранение физического и психологического здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе » 2000 – 2003 гг – « Уровневая дифференциация при отработке базового компонента » С 2007 года – «Повышение качества образования в условиях здоровьесберегающей среды»

Психологическая служба школы Основные направления деятельности: Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Психологическая коррекция Консультативная деятельность Виды деятельности Психологическое сопровождение школьников Программа психологического сопровождения профильной и предпрофильной подготовки Развивающие занятия с учащимися классов КРО Тренинг общения Программа «В поисках своего призвания» Консультационный пункт Уроки психологии в начальной школе Основная цель: создание благоприятных условий для развития личности каждого ученика, как индивидуальности.

Социальная служба школы Заместитель директора по воспитательной работе Социально- педагогическая работа во внеучебное время со школьниками. Психологи Исследование и диагностика социально- психологических и педагогических явлений в школе. Социальные педагоги Работа с детьми и подростками, консультирование, методическая работа Заместитель директора по социальной защите Социальная защита прав ребенка Совместная деятельность специалистов социальной службы школы Психолого-педагогический консилиум по диагностике личности школьника (школьного коллектива) и выработка рекомендаций по работе с ним в процессе обучения и воспитания

Кадровое обеспечение

Возрастной состав педагогических работников Уровень образования педагогических работников

Стаж работы педагогов школы

Звания и награды Вид награды Количество награжден НЫХ «Почетный работник народного образования»2 «Отличник народного образования»6 «Заслуженный учитель РФ»1 Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени 1 Почетная грамота МО РФ3 Медаль «К 850-летию г. Москвы»10 Медаль «Ветеран труда»8 Грант г. Москвы 2

Совершенствование профессионализма педагогических кадров За последние три года 87% учителей прошли курсовую подготовку по различным направлениям Для повышения квалификации педагогов в области ИКТ в школе действует клуб «С компьютером на ты» (каникулы) В школе работал постоянно действующий семинар «Современные педагогические технологии» (освоение личностно- ориентированных технологий) В апреле проходит методический форум На каждом педсовете заслушиваются сообщения из цикла «Адреса передового педагогического опыта» Проводится школьный тур конкурса «Учитель года» В школе действует 7 методических объединение и 5 проблемных групп

Финансовое обеспечение Бюджетное финансирование Привлечение родительских средств (на благотворительной основе в соответствии с законом РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»)

Режим обучения Школа работает с 8:00 до 19:00 в режиме пятидневки с шестым развивающим днем для общеобразовательных классов и классов коррекционно-развивающего обучения (1 – 9 классы, 10Б, 11Б) Для профильных классов - шестидневка. Все классы обучаются в первую смену. Продолжительность уроков 45 минут. Школа функционирует в режиме полного дня. Режим работы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Учитывается распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья учащихся. В режиме дня предусмотрены: активная двигательная нагрузка, дневные прогулки, время для психологической разгрузки. Режим дня учащихся строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности. В школе организовано двухразовое питание.

Обеспечение безопасности Круглосуточная охрана (ЧОП «ЩИТ», 2 охранника) Автоматическая пожарная сигнализация Пропускной режим Проверки территории школы, технических помещений, рекреаций и т.д. Практические занятия по правилам действий всех представителей учреждения в чрезвычайных ситуациях

Создание комфортной и безопасной среды Улучшение материально- технической базы Работа по программе «Свет» (проведены текущие электромонтажные работы) Проводится работа по программе «Школьный интерьер» Закончен ремонт стоматологического кабинета Ведется замена школьной мебели Оборудована рекреация 2 этажа (зона отдыха) Повешены лампы для очистки воздуха Благоустройство территории Работа по программе «Школьный дворик» Оформление клумб Озеленение Покраска забора, малых форм Работы на стадионе Месячник чистоты (апрель)

Направления работы школы Программа «ЗДОРОВЬЕ» Коррекционно-развивающее обучение Проектная деятельность Профильное обучение Школа полного дня

