Компьютерное тестирование как инструмент изменения контрольно–оценочного процесса в системе образования и педагогическая технология личностно-ориентированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Advertisements

Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
СовременныеСовременные педагогические технологии.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Современные педагогические технологии "Любые технологии устаревают, но их обновление определяется никогда не устаревающими человеческими аспектами труда"
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

Компьютерное тестирование как инструмент изменения контрольно–оценочного процесса в системе образования и педагогическая технология личностно-ориентированного обучения

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоение знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [ЮНЕСКО].

Цель технологии личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Универсальные черты личностно- ориентированной технологии : сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся.

Методы и формы организации личностно- ориентированного обучения развивают навыки анализа информации, самообучения; стимулируют самостоятельную работу учащихся; формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.

Информационные технологии обучения Процессы подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования. Информационные технологии включают гипертекст и мультимедиа, программируемое тестирование и контроль, имитационное обучение, демонстрации.

Возможности интеграции современных образовательных и информационно- коммуникативных технологий Интеграция ИКТ в образовательный процесс - необходимое условие модернизации системы образования, в том числе изменения контрольно–оценочного процесса. Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной деятельности предъявляет качественно новые требования ко всему образовательному процессу. Любой человек как субъект информационного общества должен уметь оперировать в пространстве различными видами информации. К основным средствам ИКТ относятся телекоммуникации, локальные и глобальные сети, распределенные вычисления и базы данных, мультимедиа - и гипермедиа-технологии.

Интеграция ИК и педагогических технологий объединение отдельных педагогических и ИК технологий; сочетание элементов этих технологий; включение в ИКТ педагогических методов; обогащение ведущей технологии элементами иных технологий; обогащение педагогических технологий новыми инструментами, средствами и на разных уровнях; синхронизированное использование педагогических и ИК технологий – низкий уровень интеграции; органическое сочетание (взаимодействие) педагогических и ИК технологий и/или их элементов – средний уровень; слияние педагогических и ИК технологий и образование новых, технологий – высший уровень. содержательное обогащение информационно- коммуникативных технологий образовательной информацией.

Компьютерное тестирование как инструмент изменения контрольно–оценочного процесса Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний. Тест (от англ. test испытание, проверка) стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Компьютерный педагогический тест представляет собой систему взаимосвязанных заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно без участия педагога оценить знания обучающихся.

Педагогическое тестирование Преимущества Недостатки 1. Более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля. 2. более высокая точность за счет большего количества градаций оценки. 3. высокая эффективность, так как тесты можно одновременно проводить на больших группах учащихся и обработка результатов для получения окончательных оценок проводится легче, быстрее Проверка глубинного понимания предмета, овладения стилем мышления, свойственным изучаемой дисциплине, с помощью тестов затруднена, хотя в принципе возможна. Отсутствие непосредственного контакта с учеником, с одной стороны, делает контроль более объективным, но, с другой стороны, повышает вероятность влияния на результат других случайных факторов

Преимущества компьютерного тестирования можно повысить информационную безопасность и предотвратить рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов; можно незамедлительно выдать тестовый балл и принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала на основе анализа протоколов по результатам выполнения корректирующих и диагностических тестов; возможности педагогического контроля при компьютерном тестировании значительно увеличиваются за счет расширения спектра измеряемых умений и навыков в инновационных типах тестовых заданий, использующих многообразные возможности компьютера при включении аудио- и видеофайлов, интерактивности, динамической постановки проблем с помощью мультимедийных средств и др. повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными учащимися и для осуществления дифференциации пропущенных и не достигнутых заданий теста.

Интерактивные тесты по информатике

Интерактивный кроссворд

Тестирование в системе Мастер- тест

Пример тестирования с использованием ИКТ (SunRav TestOfficePro 5)

Изменение контрольно–оценочного процесса предполагает: развитие у обучающихся набора характеристик: самостоятельность, актуализирующую внутренние возможности, желания, интересы и переводящую их в сферу интеллектуальной, поведенческой и предметной деятельности; любознательность как свойство личности интересоваться окружающим миром; восприимчивость к новому знанию, поиск новых смыслов и представлений обретенной информации; целеустремленность и настойчивость при выполнении поставленных задач; критическое мышление, ориентированное на обоснование и доказательность тех или иных утверждений; память как средство хранить информацию длительное время; выносливость – свойство человека продуктивно трудиться длительное время; внимательность как сосредоточенность на выделенном объекте; ответственность как способность принимать решения, делать выбор, отвечать за свои поступки и действия.

Изменение контрольно–оценочного процесса предполагает: воспитание у обучающихся необходимых положительных качеств на фоне восприятия и использования знаниевых компонентов: внутренняя честность при выполнении задания, изучении научной дисциплины в школе; склонность к качественному выполнению всех требований учебного процесса; настойчивость, терпеливость, энергичность при преодолении всевозможных трудностей изучения предметов в школе; целеустремленность при выполнении заданий; критичность своих мыслей и действий.

Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других ; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации ; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры ; учится продуктивному общению.

Связь информационной технологии контроля качества результатов обученности с педагогическими технологиями очевидна, так как при этом обеспечивается: Индивидуальный подход к ученику за счет определенного стиля и характера информации, заложенной в интерфейс системы. «Дружественный интерфейс», который соответствует различным потребностям пользователя, генерирует положительные отклики на любые запросы, способствует созданию ситуации успеха, положительному эмоциональному настрою. Интерактивный диалог обучаемого с системой, повышающий объективность выставления оценки Возможность вернуться к сложному вопросу или воспользоваться теоретической информацией (при соответствующей организации теста) Возможность коррекции результатов работы школьником (при соответствующей организации теста)

Интеграция ИК и педагогических технологий на примере компьютерного тестирования и личностно- ориентированного обучения Объединение отдельных педагогических и ИК технологий; сочетание элементов этих технологий; включение в ИКТ педагогических методов; обогащение ведущей технологии элементами иных технологий; обогащение педагогических технологий новыми инструментами, средствами и на разных уровнях; синхронизированное использование педагогических и ИК технологий – низкий уровень интеграции; органическое сочетание (взаимодействие) педагогических и ИК технологий и/или их элементов – средний уровень; слияние педагогических и ИК технологий и образование новых, технологий – высший уровень. содержательное обогащение информационно- коммуникативных технологий образовательной информацией.

Список источников trol_v_obrazovanii/#metkadoc2 podkhod-v-obuchenii-i-vospitanii-shkolnikov.html