Автор: Царева Дарья Андреевна МБОУ Кольская средняя общеобразовательная школа 2 11 класс Научный руководитель: Лозовская Дарья Анатольевна учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный элемент 11 «Античная литература» Модуль 1 «Латинский язык в контексте европейской культуры»
Advertisements

СРС Тема: История латинского языка Выполнил: Культуманов А. Курс: 1 Факультет: ОМ Группа: 119 Проверила: Нургазина М. С. Министерство науки и образования.
Тема Формирование УУД через проектную деятельность на внеурочных занятиях социального направления Выполнила обучающаяся 312 группы: Елизарова Светлана.
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ Авдиев Всеволод Игоревич ( ) советский египтолог, доктор исторических наук, профессор. История древнего Востока охватывает.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ» Автор-составитель: к.п.н., доц. Данилова И.С. Кафедра иностранных языков.
1 21. ТЕЗИСЫ И РЕЦЕНЗИЯ – ЭТО ТОЖЕ ВАЖНО! Основные правила написания Кто предупреждает нас о бесполезных путях, оказывает нам такую же услугу, как и тот,
Международная классическая система школьного математического образования, её российская модель.
К каким последствиям привели походы Александра Македонского на Восток? Казаров Сергей Суренович, к.и.н.., доцент кафедры Всеобщей истории РГПУ.
Рекомендации по переходу на изучение новых УМК по курсу «История России» в соответствии с Историко-культурным стандартом в общеобразовательных организациях.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
КУРС ПО ВЫБОРУ «ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ» Автор-составитель: к.п.н., доц. Данилова И.С. Кафедра иностранных языков.
Семинарское занятие 1 Подготовила студентка 35 гр. Лазанюк Мария Преподаватель доц. Недашковская Т.Е.
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Александра Чижа.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Экспериментальный курс «История Западной России. Калининградская область: История края» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 35 им. Буткова.
Транксрипт:

Автор: Царева Дарья Андреевна МБОУ Кольская средняя общеобразовательная школа 2 11 класс Научный руководитель: Лозовская Дарья Анатольевна учитель истории МБОУ Кольская средняя общеобразовательная школа 2 XV Региональная научная и инженерная выставка «Будущее Севера» История, историческое краеведение и этнология Становление и развитие системы исторического образования в XVIII - середине XIX века.

Цель- исследование вопроса об изучении истории XVIII – середины XIX века и анализ возможности использования материалов указанного периода в современном процессе обучения истории.

проследить процесс становления исторического образования в XVIII – середине XIX века и показать специфику исторической литературы в этот период; выявить изменения в процессе обучения истории, произошедшие с появлением систематического образования в России; проанализировать возможность использования материалов указанного периода в современном учебном процессе. ЗАДАЧИ:

Объект исследования - историческое образование в XVIII – середине XIX века. Предмет исследования - процесс становления и развития исторического образования в указанный период.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: ГИПОТЕЗА Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, историко-сравнительный метод. Актуальность исследования:

«…счастливы греки и римляне пред всеми древними европейскими народами, ибо, хотя их владения разрушились и языки из общенародного употребления вышли, однако из самих развалин, сквозь дым, сквозь звуки в отдаленных веках слышен громкий голос писателей, проповедующих дела своих героев…» М.В. Ломоносов

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ: ШКОЛЫУНИВЕРСИТЕТЫ Священная история Катехизис Евангелие Всеобщая история «Слово похвальное Петру Великому и Елизавете Петровне» «Всеобщее землеописание и пространное Российского государства» Посланиям апостола Павла Книгам Моисея Аристотель Платон См. отдельный список рекомендованной литературы

Методические рекомендации для преподавателей. вопросы для сравнения школы университеты Название документа «Руководство учителям»Решения профессорской конференции Краткое содержание «…Чтение сначала вслух, затем ученики повторяют 8 – 12 раз тоже вслух … исправно своими словами, нежели теми самыми, какие находятся в книге, ибо из этого можно видеть, что они дело понимают… задавать детям вопросы, а учителям для них составлять таблицы с кратким изложением содержания книги или плана …» «…против зубрежки, как метода усвоения материала…особенную вредность зазубривания грамматики … требует, чтобы преподаватели добивались понимания и активного усвоения предмета учениками на основе максимальной систематичности занятий… два основных принципа: требование правильной хронологии (с обязательным усвоением синхронистических таблиц) и изучение параллельно курсу истории - исторической географии, геральдики и «родословия государя».