ОБРАЗОВАНИЕ I ступень : 8 классов Общеобразовательные классы – 5 Классы коррекционно- развивающего обучения - 3 II ступень : 10 классов Общеобразовательные классы – 9 Классы коррекционно- развивающего обучения - 1 III ступень : 2 класса Общеобразовательные классы – 1 Профильные классы - 1

Школа работает по программам: традиционная коррекционно-развивающего обучения творческого развития личности физкультурно-оздоровительная программа Школа предлагает: раннее изучение иностранных языков индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, дефектологом изучение психологии -художественно-эстетическое развитие уроки здоровья ЛФК проектная деятельность Первая ступень обучения 8 классов 151 учащихся 151 учащихся

Школа работает по программам: традиционная коррекционно-развивающего обучения творческого развития личности физкультурно-оздоровительная программа Школа предлагает: коррекционные занятия по предметам индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом предпрофильная подготовка -художественно-эстетическое развитие проектная деятельность Вторая ступень обучения 11 классов 189 учащихся 189 учащихся

Школа работает по программам: традиционная творческого развития личности физкультурно-оздоровительная программа Школа предлагает: профильная подготовка (технологический профиль, профильные предметы – математика, физика, информатика)) элективные курсы занятия с психологом художественно-эстетическое развитие проектная деятельность Третья ступень обучения 2 класса 53 учащихся 53 учащихся

Приоритетные цели и задачи программы развития Создание образовательного здоровьесберегающего пространства, способствующего развитию физически, психически и нравственно здоровой, разносторонне развитой личности, ориентирующейся на высоконравственные общечеловеческие ценности. Формирование единого здоровьесберегающего поля (дети – родители – учителя). Отработка модели медико-психолого-социально-педагогического сопровождения школьника для обеспечения возможности каждому ученику учиться и развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям и интересам. Модернизировать образовательный процесс на всех ступенях для достижения нового качества образования, которое является важнейшей предпосылкой для дальнейшей социальной успешности ученика.

Программа развития «ЗОВ будущего» Тема: «Создание и отработка на базе «Школы здоровья» технологии индивидуального сопровождения ребенка, направленное на интегрированное развитие его физического, эмоционального и интеллектуального здоровья в условиях школы полного дня». «ТРИ КИТА» ГОУ СОШ «Школа здоровья» 568 Здоровье Образование Воспитание

Динамика качества знаний Уровень обученности во всех параллелях составляет 100%

Педагогические технологии, применяемые в школе Педагогические технологии и методики Предметы (технологии освоены Ступе нь % учите- лей Технология проектного обучения математика, физика, биология, химия, география, иностранный язык и др 1,2,3 ст. 75% Технология модульного обучение химия, математика, экология 3 ст.27% Информационные технологии информатика, математика, физика, история, география, начальные классы 2,3 ст.60% Деятельностный метод обучения Математика и др.1 ст.12% Игровые технологииматематика, русский, нач. классы, химия 1-3 ст.70% КСОМатематика, химия 2, 3 ст.25% портфолио Начальная школа, психологическая служба 1-3 ст.15%

Проектная деятельность В школе действвует проектная мастерская В проектную деятельность вовлечены учащиеся всех ступеней обучения. Особое внимание уделяется учащимся профильных и предпрофильных классов. В декабре проходит защита проектных работ. Это – общешкольный праздник, на котором присутствуют не только учителя и ученики, но и родители. Школа 568 – постоянный участник конкурса «Ярмарка проектов на Юго-Западе». Каждый год проектные работы представляются на конкурсе исследовательских работ Вернадского.

