Организация работы в профильном классе Учитель МОУ « Лицей 1 ГП Терек » Шокулова Э.Ю. Что может быть приятнее передачи жадному ученику знаний, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы учителя в профильном классе Учитель МОУ «Северная СОШ 2 Белгородского района Белгородской области» Шинкаренко Л.Я. Что может быть приятнее.
Advertisements

Элективные курсы при организации профильного обучения Учитель МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Презентация опыта Тема: Углубление и расширение образования Тема: Углубление и расширение образования учащихся путем организации поисковой учащихся путем.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии.
Вариативные курсы по химии в учебном году Учитель химии: Красовская Елена Александровна.
Использование цифровой лаборатории в практике на уроках химии.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Белоус Е.А.. Методы обучения – способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленных на решение задач образования,
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
Использование технологии проектов в организации занятий элективного курса «История химии» 10 класс.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Транксрипт:

Организация работы в профильном классе Учитель МОУ « Лицей 1 ГП Терек » Шокулова Э.Ю. Что может быть приятнее передачи жадному ученику знаний, которые дались тебе долгим и тяжким трудом? Т.Уайлдер

Десятка самых востребованных профессий ближайшего будущего 1. Инженерные специальности. 2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. 3. Нанотехнологии. 4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий. 5. Маркетинг и продажи. 6. Специальности, связанные с сервисом (например, химчистка, приготовление пищи). 7. Логистика. 8. Экология. 9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 10. Химия.

ЦЕЛИ РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО КЛАССА: Сформировать устойчивый интерес к изучению законов природы, - воспитание у учащихся устойчивого естественнонаучного мировоззрения; Создать условия для дальнейшей адаптации учащихся при обучении в старшей школе и в ВУЗах. формирование условий для эффективного обучения в нашей школе детей, интересующихся химией и биологией; обучение учащихся на современном научном уровне, позволяющем им быть конкурентоспособными в XXI веке; воспитание личности, понимающей законы природы и осознающей себя ее частью; подготовка к поступлению в выбранные химические, биологические, медицинские и прочие вузы.

Принципы обучения: Создание мотивации изучения предмета. Принцип минимума. Контроль усвоения на каждом занятии. Использование обучающих алгоритмов. Кумулятивной системе оценки знаний.

Профильное обучение Профильные предметы – химия, биология Большое внимание уделяется развитию практических навыков 5 Элективные курсы

Модельный метод обучения Это занятия в виде деловых игр, уроки типа: урок-аукцион, урок-пресс-конференция

Развитие творческих навыков учащихся через проектную деятельность Работа над проектом позволяет формировать важные навыки Умение работать в коллективе Умение брать на себя ответственность за выбор решения Умение анализировать результаты деятельности

Технология проектного обучения предполагает использование следующих методов: Исследовательских (урок-исследование)урок-исследование Поисковых Проблемных Творческих (работа над проектом)

Использование элементов метода CASE STUDY развивает следующие навыки: Аналитические; Практические; Творческие; Коммуникативные; Социальные; Самоанализ.

«Хороший кейс» не имеет единственно правильного решения! Обсуждение экологических проблем Обсуждение вопросов вторичного использования сырья Переработка отходов Проблема использования человеком БАД (биологически активных добавок)

Методика КСО – коллективный способ обучения Групповой способ обучения Один одновременно учит многих. Он говорит – другие молчат Общение между собой практически отсутствует Каждый работает на себя Коллективный способ обучения Каждый учит каждого. Все говорят. Ученик выступает то в роли учителя, то в роли ученика Все общаются, сотрудничество становится нормой общения Каждый работает на себя и на других – растет ответственность Происходит сплочение коллектива класса

Метод КСО зарекомендовал себя наилучшим образом при организации различных видов работы Практических работ Уроков-практикумов решения задач Уроков обобщающего повторения Тестового контроля Работы с химическим тренажером Использовании опорных конспектов и опорных схем Технологических карт

Постановка демонстрационного и лабораторного эксперимента Почти все знаменитые химики, по их собственным рассказам, с детства любили ставить химические опыты, - может быть, как раз поэтому они и посвятили свою жизнь химии.

Эксперимент должен быть : « безотказным » « выразительным » « обнаженным » « безопасным »

Использование учебно-материальной базы школьного кабинета Демонстрационный и лабораторный эксперимент, видео демонстрация, компьютерные презентации, таблицы, макеты производств результативно учат детей мыслить научно, повышают интерес к изучению окружающего мира, позволяют отразить научный мир исследования

Опыт 1. Качественная реакция на многоатомные спирты. Для проведения опыта используют глицерин, 5-6 капель которого с помощью пипетки добавляют в пробирку со свежеосажденным гидроксидом меди (II). При встряхивании полученной смеси наблюдают растворение голубого осадка Сu(ОН) 2 и образование ярко-синего раствора глицерата меди (II).

Опыт 2. Доказательство того,что многоатомные спирты – структурные компоненты жиров. Мелконарезанные кусочки жира (сала) помещают в колбу, добавляют мл воды и 5-6 капель концентрированной серной кислоты (вместо указанных реагентов можно взять 2%-ный раствор серной кислоты). Смесь кипятят 2-3 мин., раствор фильтруют, фильтрат обрабатывают 2%-ным раствором едкого натра до нейтральной среды по лакмусу. Затем полученный раствор добавляют к свежеосажденному Сu(ОН)2. При этом наблюдается ярко-синее окрашивание глицерата меди (II).

Опыт 3. Качественное обнаружение многоатомных спиртов в кремах и мазях. Небольшое количество детского крема помещают в дистиллированную воду (можно использовать обычную водопроводную или родниковую воду), тщательно перемешивают при комнатной температуре в течение 2-3 мин., раствор сливают и в нем обнаруживают многоатомный спирт с помощью качественной реакции. При использовании какого-либо другого косметического крема получается устойчивая водная эмульсия белого цвета. Затем к этой эмульсии добавляют равный объем 10%-ного раствора щелочи (едкого натра или едкого кали), выпавшие белые хлопья отфильтровывают, а фильтрат добавляют к свежеосажденному Сu(ОН)2. Наблюдается растворение осадка и появляется ярко-синее окрашивание.

Элективный курс для химико-биологического профиля Решение задач повышенного уровня сложности класс (2 года обучения) To use grey cells ( Нужно шевелить мозгами – любимое выражение Эркюля Пуаро) Задачи курса: Повысить теоретический уровень знаний учащихся по химии Закрепить навык владения учащимися вычислительными действиями, алгоритмами решения типовых задач, использования при решении задач важнейших законов химии и физики Способствовать интеграции знаний учащихся Способствовать формированию умения работать с веществами Цель курса: Закрепить и систематизировать знания основ науки и научить применять их на практике при решении расчетных и экспериментальных задач

Элективные курсы в 9 классе решают следующие проблемы: Помогают ребенку определиться с будущим профилем, и, в конечном счете, с будущей профессией Пробуждают интерес детей к учению, к познанию окружающего мира, самого себя Поднимают рейтинг наук в целом, в том числе естественных

Особенности элективного курса Насыщенность активной деятельностью учащихся Самостоятельное творческое познание Широкое использование проблемных, поисковых, модельных методов обучения (проектной методики, кейс-методики и т.п.)

Особо значимые темы при подготовке к ЕГЭ Электролиз Химическая связь Окислительно- восстановительные реакции Скорость химических реакций (химическое равновесие) Номенклатура веществ

Творческих Вам успехов, дорогие коллеги! После того как человек определил, что именно необходимо сделать, он может сделать то, что нужно. Китайская мудрость