Авторы проекта: Зам директора по ВР -Царева Т.В., cоциальный педагог – Козлова Н.В., педагог-психолог – Большакова Н.А. МКОУ Золотковская сош Гусь-Хрустальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Advertisements

«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«СЕМЬЯ + ШКОЛА = СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЁНОК» Обобщение опыта работы по взаимодействию семьи и образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

Авторы проекта: Зам директора по ВР -Царева Т.В., социальный педагог – Козлова Н.В., педагог-психолог – Большакова Н.А. МКОУ Золотковская сош Гусь-Хрустальный район. «Время есть величайший из новаторов» ( Френсис Бэкон) 1

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» осуществлен переход начальной школы на стандарты второго поколения. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий участников образовательного процесса: от того, насколько родители «включатся» в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Для своевременного и полноценного информирования родителей о сущности стандартов нового поколения, а также в целях их психолого-педагогического просвещения необходимо проведение родительского лектория. 2

Заинтересованность родителей во внедрении ФГОС напрямую зависит от понимания актуальности и их значимости для организации образовательного процесса ребенка, что, в свою очередь, связано с доступным уровнем подачи материала, оптимальным соотношением времени и видов деятельности, комфортным психологическим климатом, наличием обратной связи. Результаты диагностирования,проведенных с учащимися 1-х классов ( уч. од),показали низкий уровень познавательного интереса, не высокий уровень развития общей и мелкой моторики рук, недостаточное развитие концентрации внимания. Использовались диагностики: «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург;тест школьной зрелости Керна – Йирасена, мотивационная анкета Н.Г. Лускановой; «Корректурная проба»; беседа о школе Т.А. Нежновой) Данные социального паспорта будущих первоклассников. 3

4

Цель проекта: развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни. - повышение психолого - педагогической культуры родителей и компетентности родителей - правового просвещения родителей - формирование активной педагогической позиции родителей, привлечение их к активному включению в учебный процесс и внеурочную деятельность, взаимопонимание и согласие школы и семьи - помощь родителям в овладении практическими навыками позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности -изучение запроса в дополнительном образовании детей - предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей пропаганда успешного опыта семейного воспитания. 5

Родители будущих первоклассников школа социум Прямая связь Косвенная связь 6

Этапы реализации программы : 1) просветительский :организация семейных лекториев по проблемам развития и воспитания детей; распространение лучшего опыта семейного воспитания в средствах массовой информации, печати, образовательных учреждениях. Обучение родителей как воспитателей Обучение родителя как партнера, союзника и соуправленца школы 2) этап организации совместной деятельности семей: формирование и развитие системы взаимной помощи в воспитании и занятиях с детьми; обеспечением возможности совместного участия родителей и детей в подготовке и проведении общешкольных мероприятий; Занятия предполагают использование активных форм и методов включения слушателей в выполнение предлагаемых аналитических и практических заданий. Методы работы: Групповое обсуждение Деловая игра Беседа Психодиагностика Ролевые игры Дискуссии 7

Период реализации проекта – февраль-апрель, накануне поступления детей в 1 класс. Направления системы работы по педагогическому просвещению Организационно- содержательное: разработка содержания форм и методов Социально – педагогическое: разработка системы просвещения и педагогической деятельности родителям дошкольников, семьям требующим особого внимания Управленческое: привлечение социума 8

1 блок: Семья и ее роль в воспитании детей Воспитательный потенциал семьи. Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье. Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях. Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания. Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье. Диалог в семейном общении Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка Этика и эстетика семейного быта. Возможности воспитания трудом в современной семье. 9

семья на пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика трудной школьной адаптации). ребенок в среде сверстников (психолого- педагогические аспекты). особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей - личный пример и авторитет родителей в воспитании детей. 10

Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации, компьютер. Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни: физическая подготовка, режим дня, питание; Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей: игромания, клептомания, ложь, боязнь школы. Основы деятельности психолого-медико-педагогической службы. 11

Возрастные и индивидуальные особенности детей О развитии самосознания у детей и подростков. Нравственные чувства человека и особенности их формирования. Трудные ребенок. Какой он? Воспитание сознательной дисциплины у детей в семье. Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки. Педагогическая запущенность подростка, ее причины. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей. - Негативные и позитивные эмоции у детей.Как формировать у воспитанника радость познания 12

Темы диагностик, дискуссий, практикумов Методы, приемы Время 1 Что такое психологическая готовность к школе? Анкета Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу? (2 занятия) 2 Общий взгляд на задачи начальной школы Мотивационная готовность Групповое обсуждение Практикум (1 занятие) 3 Безоценочная коммуникация ест Правильно ли вы воспитываете ребенка? 1 занятие) 4 2. Признание чувств 3. Право выбора Ролевые игры Дискуссия 2 занятия 5Интеллектуальная готовность ТЕСТ Готов ли ребенок к школе?2 занятия 6 Подведение итогов Школы Индивидуальные консультации Анкета 2 занятия 13

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования. Правовая и экономическая защита личности ребенка. Проблема воспитания правовой культуры у детей. 14

Директор школы- руководитель проекта Учебно - воспитательная группа: Заместители директора по ВР и УВР, учитель начальных классов ( высшая категория) Медико-социально- педагогическая группа : социальный педагог, медицинский работник школы,педагог-психолог. 15

В ходе реализации проекта: 1. Созданы условия для внедрения модели организации психолого-педагогического просвещения родителей: 2. Разработан пакет документов( локальных актов) 3. Создан и обучен новым педагогическим технологиям лекторский состав. 4. Сформирован пакет диагностик уровня родительской культуры. 5. Подготовлена методическая и материально-техническая база для деятельности. 6. Созданы условия для ведения системных занятия по психолого-педагогическому просвещению и активизации педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов по работе с семьей. 16

Наименование Кол-во Ед. Стоимость в руб за ед. товара Цена ( руб)Источник финансирования 1Бумага Бюджет школы 2.Картриджи Бюджет школы 3Диски (CD –R), ( DVD) Бюджет школы 4. Flash Drive Бюджет школы 5. Шариковые ручки,текстовый делители Бюджет школы 6Методическая литература Бюджет школы Итого

- В современных экономических условиях большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, времени на воспитание не хватает, большая часть родителей работает вахтовым методом в г. Москва, а воспитанием заняты бабушки, дедушки и др. родственники. - Привлечь большинство родителей будет сложной задачей организаторов проекта. - Недостаточный уровень образования многих родителей. -Из 26 участников проекта высшее образование – 3 средне специальное -14, среднее – 27 возможности семьи объективно ограничены; -Современная семья в силу ряда причин зачастую не может позитивно влиять на ребенка. 18

В заключение высказывание Александра Асмолова – одного из главных разработчиков новых стандартов - о времени, начавшихся реформах в образовании: «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз». Наша задача – не превратить федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в «тормоз для корабля образования». 19