Использование педагогами метода проектов в учебной и внеурочной деятельности

Проектная деятельность учащихся

Участие в олимпиадах и конкурсах Проводятся конкурсы «Кенгуру» и «Русский медвежонок» Участие в интеллектуальном марафоне Учащиеся школы участвуют в окружных олимпиадах по русскому языку, биологии, географии, истории, математике, ИЗО и др. Участие в конкурсе «Ярмарка проектов» Участие в конкурсе «Школа будущего» (компьютерные проекты)

Конкурсы, олимпиады 2004/ / /2007 Победители окружных предметных олимпиад 343 Победители конкурсов творческих работ 5711 Дипломанты конкурсов творческих работ Окружной конкурс исследовательских работ «Ярмарка идей» 123 Городской конкурс научно- исследовательских работ «Химия и экология» 112 Конкурс военно-патриотических клубов 1 11 Участие в конкурсах и олимпиадах

Поступление в ВУЗы

Выбор ВУЗов выпускниками годов Расширениепрофилейобучения Увеличение числа договоров с ВУЗами Ранняя профилизация и предпрофильная подготовка Проблемы и перспективы деятельности школы

ЕГЭ Школа 568 стала пунктом проведения единого государственного экзамена Курсовая подготовка учителей к проведению ЕГЭ (8 человек) 2 педагога школы работали экспертами Разработана внутришкольная программа «Школа подготовки к ЕГЭ»

Перспективы развития I ступени Работа по программе « Детский сад - школа » Работа по программе « Детский сад - школа » Ведение курса « Одаренный ребенок » для детей с повышенной мотивацией к учебе Ведение курса « Одаренный ребенок » для детей с повышенной мотивацией к учебе « Виртуальная школа » с 1 по 4-й класс« Виртуальная школа » с 1 по 4-й класс Развивающий курс « умники и умницы » для подготовки детей к марафонам и олимпиадам (в 1-4 классах) Развивающий курс « умники и умницы » для подготовки детей к марафонам и олимпиадам (в 1-4 классах) Ведение курса «Интеллектика» во всех параллелях начальной школы Ведение курса «Интеллектика» во всех параллелях начальной школы Совершенствование психолого-социально-педагогического сопровождение учебного процесса Совершенствование психолого-социально-педагогического сопровождение учебного процесса Информатизация обучения школьников Информатизация обучения школьников Создание детской организации для младших школьников Создание детской организации для младших школьников

Перспективы развития II ступени Преемственность Преемственность Расширение проектной деятельность среди учащихся, создание детского научного общества Расширение проектной деятельность среди учащихся, создание детского научного общества Занятия с детьми повышенного уровня обученности по подготовке к участию в олимпиадах и интеллектуальных марафонах Занятия с детьми повышенного уровня обученности по подготовке к участию в олимпиадах и интеллектуальных марафонах Создание единой системы учебный процесс – дополнительное образование Создание единой системы учебный процесс – дополнительное образование Организация предпрофильной подготовки в 7-9-х классах, ранняя профилизация Организация предпрофильной подготовки в 7-9-х классах, ранняя профилизация Информатизация учебного процесса Информатизация учебного процесса « Виртуальная школа »« Виртуальная школа »

Перспективы развития III ступени Профилизация обучения с расширением числа профилей Профилизация обучения с расширением числа профилей Расширение системы элективных курсов Расширение системы элективных курсов Расширение часов двигательной активности через создание групп ЛФК Расширение часов двигательной активности через создание групп ЛФК Сотрудничество с ВУЗами Сотрудничество с ВУЗами Подготовка и аттестация учащихся в форме ЕГЭ: Подготовка и аттестация учащихся в форме ЕГЭ: Занятия с учителями-предметниками Занятия с учителями-предметниками Сотрудничество с педагогами ВУЗов Сотрудничество с педагогами ВУЗов Психологическое сопровождение Психологическое сопровождение Введение программ для обучения детей повышенного уровня обученности по подготовке к участию в олимпиадах и интеллектуальных марафонах Введение программ для обучения детей повышенного уровня обученности по подготовке к участию в олимпиадах и интеллектуальных марафонах Информатизация учебного процесса Информатизация учебного процесса

Информатизация Создана школьная локальная сеть Создан школьный сайт Обучение на компьютерных курсах прошли 7 педагогов Для педагогов проводятся занятия из серии «Ликвидация компьютерной безграмотности» Проведен цикл открытых уроков с применением компьютерных технологий (Ермакова М.В., Егорова С.В,) Для учащихся организован кружок компьютерной графики Тестирование учащихся с помощью программы «Школьный мониторинг» Проведены окружные семинары «Цвет и информационных технологиях» (ноябрь 2006) и «Информационные технологии в работе учителя» (декабрь 2007) Широкое использование компьютера для ведения школьной документации Программа «Открытая школа»

