МОУ – СОШ с.Орловское Марксовского района Саратовской области Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Теняевой Любови Петровны 2009-2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Учитель начальных классов МАОУ СОШ 8 г. Ишима Вилемсон Марина Валерьевна.
Образование высшее Педагогический стаж 17 лет Высшая категория Тема Гармонизация личностного развития младших школьников Тема Гармонизация личностного.
Воспитательная система работы учителя Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2 б класса МОУ СОШ 21 г.Благовещенска.
Творческий отчёт учителя истории и географии Тлеубердина А.Ж. Вся радость жизни – в творчестве Творить – значит убивать смерть. Ромен Роллан.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Чтобы быть хорошим преподавателем надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь» Белоконева Вера Владимировна – учитель начальных классов Высшая.
Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников Арсентьева Светлана Александровна учитель начальных классов,с правом преподавания.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Презентация педагогического мастерства учителя русского языка и литературы Левиной Елены Юрьевны Девиз: «Зорко лишь сердце» 2012г. Педагогическая цель:
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Посаднева Наталия Юлиановна уитель начальных классов МОУ ООШ 99 имени Героя России Д.Д.Тормахова Образование высшее Высшая квалификационная категория.
ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОБЖ И ТЕХНОЛОГИИ.
Транксрипт:

МОУ – СОШ с.Орловское Марксовского района Саратовской области Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Теняевой Любови Петровны годы

Теняева Любовь Петровна Закончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности: педагогика и методика начального обучения. Трудовой педагогический стаж с 1977 года. Первая квалификационная категория. Имеет звание «старший учитель». Награждалась грамотами, благодарственными письмами, сертификатами, в том числе и районный конкурс «Иду на урок». Неоднократно обобщался опыт работы в школе и районе.

Девиз: Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха… В.А.Сухомлинский

Пять заповедей, которым я следую все годы работы в школе, - а мой педагогический стаж 32 года: Любая деятельность успешна настолько, насколько она несет радость исполнителю. И эту радость не надо скрывать. Любая деятельность успешна настолько, насколько она несет радость исполнителю. И эту радость не надо скрывать. Учитель должен быть личностью. А личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверявшегося ему ученика, он помогает и ему стать личностью. Учитель должен быть личностью. А личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверявшегося ему ученика, он помогает и ему стать личностью. Главная ценность общества – ребенок. Мой педагогический принцип - осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Главная ценность общества – ребенок. Мой педагогический принцип - осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Урок в начальной школе – это время знаний, время развития, время общения. Урок для моих учеников - это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта. Урок в начальной школе – это время знаний, время развития, время общения. Урок для моих учеников - это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта. Не навреди!!! Внимательный выбор стратегии развития и воспитания необходим и «успешным», и «трудным» детям. Поэтому я вижу свою задачу прежде всего в том, чтобы как можно раньше определить способности каждого ребенка и помочь ему выбрать нужное направление. Не навреди!!! Внимательный выбор стратегии развития и воспитания необходим и «успешным», и «трудным» детям. Поэтому я вижу свою задачу прежде всего в том, чтобы как можно раньше определить способности каждого ребенка и помочь ему выбрать нужное направление.

Программа самообразование Цели: Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов начального обучения на уроках и во внеурочное время. Развитие творческих способностей учащихся. Внедрение новых технологий в образовательном и воспитательном процессе. План по самообразованию:. План по самообразованию:. п/п Проблема Мероприятия 1. Диагностика способностей учащихся Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов, работающих с детьми с разным уровнем учебных возможностей. 2. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе. Изучение особенностей преподавания предмета в начальной школе, ознакомление с перечнем учебников и методических пособий. Изучение литературы о проблемном обучении. Изучение технологий интерактивного обучения. Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих в работе ИКТ. 3. Модернизация системы образования. Изучение Государственного стандарта общего образования. Изучение нормативных документов. Закон об образовании. 4. Применение здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе. Изучение системности и последовательности здоровье сберегающей деятельности.

Повышение профессионального уровня Изучение методической литературы. Изучение методической литературы. Чтение психологического материала. Чтение психологического материала. Изучение стандартов 2-го поколения. Изучение стандартов 2-го поколения. Ознакомление с концепцией «Наша новая школа». Ознакомление с концепцией «Наша новая школа». Использование методического опыта педагогов-новаторов. Использование методического опыта педагогов-новаторов. Интернет-ресурсы. Интернет-ресурсы.

Проблемы обучения Потеря интереса к чтению Потеря интереса к чтению Снижение грамотности Снижение грамотности Низкий уровень мышления и воображения у детей Низкий уровень мышления и воображения у детей

Способы активизации познавательской деятельности необычное начало урока; необычное начало урока; кроссворды; кроссворды; кластеры; кластеры; синквейны; синквейны; уроки – исследования; уроки – исследования; проекты; проекты; тематические уроки. тематические уроки.

Новые технологии, используемые в учебном процессе Работая по общеобразовательной системе «Школа 2100…», я использую в работе инновационные технологии: Работая по общеобразовательной системе «Школа 2100…», я использую в работе инновационные технологии: - постановка проблемных вопросов, проблемных ситуаций, подсказок, указаний, монологических вставок; - постановка проблемных вопросов, проблемных ситуаций, подсказок, указаний, монологических вставок; - алгоритмические предписания; - алгоритмические предписания; - структурно-логические технологии; - структурно-логические технологии; - игровые технологии; - игровые технологии; - диалоговые технологии; - диалоговые технологии; - интеграционные технологии; - интеграционные технологии; - технологии сотрудничества; - технологии сотрудничества; - здоровье сберегающие технологии; - здоровье сберегающие технологии; - технология критического мышления; - технология критического мышления; - информационно-компьютерные. - информационно-компьютерные.

