8 класс Предмет «информатика».Цели и задачи курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация. Виды информации. Информационные процессы. Подготовил : учитель информатики Дужая И.Н.
Advertisements

ИНФОРМАЦИЯ Информация и информационные процессы. 2 Что такое информация? Общепринятого определения информации не существует. Слово «информация» происходит.
1 информационные процессы. 2 2 Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информация и знания 8 класс. Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информацию.
Общепринятого определения информации не существует. Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение,
Информация 2 Термин Информация происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение.
ИНФОРМАЦИЯ Информация и информационные процессы. 2 Что такое информация? Общепринятого определения информации не существует. Слово «информация» происходит.
Информация Свойства и единицы измерения. Что такое информатика? Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Информатика в школе Информационная деятельность человека.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Информационные процессы. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информатика в школе 1 Информация Урок 1,2.
ИНФОРМАЦИЯ Информация и информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Информатика в школе
Теоретические основы информатики ГОУ ПК 18 "Митино" Информационная деятельность человека.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена ВалерьевнаИнформационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена Валерьевна. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная деятельность человека.
Информация. Виды и свойства информации. 1.Познакомиться с понятием «Информация» 2.Рассмотреть свойства и виды информации 3.Научится отличать информацию.
Транксрипт:

8 класс Предмет «информатика».Цели и задачи курса.

Что изучает информатика? Информатика – это наука о способах и методах передачи, накопления, хранения и использования информации.

Общепринятого определения информации не существует. Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление. И н ф о р м а ц и я – это сведения об объектах и явлениях, окружающие действительность, их свойствах, параметрах и состоянии.

В наши дни человечество накопило огромное количество информации!

Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр. Глазами люди воспринимают зрительную информацию; Органы слуха доставляют информацию в виде звуков; Органы обоняния позволяют ощущать запахи; Органы вкуса несут информацию о вкусе еды; Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.

Зрение – главный источник информации Наибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9% с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).

Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме. Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.

в знаковой письменной символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); графическую (географическая карта); табличную ( таблица по физике ); в виде жестов или сигналов (светофор); устной словесной ( разговор ).

Сбор информации. Обработка информации. Передача информации. Хранение информации. Поиск информации. Защита информации.

Органы чувств наш главный инструмент познания мира не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды. Поэтому для получения недоступной обычными органами чувств информации широко используются специальные технические устройства.

Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

Входная информация – это информация, которую получает человек или устройства. Выходная информация – это информация, которая получается после обработки человеком или устройством.

В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических и др. Передача информации от источника к получателю

Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр теле-, видеопрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных…

Конец урока! Спасибо за внимание!!!

Информация и информационные процессы в живой и неживой природе

МИР

Мы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Неживые: камень, вода, песок, снег МакрообъектыЖивые: человек, животные, насекомые, птицы, микроорганизмы, растения Искусственные (технические): телевизор, компьютер, автомобиль,утюг и т.д.

Пример: Замкнутый сосуд с газом Молекулы газа, помещенные в сосуд Молекулы газа равномерно заполняют весь сосуд Порядок Хаотическое движение!!! Хаос От порядка К хаосу Уменьшение информации в микромире

Генетическая информация Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Генетическая информация хранится в каждой клетке организма в молекулах ДНК, которые состоят из отдельных участков (генов). Каждый ген «отвечает» за определенные особенности строения и функционирования организма и определяют как его возможности, так и предрасположенность к различным наследственным болезням.

Проведем эксперимент. Получим информацию из различных заметок. 1) - olimpic games of 2008 year will take place in China (in Pekin). 2) - Алкины – ациклические углеводороды, содержащие в молекуле, помимо одинарных связей, одну тройную связь между атомами углерода. 3) - Собрание акционеров общества с ограниченной ответственностью «Пульс» состоится в апреле. Явка обязательна. 4) - Сначала мы закосили двадцатку, потом замочили отрезки. Но на последних метрах поставило, и финишировать пришлось на зубах. 5) - Winter kommt. Es schneit. 6) - В словах «без..манный», «на.. именование» пропущены одна и та же буква «и».

Домашнее задание. Приготовить сообщение «Об использовании роботов в различных сферах деятельности». § 1.1.1, Ответить на вопросы