Развитие единой образовательной информационной среды Создание единой информационно-коммуникационной среды ГОУ СОШ 568; Создание единой локальной сети ГОУ СОШ 568; Создание условий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области информационных и коммуникационных технологий; Повышение эффективности работы компьютерного класса; Автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения. Использование учителями образовательного учреждения информационных технологий в своей производственной деятельности; Участие учителей образовательного учреждения в создании иллюстративных и методических материалов для учебного процесса;

ОЭП « Школа, содействующая здоровью » Школа прошла лицензирование и стала « Школа здоровья » ОЭП « Разработка здоровьесберегающих образовательных технологий на основе сочетания проектного метода и форм дополнительного образования » ОЭП « Разработка организационно- педагогических условий для ученического проектирования в среднем образовании » ОЭП «Диалог культур в пространстве образовательного учреждения как основа поликультурного образования, нравственного воспитания и формирования толерантности учащихся ОЭП « Разработка типов, форм и методов ученического проектирования в среднем образовании » ГЭП «Разработка организационно- педагогических условий для ученического проектирования» ОЭП « Творческая лаборатория » по теме: « Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы программы по курсу: « Психология » ГЭП « Создание межшкольного профильного лицея »

Трансляция опыта работы За последние 3 года опыт работы школы обобщался на семинарах и конференциях различного уровня 26 раз. Систематически выходят печатные работы сотрудников (за последние 3 года – 44) Педагоги школы участвуют в различных профессиональных конкурсах Для педагогов района проводятся семинары, мастер- классы, круглые столы по вопросам здоровьесбережения в образовательном процессе

«Образование» Результаты: Стабильный, участвующий в инновационном процессе, коллектив. Стабильные результаты образовательной деятельности (отсутствие неуспевающих, поступление в ВУЗы, победы на олимпиадах и конкурсах) Внедрение новых образовательных технологий Проблемы, требующие решения: Повышение здоровьесберегающего потенциала урока. Индивидуализация учебного процесса Повышение качества образования Предоставление возможности выбора образовательной траектории Выбор профилей обучения

Здоровье «….здоровье человека составляет условие, без которого не бывает ничего великого и прекрасного в мире.» Ф. И. Гааз МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Оборудованный спортивный зал Два тренажерных зала Медицинский кабинет Стоматологический кабинет Скрининг-диагностика Кабинет психологической разгрузки Аэрофитомодуль В 2004 году открыт межшкольный стадион

Физкультурно- оздоровительная работа В школе работает 15 спортивных секций. Организована работа межшкольного стадиона Участие школьных команд в районных соревнованиях (фитнес, футбол, кросс, баскетбол, настольный теннис, волейбол, лыжи, пейнтбол, двоеборье, пионербол, турслет, минифутбол, «Безопасное колесо», легкоатлетическая эстафета, легкоатлетическое троеборье) Участие в окружных соревнованиях (легкоатлетичесский кросс, соревнования допризывников, лыжи, легкоатлетическая эстафета) Дни здоровья «Веселые старты» Спектакли для начальной школы («Мойдодыр», «Азбука здоровья»)

Межшкольный стадион Открыт 4 сентября 2004 года Стадион – центр спортивной жизни района Силами педагогов школы проводятся спортивные праздники, соревнования, организованы секции Зимой функционирует каток На стадионе по плану занимаются учащиеся всех школ района. Организует эту работу школа 568 В школе усилено физкультурно- оздоровительное направление

Работа тренажерных залов В школе функционируют два тренажерных зала – для младших и старших школьников. Сформированы группы для занятий в тренажерных залах. Занятия ведут учителя физкультуры. Работает оздоровительная группа для педагогов школы.