Классические и нетрадиционные типы уроков УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ; УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ; УРОК – ЭКСКУРСИЯ; УРОК – ЭКСКУРСИЯ; ТЕМАТИЧЕСКИЙ; ТЕМАТИЧЕСКИЙ; УРОК – ПРАКТИКУМ; УРОК – ПРАКТИКУМ; ТЕСТИРОВАНИЕ; ТЕСТИРОВАНИЕ; ИНТЕГРИРОВАННЫЙ; ИНТЕГРИРОВАННЫЙ; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР – МАРАФОН ЗНАНИЙ; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТУРНИР – МАРАФОН ЗНАНИЙ; ВВОДНЫЙ; ВВОДНЫЙ; КОМБИНИРОВАННЫЙ; КОМБИНИРОВАННЫЙ; УСВОЕНИЕ ЗУН; УСВОЕНИЕ ЗУН; ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗУН; ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗУН; РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Методы и приемы ОБЬЯСНИТЕЛЬНО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ; ОБЬЯСНИТЕЛЬНО – ИНФОРМАЦИОННЫЙ; МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗУЧЕНИЯ; МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗУЧЕНИЯ; ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ; ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ; МЕТОД КОНТРОЛЯ. МЕТОД КОНТРОЛЯ.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ «5»«4» Качество знаний Уровень обучения 2 класс 2 триместр гг.31065%100% 2 класс 3 триместр гг.51785%100%

ОТКРЫЫЕ УРОКИ, МАСТЕР- КЛАССЫ Урок по окружающему миру в первом классе. Тема: «Охрана животных» (методическое объединение начальных классов) Урок по окружающему миру в первом классе. Тема: «Охрана животных» (методическое объединение начальных классов) Урок – игра по русскому языку во втором классе (методическое объединение начальных классов) Урок – игра по русскому языку во втором классе (методическое объединение начальных классов) Урок математики во втором классе. Тема: «Умножение и деление на 2», мастер-класс (районный семинар).

Программа воспитания школьников «Правильный выбор» Программа воспитания школьников «Правильный выбор» 1 ступень «АУТ» Активные Упорные Талантливые «Алые паруса» Наши заповеди: -Делай добро людям! -Люби и прощай людей! -Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе! хотел бы, чтобы относились к тебе! -Бойся обидеть человека! -Найди свою цель в жизни! -Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись! слабостям и не ленись! -Познай себя в мире! -Не теряй веры в себя! -Умей дарить людям радость!

Цель: обеспечить в условиях комплексно-информационного образования возможность сохранения здоровья учащихся за период обучения в учреждении образования. Сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: Образовательная: Формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, умениям и навыкам, повышающих функциональные возможности учащихся. Воспитательная: Формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию, эстетическое и эмоциональное развитие личности. Оздоровительная: Укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры, умственной работоспособности. Ожидаемый результат: Повышение результативности и участия в мероприятиях школы, села, района, области. Уменьшение заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем на 5%. Повысить качество подготовки и проведения мероприятий по данному направлению.

Эта прекрасная и неповторимая страна Детства Проект-мероприятие «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» (Преемственность детского сада школой) -Знакомство со школой. -Приглашение в страну сказок. -Подарки для дошколят.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу! Здоровый образ жизни. Что это такое? Здоровый образ жизни. Что это такое? (Дискуссия) (Дискуссия) Игра «Зарничка» Игра «Зарничка» Рыцарский турнир Рыцарский турнир Малые олимпийские игры Малые олимпийские игры Пьеса-сказка «Секреты здоровья» Пьеса-сказка «Секреты здоровья»

Душа природы присутствует в нас. В. Астафьев Нет дерева сердцу милей. (тематическая композиция) На поляне, на пригорке, Под окном, среди полей Белокурая березка – Символ Родины моей.

Никто не забыт, ничто не забыто Групповой проект ко Дню Победы. 1. Чтение книг о пионерах – героях. 2. Сбор материала о детях войны нашего села. 3. Встреча с ветеранами. 4. Участие в районном конкурсе рисунков. 5. Оформление школы. 6. Выпуск газеты «Звезда». 7. Участие в художественной самодеятельности. 8. Участие в митинге 9 мая.

Методическая работа Участие в жюри; Участие в жюри; Открытые уроки; Открытые уроки; Посещение уроков; Посещение уроков; Выступление на методобъединении «Использование современных педагогических технологий в развивающем обучении»; Выступление на методобъединении «Использование современных педагогических технологий в развивающем обучении»; Организация образовательного процесса по Программам на основе государственных стандартах 2004 г. и стандартов нового поколения. Организация образовательного процесса по Программам на основе государственных стандартах 2004 г. и стандартов нового поколения. Продолжить работу по реализации принципов дидактической системы деятельностного метода. Продолжить работу по реализации принципов дидактической системы деятельностного метода. Совершенствовать профессиональное мастерство. Совершенствовать профессиональное мастерство.

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной. У. Фоскало У. Фоскало Сотрудничество классного руководителя с семьей

МИР ЗНАНИЙ Конкурсы: - Русский медвежонок (русский язык); - Русский медвежонок (русский язык); - Золотое руно (литературное чтение); - Золотое руно (литературное чтение); - Кенгуру (математика); - Кенгуру (математика); - Чип (окружающий мир); - Чип (окружающий мир); - Эрудит; - Эрудит; - Знание-сила (защита исследовательской работы); - Знание-сила (защита исследовательской работы); - Олимпиада (математика); - Олимпиада (математика); - КВН (окружающий мир). - КВН (окружающий мир).

Спасибо за внимание!!!