Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Advertisements

Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые.
Программа социализации подростков через систему естественных социальных проб.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Социализация подростков через систему социальных проб март 2011г.
Предпрофильное, профильное и допрофессиональное образование в рамках совместной деятельности МАОУ «СОШ 33» и ПО «Квант» БЕЛКАНОВА Светлана Викторовна,
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Роль школы в социализации учащихся. Социально защищенные ; Нравственно стойкие ; Социально закаленные, против всякого рода соблазнов ; Имеют знания на.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Составила классный руководитель10 класса Конарской СОШ Цивильского района Николаева Светлана Левкиевна.
Транксрипт:

Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический совет

Повестка педагогического совета 1. Содержательная часть педагогического совета – заместитель директора по ВР Форносова Т. В. 2. Работа в творческих группах 3. Кофе-пауза 4. Итоги 1 четверти – заместитель директора по УВР Новичкова С. П. 5. Подведение итогов педагогического совета.

Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи

Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное, имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.

Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…

ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!

Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. Оптимизация его социального поведения. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных

В новой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Центральная идея социализации - создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становиться реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.

Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Критерии социализации Социальная адаптация Социальная автономизация Социальная активность

Социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям среды

Социальная автономизация -реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях.

Социальная активность – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся начальной школы

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся среднего звена.

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся старшего звена

Уровень социализированности учащихся МОУ СОШ 2.

Уровень социализированности учащихся начальной школы.

Уровень социализированности учащихся среднего звена.

Уровень социализированности учащихся старшего звена

Проблемы и решения ПРОБЛЕМА: Данные, полученные в результате проведенных исследований, свидетельствуют о том, что существующие в нашей педагогической практике подходы не способствуют процессу социализации учащихся РЕШЕНИЕ: Разработать единую программу социализации учащихся, с соблюдением принципов преемственности, конечным продуктом которой станет социально зрелая личность, морально и психологически готовая к самостоятельной жизни и мотивированная на самореализацию и самоактуализацию в условиях современного общества

«Шпаргалка»

«Познай себя» ( самопознание) Знание потенциальных возможностей Формирование адекватной самооценки

«Сделай себя сам» ( самовоспитание) Выбор позитивного социально значимого поведения Волевой баланс « хочу-могу- надо»

«Научи себя и других» ( самообучение) Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. Формирование общеучебных умений и навыков.

«Деловое и межличностное общение»( самоутверждение) Формирование навыков самоутверждения в группе. Формирование навыков общения с противоположным полом. Толерантность

« Найди себя» ( самоопределение) Формирование жизненных ценностей. Выбор профессии Формирование базовой культуры.

«Учитесь владеть собой» (саморегуляция) Саморегуляция в конфликтах. Социальное закаливание

«Реализуй себя» (самоактуализация) Формирование навыков самозащиты Правовое воспитание Подготовка к семейной жизни

Зависимости и ресурсы Проект Ресурсы Взаимо связи Целесооб разность Угрозы Потенци ал

Взгляд вперед Какова дата следующей вехи? Каковы ожидаемые конечные результаты? Известные риски и проблемы Какие шаги следует предпринять?

Решение педагогического совета o Продолжить работу по совершенствованию деятельности школьной республики «Ювента», Совета старшеклассников по социализации личности учащихся, их социально-профессиональному самоопределению. o Разработать программу «Социализация школьников» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы классных руководителей o Продолжить работу по изучению уровня социализированности школьников o Ввести с учебного года мониторинг по уровню социализации и «социальной зрелости» учащихся 8-11 классов. o Рекомендовать классным руководителям, педагогам ДО активнее применять метод проектов в работе с детьми разного школьного возраста. o В учебном году обобщить опыт классных руководителей по внедрению программы социализации школьников