Двигательная активность учащихся Введен третий урок физкультуры Спортивный час во второй половине дня Утренняя зарядка Физкультминутка на уроках Динамические перемены В школе действуют 15 спортивных секций Лыжная подготовка

Лечебная физкультура В школе работают 6 групп лечебной физкультуры, которые созданы с учетом основных групп заболеваний. Занятия в них проводят врач и инструктор по лечебной физкультуре.

Спортивные победы Школьники регулярно участвуют в соревнованиях различного уровня Наблюдается рост призовых мест Растет процент детей, которые занимаются в различных спортивных объединениях

Работа специалистов школы Для учащихся школы организованы дополнительные занятия и консультации со следующими специалистами: дефектологом логопедом психологом. Проводятся консультации для родителей.

Мониторинг резервов физического состояния здоровья и работоспособности учащихся. «Навигатор здоровья» С 2007 года в школе осуществляется тестирование по технологии Народного Спорт Парка «Навигатор здоровья» Методика тестирования представляет программу врачебного обследования с измерением 14-ти психофизических показателей организма, в том числе при выполнении 9-ти стандартных физических тестов. Значительное место в методике отведено оценке функционального состояния нервно-мышечной системы как фактора, задающего уровень функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной и кислородно- транспортной систем. «Мониторинг физического здоровья» - программа, обрабатывающая данные обследования учащихся. Сортируя данные участников тестирования по рейтингу ИФЗ (индекс физического здоровья), мы определили, в каких группах здоровья должны заниматься учащиеся, учитывая, конечно, рекомендации медиков.

Статистика отклонений. Начальная школа.

Статистика отклонений Средняя школа.

Статистика отклонений Старшая школа.

Статистика отклонений Обследовалось человек. Мальчики человека. Девочки -123 человека.

ИФЗ – это обобщенная оценка физического состояния, индивидуальный рейтинг. По его величине можно определить место на рейтинговой шкале. Наивысший индекс составляет 6 баллов – это абсолютное здоровье. Низкие значения ИФЗ ( 3 балла и меньше) свидетельствуют о неудовлетворительном физическом состоянии организма, отсутствии резервов здоровья, а возможно – и о наличии факторов риска заболевания. Распределение по шкале ИФЗ.

Использование результатов мониторинга Индивидуальная выходная форма результатов тестирования, наряду с общей оценкой, дала нам полную картину составляющих резервов здоровья, что позволяет выявить слабые стороны подготовленности человека и программировать тренировочные программы с учетом индивидуальных особенностей данного человека. Располагая объективной оценкой профиля физического здоровья, учителя и родители совместно смогут формировать цели оздоровления для каждого учащегося.

Коррекционно- развивающее обучение В школе сформированы 4 класса КРО в начальной и основной школе. Наполняемость классов – 9 – 12 человек. В этих классах работают лучшие педагоги школы, прошедшие курсовую подготовку по КРО. Для учащихся классов КРО проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия (общеразвивающей и предметной направленности). Система коррекционных занятий реализуется в рамках программы « Школа полного дня ». Коррекционные занятия проводятся по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Успеваемость в классах КРО – 100%

Работа над интерьером Сотрудничество с МГПУ (художественно- графический факультет) Озеленение (Программа «Аэрофитомодуль - в каждый класс») Грамотно оформленный интерьер оказывает огромное влияние на развитие ребенка, способствует воспитанию эстетического вкуса, создает основу художественной культуры.

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения Участие в соревновании классов, свободных от курения 18 ноября – Международный день отказа от курения (общешкольная акция) Классные часы из цикла «Мы выбираем здоровье» Всемирный день здоровья (апрель, проведены классные часы, спортивный праздник) Встречи с медицинскими работниками Беседы с психологами Проектная деятельность (проект «Здоровье в пепел», «Подростки и наркотики» и др.)

«Здоровье» Результаты: Отработана система здоровьесбережения в начальной школе Налажена работа сопровождающих служб (психологической, медицинской, социальной) Ведется мониторинг здоровья Внедряются здоровьесберегающие технологии Проблемы: Слабая связь между различными службами (социальной, психологической, медицинской) и педагогами. Система работы по сохранению здоровья менее эффективна в основной и старшей школе. Не сформировано единое здоровьесберегающее пространство Не отработана система индивидуального медико- психолого-педагогического сопровождения ученика, а без этого сохранить его здоровье невозможно.

