Д.П.Н., ПРОФ. ЛГУ ИМ. А.С.ПУШКИНА ОВЧИННИКОВА Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
1 Городская экспериментальная площадка « Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе »
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Транксрипт:

Д.П.Н., ПРОФ. ЛГУ ИМ. А.С.ПУШКИНА ОВЧИННИКОВА Т.С.

учащиеся-билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. Для учащихся билингвов русский язык является почти родным. К тому же в школе они еще изучают и иностранный язык. Как правило, такие учащиеся коммуникабельны, они свободно говорят по-русски, пишут грамотно, не испытывают затруднений в использовании официально-делового, публицистического, научного стилей речи. учащиеся-инофоны – это учащиеся, чьи семьи недавно мигрировали. Учащиеся- инофоны владеют иными фоновыми знаниями, русским же языком они владеют лишь на пороговом уровне, на так называемом бытовом уровне. При этом такие ученики часто не понимают значения многих употребляемых ими слов, т.к. дома родители в основном общаются со своими детьми на родном языке. В школе же учащиеся-инофоны вынуждены общаться с учителями, с одноклассниками только на русском языке. Преодоление языкового барьера создает для таких учащихся определенные трудности.

Поликультурное образование (гр. – многокультурное) – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий, воспитание понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним. Полиэтническое образование –это направление современного образования, целью которого является формирование этнокультурной компетентности учащихся. Оно способствует приобщению учащихся к родной этнической культуре

Этнориски - нарушение социальных дистанций между различными этническими группами. Коммуникативные риски :1) невладение (слабое владение) русским языком; 2) проблема двуязычия; 3) коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в поликультурной образовательной среде. Риски социокультурной адаптации. Психологические риски (риски, связанные с состоянием психического здоровья). Риски профессионального самоопределения и трудоустройства.(старшая школа)

1. Слабое знание детьми-мигрантами русского языка. 2. Наличие различий между ребенком-мигрантом и основными учащимися школы в языке, способе думать, образе жизни, привычках, в результате чего возникает культурная и социальная дистанция. 3. Недостаточная психолого-педагогическая культура преподавателей, слабое знание возрастных психологических личностных особенностей учащегося-мигранта. 4. Затрудненность контакта родителей с учителями- предметниками, классным руководителем и членами родительского комитета в силу объективных причин.

Качество образования – это соответствие (адекватность) образования потребностям общества и личности, установленным нормами, требованиями, стандартами. Это система показателей (нормативов) знаний, умений, навыков, норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу, которая отражает степень удовлетворения, ожидания различных участников процесса образования от предоставляемых образовательных услуг, а также степень достижения поставленных целей и задач.

Качество образования определяется, с одной стороны, степенью соответствия целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения, с другой, соответствием между различными параметрами в оценке результата образования конкретного воспитанника.

синтезируется из следующих качеств: качества образовательной программы; качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества потенциала обучающихся (на входе учебного заведения качества потенциала абитуриентов, на выходе качества потенциала выпускников); качества средств образовательного процесса (материально- технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных аудиторий, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

в поликультурной школе – это суммарная оценка показателей КО= КРО+КПО+КР

КРО представляет собой состояние материальной базы учреждения и его кадровый ресурс. Критерии: Наличие комфортной образовательной среды в школе, классе; В школе созданы и востребованы условия для повышения квалификации специалистов по вопросам развития всех аспектов полиэтнической школы Школа является открытой образовательной системой

КПО – состояние всех компонентов педагогической системы (содержания технологий и методик, форм реализуемой деятельности) и процессов организации образовательно-воспитательной работы: планирования, координации и мотивации сотрудников. Критерии: Реализация Федеральных Государственных образовательных стандартов. Личностно-ориентированный характер обучения. Наличие широкого спектра используемых образовательных технологий Наличие в ОУ специальных программ, способствующих адаптации учащихся в социуме.

КР – степень удовлетворенности всех участников педагогического процесса его результатами. Критерии: Итоговая аттестация служит для контроля достижения предметных и метапредметных результатов и способствует повышению качества образования, создаются условия для развития самостоятельности учащихся В школе создана система работы с родителями Эффективно действует психолого- педагогическая служба. Школа заинтересована в развитии стратегий, преодолевающих проблемные и конфликтные ситуации

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ: СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМЫ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ АНАЛИЗ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИ РЕАЛИЗУЕМОЕ В ШКОЛЕ ОБЩЕСТВЕННАЯ МОНИТОРИНГОВА ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: