«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе через использование ИКТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Advertisements

Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Транксрипт:

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе через использование ИКТ»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 10 г.о. Чапаевск Самарской области Муртазина Кадрия Тамимдаровна Категория – первая Стаж работы – 30 лет

Актуальность опыта В современных условиях развития общества школа призвана готовить не только мыслящих людей, способных самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта, культурного уровня, нравственности, но и в совершенстве владеющих современными информационными технологиями и способных к быстрому освоению новых. В современных условиях развития общества школа призвана готовить не только мыслящих людей, способных самостоятельно трудиться над развитием собственного интеллекта, культурного уровня, нравственности, но и в совершенстве владеющих современными информационными технологиями и способных к быстрому освоению новых. В условиях информатизации существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном обществе, и недостаточным уровнем познавательной активности младших школьников. В условиях информатизации существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном обществе, и недостаточным уровнем познавательной активности младших школьников. Высокий уровень новизны для учащихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый ими к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали активными стимуляторами познавательного процесса и мотивации обучения. Высокий уровень новизны для учащихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый ими к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали активными стимуляторами познавательного процесса и мотивации обучения.

Идея изменений Электронные средства обучения позволяют учащимся выбирать индивидуальный темп проработки учебной информации, максимально персонифицировать процесс обучения, получать из сетей и баз данных информации по любому интересующему вопросу, обеспечивают тренинг и контроль знаний для коррекции достигнутых результатов, сокращает время на обучение. Применение в обучении аудио видео компьютерных комплексов значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом: ориентация учебного процесса направлена на деятельность учения, а не на деятельность преподавания. Электронные средства обучения позволяют учащимся выбирать индивидуальный темп проработки учебной информации, максимально персонифицировать процесс обучения, получать из сетей и баз данных информации по любому интересующему вопросу, обеспечивают тренинг и контроль знаний для коррекции достигнутых результатов, сокращает время на обучение. Применение в обучении аудио видео компьютерных комплексов значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом: ориентация учебного процесса направлена на деятельность учения, а не на деятельность преподавания. ИКТ способствует более успешному формированию современной естественно – научной картины мира, возможности познания живой природы, созданию условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени и является важным средством активизации познавательной деятельности учащихся. ИКТ способствует более успешному формированию современной естественно – научной картины мира, возможности познания живой природы, созданию условий для образования учащихся в соответствии с требованиями времени и является важным средством активизации познавательной деятельности учащихся.

Концепция изменений Использование ИКТ помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками. Современный компьютер, снабженный соответветсвующим программным обеспечением, может не только предъявлять ученику определенные блоки информации, но и более рационально управлять процессом обучения, оценивать его результаты. При этом программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: словесном, рисуночном, числовом, символическом и др. При правильных ответах компьютер даёт учащимся новые порции информации (активизирует познавательную деятельность), а при неправильных возвращает их к предыдущим порциям или же дает подсказки. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. Использование ИКТ помогает сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным, помогает легко устанавливать обратную связь с учениками. Современный компьютер, снабженный соответветсвующим программным обеспечением, может не только предъявлять ученику определенные блоки информации, но и более рационально управлять процессом обучения, оценивать его результаты. При этом программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: словесном, рисуночном, числовом, символическом и др. При правильных ответах компьютер даёт учащимся новые порции информации (активизирует познавательную деятельность), а при неправильных возвращает их к предыдущим порциям или же дает подсказки. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании. В условиях доступа к компьютерный информации, не только в учебное время и не только с помощью учителя, меняется характер самостоятельной работы учащегося. Приобретение умений работы с компьютером дает ему свободу творчества, не ограниченного рамками урока. В условиях доступа к компьютерный информации, не только в учебное время и не только с помощью учителя, меняется характер самостоятельной работы учащегося. Приобретение умений работы с компьютером дает ему свободу творчества, не ограниченного рамками урока. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками.

Условия реализации изменений Сформированная информационно-коммуникационная компетентность учителя, стремление к новаторству, непрерывное повышение методического уровня и профессиональной компетентности, высокий уровень материально-технического обеспечения, доступ к ресурсам Интернета. Сформированная информационно-коммуникационная компетентность учителя, стремление к новаторству, непрерывное повышение методического уровня и профессиональной компетентности, высокий уровень материально-технического обеспечения, доступ к ресурсам Интернета.

Результаты изменений Большая заинтересованность обучающихся в изучении математики, русского языка, чтения, индивидуальной и групповой проектной деятельности. Овладение обучающимися приемами работы с мультимедийным оборудованием. Большая заинтересованность обучающихся в изучении математики, русского языка, чтения, индивидуальной и групповой проектной деятельности. Овладение обучающимися приемами работы с мультимедийным оборудованием. Повысилась качественная успеваемость обучающихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности; в итоге повышается не только успеваемость, но и качество УУД учащихся в классе. Повысилась качественная успеваемость обучающихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности; в итоге повышается не только успеваемость, но и качество УУД учащихся в классе. Повышение активности в познавательной деятельности: выбор самостоятельных заданий, расширение кругозора (читательские потребности). Повышение активности в познавательной деятельности: выбор самостоятельных заданий, расширение кругозора (читательские потребности). Успеваемость по предметам – 100% Успеваемость по предметам – 100% Качество обучения – 68% Качество обучения – 68%

Я считаю, презентация с включением дополняющих технологий – самая удобная и не сложная форма для учителя при проведении урока. Главное в презентации это – тезисность для учителя и наглядность ученика. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы: эффективные превращения в форме мультипликации, портреты ученых, схемы, таблицы, цитаты, графики, звуковое сопровождение и т.д.В своей работе я использую программно-методические комплексы: «Академия младшего школьника», «Фантазёры», реже «Мир музыки» (на уроках чтения), «Учимся изучать историю» (на уроках окружающего мира). В качестве примера положительного использования ИКТ на уроке могу привести разработанный мною урок – презентацию по русскому языку на тему «Проверяемые и непроверяемые орфограммы корня». Не буду останавливаться на содержании компьютерного урока, просто хочу отметить следующее: 1) объём полученной информации (по сравнению с классическим уроком) увеличился в два раза; 2) усвоение материала – 100%; 3) качество знаний по данной теме на следующий урок – 100%. Программированный контроль знаний: промежуточный контроль, актуализация знаний (проверка домашнего задания), итоговый контроль по теме.

Как показывает мой опыт, компьютерные программы целесообразно использовать для проверки полученных знаний. Это можно делать в процессе проверки домашнего задания, при промежуточном контроле на уроке. Многие дети с особенностями в развитии не могут сразу же запомнить большой объём материала. Поэтому, бывает необходимо после объяснения отдельного вопроса провести в качестве закрепления небольшую самостоятельную работу. Эта работа позволяет ученику лучше усвоить новые знания, а мне сделать вывод, насколько точно и полно был понят материал. ИКТ как наглядное пособие: фото – коллекции по окружающему миру, анимация при решении задач и примеров по математике, коллекция видеозаписей по чтению, тесты- по русскому языку. Следующее направление, по которому я работаю на уроках, это использование коллекций фотоизображений и видеозаписей, что позволяет расширить и углубить знания учащихся о многообразии животного и растительного мира. На уроках чтения часто работаем со словарными словами, значение которых не всегда понятны ученикам. Используя средства ИКТ, у учителя всегда есть возможность показать изображение того или иного предмета. Кроме того, к каждой фотографии прилагается информация о данном объекте, которую можно использовать при самостоятельной работе учащихся на уроке.

Хочется отметить, что использование ИКТ в обучении детей в начальной школе даёт положительные результаты: активизирует познавательную деятельность учащихся; вызывает интерес у детей младшего школьного возраста к изучению предметов; помогает обеспечивать на уроке активную самостоятельную деятельность учеников; помогает постоянно следить за усвоением знаний обучающимися и своевременно оказывать им необходимую помощь, учитывая индивидуальные особенности младшего школьника (компьютерная программа предусматривает выполнение заданий различных уровней сложности).

Исходя из опыта своей работы с учащимися, я пришла к выводу о необходимости внедрения и более широкого применения информационно- коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. Интерес к предмету как раз и формируется под непосредственным влиянием учителя, его увлечённости предметом, умения передать учащимся своё отношение не только к предметам, но и к процессу самосовершенствования в данной отрасли. Образовательный процесс в современной школе предоставляет каждому ученику возможность реализовать себя в познании, опираясь на свои склонности, интересы. А что делаю в этих условиях я? Я использую новые технологии, а чтобы их использовать, нужно уметь владеть содержанием своего предмета, уметь моделировать свое занятие, владеть компьютером. Я считаю, что современный урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объём информации, каким является урок с использованием информационных технологий. Форм подачи материала на уроке с использованием компьютерных технологий много: это презентация, электронные учебники, виртуальные практические и лабораторные работы, тесты. Направления: 1. Работа с программными продуктами 2. Наглядное пособие 3. Контроль знаний Пути решения проблемы

Спасибо за внимание!