ВОСПИТАНИЕ Воспитание в процессе обучения Внеклассная/ внеурочная деятельность: деятельность: Внеклассная воспитательная работа Внеклассная воспитательная работа Внешкольная воспитательная Внешкольная воспитательная деятельность деятельность Работа с родителями Работа с родителями Созданиекомфортной обстановки в школе обстановки в школе

Направления воспитательной работы школы Развитие ученического самоуправления Проведение коллективных творческих дел Подготовка традиционных для школы мероприятий и праздников Укрепление гражданской позиции учащихся Повышение психолого-педагогической грамотности родителей Исследование и использование воспитательного потенциала окружающей среды. Проведение в социуме праздников, смотров, конкурсов, организация общественно-полезного труда, благотворительной деятельности

Программы, лежащие в основе воспитательной системы школы: « Сыны Отечества » « Твои защитники, Москва » « Память поколений » « Защитники Отечества » « Я и моя школа » « Образование и здоровье » « Мы против наркотиков » « Музеи Москвы – детям » « Каникулы »

1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ МАЙ 9 Мая – День победы Праздник «Последний звонок» ИЮНЬ Выпускной вечер СЕНТЯБРЬ День знаний День города ОКТЯБРЬ День школы День учителя День пожилых людей НОЯБРЬ Неделя игры и игрушки ДЕКАБРЬ День матери «Вахта памяти» (посв. обороне Москвы) Новогодние праздники ЯНВАРЬ КВН ФЕВРАЛЬ Вечер встречи выпускников школы Месячник патр. Работы День влюблённых День защитников Отечества Масленица МАРТ 8 Марта-Женский день Праздничный концерт Неделя детской книги АПРЕЛЬ «Юморина» Неделя творчества Субботники ТРАДИЦИОННАЯ ЦИКЛОГРАММА ГОДОВЫХ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ 111

Патриотическое воспитание Уроки и классные часы, посвященные годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой Конкурс сочинений «Мой дед сражался за Родину» Конкурс рисунков «Поклонимся великим тем годам…» Участие в районной акции «Москва – душа России» Конкурсы проектных работ, сочинений, рефератов Возложение цветов к памятнику воинам- черноморцам Месячник патриотической работы (февраль) Встречи с ветеранами Празднование дней воинской славы России Участие в конкурсе «Заря Великой Победы» Участие в районном конкурсе патриотической песни Конкурс строевой песни Конкурс «Рисуем на асфальте» (к 9 мая)

Дополнительное образование в учебном году В школе действует 35 кружков и секций (184 часа) по следующим направлениям: Социально-педагогические Военно-патриотические Биолого-экологические Физкультурно- оздоровительные Художественно-эстетические

Развитие блока БДО Охват учащихся вырос с 51% до 78%, что очень актуально для школы полного дня Проводится экспертиза программ дополнительного образования (методсовет, МПГУ) Проводится неделя - смотр объединений дополнительного образования Предусмотрена курсовая подготовка в сфере ДО

«Народная кукла» Руководитель – учитель истории Дейникова Ольга Викторовна Занятия приобщают детей к истокам традиционной русской культуры. Работы кружковцев были представлены на конкурсе проектов Кружок объединяет детей разных возрастов.

«Что умеют мастера» Руководитель – учитель истории Дейникова Ольга Викторовна. На базе кружка создается музей Работы учащихся были представлены на различных конкурсах. Кружок объединяет детей разных возрастов. С данной программой Дейникова О.В. приняла участие в окружном конкурсе «Педагог- внешкольник» и городском конкурсе «Отечество»

Театральная студия «Калейдоскоп фантазий» Руководитель – Беджанова Елена Владимировна. В процесс занятий включены литература, музыка, история, пение, психология, рисование, физическая культура. Цель программы – подготовить ребенка к самостоятельному художественному творчеству. Показ спектаклей, проведение народных праздников, участие в конкурсах.