«Список книг для состоящих на казенном содержании студентов Университета и учеников Московской гимназии». Авторы классические - К. Юлий Цезарь, Л. Курций Руф, Л. Анней Флор, Т. Ливии Падуанец, М. Юниан Юстин, Веллей Патеркул, К. Саллюстий Крисп, К. Светоний Транквилл, К. Корнелий Тацит, Евтропий, Сульпиций Север, писатели истории Августов, Секст Аврелий Виктор. Ораторы К. Плиний Младший, Цицерон, М. Фабий Квинтилиан, Панегирики древние, Сенека. Поэты П. Вергилий Марон, Л. Гораций Флакк, Овидий Назон, Д. Юний Ювенал и Авл Персии, Клавдий Клавдиан, Т. Лукреций Кар, М. Манилий, М. Валерий Марциал, Плавт, П. Теренций Афер, М. Анней Лукан, К. Валерий Флакк, Аврелий Пруденций Клеменс, К. Силий Италик, Сенека трагик, Папиний Суркул Стаций, Федр фракиец; физики - К. Плиний Старший, Л. Анней Сенека. Разные: Л. Апулей из Мадавры, Помпоний Мела, С. Юлий Фронтин, Авл Геллий, Колумелла и Катон, Аврелий Корнелий Цельс, М. Минуций Феликс, Л. Целий Лактанций. Греческие авторы: Новый завет греческий (и Словарь Кноллия к нему), Геродиан, Гесиод, Гомер, Ксенофонта Воспоминания о Сократе и Киропедия, Исократ, Демосфен, Плутарх, О воспитании детей и Жизнь знаменитых мужей, Геродот, Фукидид, Кебета Фиванского Картины (таблицы), Гиппократ, Фрейера - Сборник греческих поэм.

ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Гвидо де Колумна– «История» Квинт Курций «Книга о делах, содеянных Александра, великого царя Македонского» «История. О разорении последнем святого града Иерусалима от римского цезаря Тита, сына Веспасианова». «Похождение Телемака, сына Улиссова» «Житие Флавия Веспасиана…императора Римского» «Апоффегмата…» Фрейера «Руководство по истории»

Первые попытки создать учебник по истории: Дильтей Филипп Генрих «Первые основания универсальной истории с сокращенной хронологией» недостатки книги: устаревший и порочный метод вопросов и ответов; неполнота «Истории», доведенной только до времени правления Августа, компилятивный характер. П ризнан неудовлетворительным.

Первые попытки создать учебник по истории: «Краткая всеобщая история» Фрейера Иеронима в переводе Х. Чеботарева цель автора- раскрыть начальные основания всеобщей истории, поэтому «не должны мы искать в его книге ни глубоких классических разысканий, ни вымыслов и увеселений…политическую, церковную и ученую историю излагает вместе... разбито на очень краткие главки, посвященные истории народов, истории церкви и истории культуры. …» Автор отказался в изложении от способа вопросов и ответов и, прибегнув к хронологическому расположению материала, снабдил главы обильными синхронистическими таблицами.

В первые годы существования Московского университета именно в нем были созданы все условия для действительно научного изучения древней истории и классических древностей. При этом создание учебника по общей истории для школ опять откладывалось на неопределенный срок.

1. Накопление знаний по истории шло параллельно со становлением системы образования 2. Зачастую оказывалось, что исторические знания становились достоянием лишь господствующего класса 3. Основным источником знаний по истории выступали переводные и церковно- исторические книги. 4. Постепенно складывался собственный опыт написания исторических книг, но они не смогли вытеснить предыдущее наследие. 5. Процесс обучения нередко сводился к прочтению тех или иных сюжетов. 6. Лишь в XVIII – первой половине XIX веков в общественных кругах стал подниматься вопрос о процессе преподавания как таковом: критике подвергся метод заучивания, а на передний план выдвигается понимание и осознание материала. 7. Материал книг переполнен фактами, а оригинальный язык изложения или перевода был слишком сложным, знания, напротив, оказывались краткосрочными. 8. Использование теоретического материала в чистом виде даже в современном процессе преподавания весьма затруднительно. 9. Отсутствие методической составляющей неизбежно переводит материал в раздел для дополнительного изучения. ВЫВОДЫ:

1. Алпатов М.А. Русская историческая мысль и Западная Европа:XVII – I четверть XVIII века. – М., – 455 с. 2. Вопросы методологии истории исторической науки. – М., – 315 с. 3. Очерки истории исторической науки в СССР. – М., 1955 – Т.1 – 5. – 691 с. 4. История исторической науки в СССР. Дооктябрьский период. Библиография. – М.,1965. – 703 с. 5. Мягков Г.П. Русская историческая школа. Методологические и идейно-политические позиции. – Казань, – 198 с. 6. Сборник материалов по истории исторической науки в СССР: конец XVIII – I треть XIX века. – М., – 285 с. 7. Чесноков В.И. правительственная политика и историческая наука России – х годов XIX века. – Воронеж, – 207 с. 8. Поздеева И.В. Изучение древней истории и древних языков в Московском университете в е годы XVIII века. // Вестник древней истории. – С Эйдельман О. Образование в императорской России. // Отечественные записки. – С Колягин Ю.М., Савина О.А., Тарасова О.В. Организация народного образования в России I половины XIX века. //Начальная школа. – С Состояние народного образования в XVIII – I половине XIX века, начало благотворительной деятельности в образовательной сфере. // Управление школой. – ( июль). С Колягин Ю.М., Савина О.А., Тарасова О.В. Организация народного образования во II половине XVIII века. // Начальная школа. – С Смагина Г.И. Академия наук и развитие образования в России в XVIII веке. // Вестник РАН. – С Так учили в XVIII веке. // Обруч. – С СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ :