Семинар «Современный урок в контексте требований ФГОС» 24.02.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Advertisements

Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Требования к современному уроку Крупская О.А., ст. преподаватель ТОИПКРО.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Транксрипт:

Семинар «Современный урок в контексте требований ФГОС»

2 Понятия ФГОСМне надо запомнить! (новое, отличное от традиционного) Что включить в самообразование? Над чем поработать на учебном занятии? Задание для учителя

Приоритетом современного образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями) 3

Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («выращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние (мышление, память, восприятие). Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. 4

5 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

Учебная ситуация -особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл: дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его. Создание учебной ситуации предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия (как после их завершения, так и по ходу); включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Учебная ситуация – основная дидактическая единица урока В соответствии с деятельностным подходом процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться. Изучаемый материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает специфичные для данного учебного предмета действия, осваивает способы действия, приобретает некоторые способности. Проектируя учебные ситуации, необходимо учитывать: - возраст ребенка, - специфику учебного предмета, - уровень сформированности УУД. Примеры учебных ситуаций: -по немецкому языку,по немецкому языку, -по физике.по физике

Классификация уроков по деятельностной направленности Урок открытия нового знания Структура урока открытия нового знания: 1)Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2)Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3)Этап выявления места и причины затруднения. 4)Этап построения проекта выхода из затруднения. 5)Этап реализации построенного проекта. 6)Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8)Этап включения в систему знаний и повторения. 9)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок отработки умений и рефлексии 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2)Этап актуализации и пробного учебного действия. 3)Этап локализации индивидуальных затруднений. 4)Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5)Этап реализации построенного проекта. 6)Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8)Этап включения в систему знаний и повторения. 9)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности) Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Деятельность учащихся : - осознают иерархию тем, - выстраивают внутренние связи, - определяют меж темные и межпредметные связи, - включение системы знаний в учебную деятельность.

Уроки развивающего контроля Уроки развивающего контроля имеют следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 5) этап решения заданий творческого уровня; 6) оценивание и фиксация затруднений; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Отличительные признаки современного урока Деятельность учителя не превалирует над деятельностью ученика. Воспитательные, развивающие и обучающие задачи соответствуют личностным, метапредметным и предметным результатам. Смена функций учителя (организатор, тьютор, консультант и т.д.). Обучение и деятельность носят преобразующий характер. Принцип «коллективного поиска», направляемого учителем. Создание ситуации общения, позволяющей проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Принцип гибкой структуры урока (разные формы, методы организации учебной деятельности). Дидактическая единица урока – учебная ситуация. Ученик испытывает радость от преодоления трудностей учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно–поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Технологическая карта урока – Технологическая карта урока табличный формат с соотнесением этапа занятия с деятельностью учителя и учеников, результатов работы, форм отчета и контроля.