Занимательная химия Руководитель кружка – учитель химии Кодяева Светлана Михайловна Занятия повышают интерес учащихся к химии, позволяют проводить связь изучаемого материала с жизнью. Ребята получают навык исследовательской деятельности. Многие работы учащихся участвовали в конкурсах различного уровня

Математика для любознательных Руководитель – учитель математики, засл. учитель РФ Уштанит Лидия Петровна Объединяет учащихся 7-8 классов. На занятиях разбираются нестандартные задачи различной сложности. Проведение математических праздников, викторин, олимпиад. Подготовка проектных работ по математике

«Здоровье» Охватывает учащихся 1-11 классов. На уроках здоровья дети учатся быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в подготовке и проведении дней здоровья и праздников со здоровьесберегающей тематикой.

Ритмика Руководитель –учитель физкультуры Морозова Наталия Александровна. Занятия рассчитаны на учащихся начальной школы. Подготовка и проведение спортивных праздников, подготовка концертных номеров, участие в соревнованиях и конкурсах.

«Родное слово» Руководитель – учитель русского языка и литературы Бокучава Галина Дмитриевна. На занятиях дети изучают культуру речи, читают литературные произведения, готовят спектакли, сами пробуют быть авторами. В школе создана книга сказок, написанная и проиллюстрированная учащимися кружка. Поставлены несколько спектаклей.

Порядок формирование блока дополнительного образования Опрос учащихся и родителей о результатах работы кружков и выяснение пожеланий на следующий год. Опрос педагогов. Возможности педагогического коллектива. Анализ опросов родителей, учащихся, педагогов. Подготовка программ. Экспертиза программ. Утверждение программ на методическом совете школы. Формирование блока дополнительного образования на новый учебный год.

Перспективы развития блока дополнительного образования в годах: Изменение БДО согласно социальному заказу Тесное сотрудничество с основной школой на всех ступенях обучения Заключение договоров о сотрудничестве со спортивными школами и центрами дополнительного образования Создание музея

«Воспитание» Результаты: Широкие возможности блока дополнительного образования Налажена работа по гражданско- патриотическому воспитанию Сложились школьные традиции, система общешкольных праздников Организованы три детских объединения Программа «Здоровый образ жизни» Проблемы: Самоуправление (совет старшеклассников) развито на слабом уровне Отсутствует общешкольная организация Воспитательная работа еще не сложилась как целостная воспитательная система Слабо развиты такие направления, как профориентация, толерантность Слабая связь с организациями района

Взаимодействие Взаимодействие с родителями Проведение родительских собраний, дней открытых дверей Работа школьного совета Родительский лекторий Консультации специалистов для родителей Создан школьный сайт Взаимодействие с социумом Совместное проведение праздников с Муниципалитетом (Масленица, праздник к 85- летию пионерской организации) и Управой (спортивные праздники и соревнования) Тесное сотрудничество с детскими садами района, досуговыми и спортивными организациями, библиотеками, поликлиниками и др. Совместная работа с трудными учащимися (ИДН, КДН)

Финансово-хозяйственная деятельность 2001 – 2006 годы: отремонтировано: кабинетов – 30%кабинетов – 30% Спортзал (косметический ремонт)Спортзал (косметический ремонт) Рекреации 1-го и 2-ого этажей Рекреации 1-го и 2-ого этажей Частичный ремонт полов в рекреации Частичный ремонт полов в рекреации Косметический ремонт: столовой Косметический ремонт: столовой Ремонт туалетов Ремонт туалетов Ремонт спортивных раздевалок Ремонт спортивных раздевалок Программа «свет» выполнена на 70%Программа «свет» выполнена на 70% Ремонт стоматологического кабинета Ремонт стоматологического кабинета Зал ЛФКЗал ЛФК Фасад школы Фасад школы Замена линолеума в кабинете информатики Замена линолеума в кабинете информатики Ограждение школьной территории Ограждение школьной территории Программа «Школьный интерьер»Программа «Школьный интерьер» 2006 – 2011 гг Капитальный ремонт ( год) Программа «Свет» (текущие электромонтажные работы) Работа по программе «Школьный интерьер»

