Животные в поэзии С.А.Есенина. О поэте Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи проекта Цель проекта : Изучить биографию поэта Сергея Есенина Проанализировать произведения Сергея Есенина, в которых используются образы.
Advertisements

Тема урока: Нравственно-философская направленность поэзии Сергея Есенина СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( ) СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( )
Моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине – основное в моем творчестве. С.Есенин.
АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1.
Любовь к «братьям меньшим» в лирике Сергея Есенина Авторы: Галустян Надежда, Авторы: Галустян Надежда, Галустян Наталия, Галустян Наталия, Сальникова Мария,
АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1.
Урок литературы 11 класс Сергей Александрович Есенин. Ранняя лирика поэта Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Образ России в творчестве С. Есенина Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной.
Работа ученицы 7 класса Бурлаковой Виктории. «Исторически сложилось так, что Россия оставалась в 16 веке крестьянской страной. Большинство ее населения.
Решетникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа» Нижнеомского.
Автор работы: Авачёва Татьяна Владимировна 11 «А» класс, МОУ лицей 7. Научный руководитель: Гатаева Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Тема урока: «Анализ поэмы Сергея Есенина «Анна Снегина». Цель: -показать, что поэма «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы;
Экзаменационная работа по литературе Реферат на тему: «Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина» ученицы 11 класса Чумаковой Екатерины научный руководитель:
Моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине – основное в моем творчестве. С.Есенин 900igr.net.
Тема: «Мир природы в лирике С.Есенина». Выполнила: Монгуш Е.М.
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
Мир природы в русской литературе Подготовила ученица 6 «А» класса Бойко Светлана.
Любая жизнь ценна, прекрасна, дети. И, наблюдая, думаем подчас, что на большой и голубой Планете Не можем мы без них или они без нас…
Транксрипт:

Животные в поэзии С.А.Есенина

О поэте Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное – русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направили его природный талант.

Сам Есенин в разное время называет разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, поэзию Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Никитина.

Животные в поэзии В поэзии Сергея Есенина присутствует мотив " кровного родства " с животным миром, он называет их "братьями меньшими".Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве И зверье, как братьев наших меньших Никогда не бил по голове. ( "Мы теперь уходим понемногу"., 1924 г. )

С. Есенин чаще всего обращается к образу коня, коровы. Он вводит этих животных в повествование о крестьянском быте как неотъемлемую часть жизни русского мужика. С древних времен конь, корова, собака и кошка сопровождали человека в его нелегком труде, делили с ним и радости, и беды. Конь был помощником при работе в поле, в перевозке грузов, в ратном бою. Собака приносила добычу, охраняла дом. Корова была поилицей и кормилицей в крестьянской семье, а кошка ловила мышей и просто олицетворяла домашний уют.

Покосившая избенка, Плач овцы, и вдали на ветру Машет тощим хвостом лошаденка, Заглядевшись в неласковый пруд. ("Этой грусти теперь не рассыпать…", 1924 г.)

Деревня пришла в упадок и гордый и величественный конь "превратился" в "лошаденку", которая олицетворяет собой бедственное положение крестьянства в те годы.

Новаторство и своеобразие С. Есенина – поэта проявилось в том, что рисуя или упоминая животных в бытовом пространстве (поле, река, деревня, двор, дом и тому подобное), он не является анималистом, то есть не ставит цель воссоздать образ того или иного животного. Животные, являясь частью бытового пространства и окружения, предстают в его поэзии в качестве источника и средства художественно – философского осмысления окружающего мира, позволяют раскрыть содержание духовной жизни человека.

Если мы обратимся к другим представителям животного мира, например, воронам, то увидим, что у Есенина они имеют такую же символику, как и в народной поэзии.Понакаркали черные вороны : Грозным бедам широкий простор. ( "Русь"., 1914 г. )

В этом стихотворении ворон является вестником предстоящей беды, а именно войны 1914 года. Поэт вводит образ этой птицы не только как народный символ несчастья, но и для того, чтобы показать свое отрицательное отношение к происходящим событиям, переживания за судьбу Родины.

Обратимся к тем произведениям, в которых встречается образ собаки, то например, в стихотворении "Песнь о собаке" (1915 г.). "Песнь" это своего рода гимнография, ставшая возможной благодаря тому, что предмет "воспевания" - святое чувство материнства, свойственное собаке в такой же степени, как и женщине – матери. Животное переживает о гибели своих детенышей, которых "хозяин хмурый" утопил в проруби.

Вводя образ собаки в стихотворения, поэт пишет о давней дружбе этого зверя с человеком. Лирический герой С. Есенина тоже крестьянин по происхождению, а в детстве и юности – сельский житель. Любя односельчан, он в то же время по внутренней сути совсем другой, чем они. В отношении к животным это проявляется наиболее отчетливо. Он относится к ним как к равным. Именно поэтому собака "была моей юности друг".

Рассмотрев образы животных в поэзии С. Есенина, можно сделать вывод о том, что поэт по- разному решает проблему использования анималистики в своих произведениях. В одном случае он обращается к ним для того, чтобы показать с их помощью какие-то исторические события, личные душевные переживания. В других – для того, чтобы точнее, глубже передать красоту природы, родного края.