Финансово-хозяйственная деятельность В годах Заменена школьная мебель -50%Заменена школьная мебель -50% Оборудован кабинет информатики Оборудован кабинет информатики Оборудован кабинет стоматологии, зал ЛФКОборудован кабинет стоматологии, зал ЛФК Проведена локальная сет Проведена локальная сет АРМ администратора – 7АРМ администратора – 7 АРМ библиотекаряАРМ библиотекаря Программа «жалюзи» – 20%Программа «жалюзи» – 20% Замена сантехнического оборудования – 40%Замена сантехнического оборудования – 40% ТСО(телевизоры, проекторы видеотехника,, аудиотехника)- 60%ТСО(телевизоры, проекторы видеотехника,, аудиотехника)- 60% Система оповещения Система оповещения Озеленение – 40%Озеленение – 40% На годы Замена школьной мебели -50%Замена школьной мебели -50% Усовершенствование локальной сети Усовершенствование локальной сети АРМ учителя – 30АРМ учителя – 30 АРМ администратора - 7АРМ администратора - 7 ТСО(телевизоры, проекторы видеотехника)- 40%ТСО(телевизоры, проекторы видеотехника)- 40% Завершение программы Завершение программы «жалюзи» «жалюзи» Замена сантехнического и электрооборудования Замена сантехнического и электрооборудования Программа «Аэрофитомодуль – в каждый класс»Программа «Аэрофитомодуль – в каждый класс» Оборудование рекреаций (зоны отдыха)Оборудование рекреаций (зоны отдыха) Программа «Школьный стенд»Программа «Школьный стенд» Оборудование актового зала Оборудование актового зала Компьютерный класс Компьютерный класс

Масштабы ближайшего развития Создание модели школы, объединяющей процессы обучения, воспитания, развития и оздоровления детей в единый образовательный процесс с одной общей целью и включение всех участников (детей, учителей, родителей, медработников, социальные службы) в одно образовательное пространство. Новая модель предполагает переход к индивидуализации педагогических воздействий учителя Повышение здоровьесберегающего потенциала урока. Новая модель призвана сделать активными сторонниками программы всех участников образовательного процесса. Школа в своем признании здоровья как основной ценности должна выйти за рамки образовательного учреждения, стать центром здоровьесбережения школьника в районе

Стратегия реализации ЗДОРОВЬЕ (создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства; отработка модели медико-психолого- социально-педагогического сопровождения каждого ребенка; отработка критериев эффективности деятельности школы здоровья; организация на своей базе методического центра для учебных учреждений района с целью обмена опытом по вопросам здоровьесбережения) ОБРАЗОВАНИЕ (проектирование особой образовательной среды развивающего типа, в которой должна произойти смена приоритетов – с дидактических компонентов на психологические, а также позволяющей развить и социализировать дифференцированные способности, склонности и интересы каждого учащегося) ВОСПИТАНИЕ (становление воспитательной системы школы, способствующей становлению психически и физически здоровой социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентациями; создание общешкольной детской организации; совершенствование блока БДО в соответствии с запросами социума)

Деятельность в рамках программы развития Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства школы. Здоровьесберегающее пространство школы – это совокупность условий, организуемых администрацией школы, всем педагогическим коллективом при обязательном участии самих учащихся и их родителей с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья школьников, создания оптимальных условий работы педагогов. При создании таких условий школа превращается в территорию грамотной, комплексной и неустанной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Учащиеся постепнно сами включаются в решение свих образовательных и социокультурных проблем посредством выработки, с помощью педагогов, собственной индивидуальной образовательной траектории. Индивидуальное медико-психолого-социально-педагогическое сопровождение позволяет не только сохранить природное здоровье, но и дает возможность получение качественного современного образования в соответствии с индивидуальными возможностями ученика.