«Не может быть педагога, который не умел бы играть» А.С.Макаренко Совершенствование обучения техническим приёмом баскетбола, по средтвам подвижных игр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятия в секции баскетбола с детьми лет. В баскетбол играют две команды каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное.
Advertisements

МБОУ СОШ 6 Г.Рубцовск Гребельбный Владимир Тимофеевич учитель физической культуры.
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Баскетбол. Развитие игрового мышления Выполнил учитель физической культуры МАОУ СОШ д. Перёдки Антонов Александр Владимирович.
Учебно-методическое пособие. Этот способ броска один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния.
Баскетбол: История баскетбола От англ. basket корзина, ball мяч) спортивная командная игра с мячом. Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936.
Проект урока по физической культуре в 11 классе ТЕМА: Физические упражнения из базовых видов спорта (баскетбол), ориентированные на развитие координационных.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Выполнил: Шведов Виктор Валентинович учитель физической культуры МКОУ СОШ 4 г. Миньяр.
Спортивные игры (баскетбол), 11 класс Тема урока: «Тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите». Автор: Михайлин Антон Геннадьевич Место работы:
Открытый урок физического воспитания Выполнил: учитель физического воспитания МОУ СОШ 43 г. Твери Т.Б. Сидоркина Выполнил: учитель физического воспитания.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Урок – презентация по теме «Баскетбол» Учитель физической культуры Сидыганов В.Ф. МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский» 2012 год.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Низко Формализованные методы Высоко Формализованные методы.
Использование элементов хоккея в работе со старшими дошкольниками как средства ознакомления со спортивными играми Исполнитель: студентка факультета профессиональной.
Тема : « Ловкость » Подготовил Рожков Владимир 7 « Д » класс К уроку физической культуры.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Презентация к уроку по теме «Баскетбол в школе» Ярошевич Ирины Александровны. МОУ СОШ с. Белоногово.
Транксрипт:

«Не может быть педагога, который не умел бы играть» А.С.Макаренко Совершенствование обучения техническим приёмом баскетбола, по средствам подвижных игр и игровых упражнений

Актуальность Баскетбол состоит из естественных движений- (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих- целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма. Баскетбол состоит из естественных движений- (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих- целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма. Моя многолетняя практика работы и в качестве тренера и учителя физической культуры показывает, что для обучения целому ряду тактических элементов, закрепления и совершенствования навыков выполнения технических упражнений лучше всего создать специальные игровые условия. Наилучшим образом в средних классах это можно сделать с помощью подвижных игр. В большинстве случаев их использование позволяет повысить интерес детей к занятиям, а также качество обучения и тем самым сократить период начального обучения баскетболу, что очень важно в условиях современной школы. Моя многолетняя практика работы и в качестве тренера и учителя физической культуры показывает, что для обучения целому ряду тактических элементов, закрепления и совершенствования навыков выполнения технических упражнений лучше всего создать специальные игровые условия. Наилучшим образом в средних классах это можно сделать с помощью подвижных игр. В большинстве случаев их использование позволяет повысить интерес детей к занятиям, а также качество обучения и тем самым сократить период начального обучения баскетболу, что очень важно в условиях современной школы.

Роль и значение подвижных игр в обучение баскетболу Баскетбол – это игра, следовательно, к ней гораздо проще перейти после подвижных игр, чем после обычных учебных упражнений. Вашему вниманию я предлагаю подвижные игры, которые можно использовать при обучении баскетболу для совершенствования отдельных элементов игры. Баскетбол – это игра, следовательно, к ней гораздо проще перейти после подвижных игр, чем после обычных учебных упражнений. Вашему вниманию я предлагаю подвижные игры, которые можно использовать при обучении баскетболу для совершенствования отдельных элементов игры. Подбирая подвижные игры для занятий баскетболом, надо исходить из того, что они должны максимально ему соответствовать и развивать необходимые качества. При этом игры должны быть такими, чтобы в них не было предусмотрено выбывание игроков, потому что первыми из игры выбывают, как правило, наиболее слабые учащиеся, которым как раз, наоборот, надо больше участвовать в играх и тренироваться. Подбирая подвижные игры для занятий баскетболом, надо исходить из того, что они должны максимально ему соответствовать и развивать необходимые качества. При этом игры должны быть такими, чтобы в них не было предусмотрено выбывание игроков, потому что первыми из игры выбывают, как правило, наиболее слабые учащиеся, которым как раз, наоборот, надо больше участвовать в играх и тренироваться.

Подвижные игры в решении задач подготовительной и основной части урока Остановлюсь на системе прохождения учебного материала по разделу «Баскетбол» с использованием подводящих игр. Различные передвижения по площадке учащиеся выполняют в вводной части урока. Основная задача подготовительной части урока – это подготовка организма ребёнка к основной двигательной нагрузке. На своих уроках в подготовительной части с успехом использую следующие подвижные подводящие игры такие как «Скакалка под ногами», «Кто первый?», «Перемена мест». Остановлюсь на системе прохождения учебного материала по разделу «Баскетбол» с использованием подводящих игр. Различные передвижения по площадке учащиеся выполняют в вводной части урока. Основная задача подготовительной части урока – это подготовка организма ребёнка к основной двигательной нагрузке. На своих уроках в подготовительной части с успехом использую следующие подвижные подводящие игры такие как «Скакалка под ногами», «Кто первый?», «Перемена мест».

Подвижные игры «Перемена мест». «Перемена мест». Учащиеся выстраиваются в 2 шеренги друг на против друга. По команде игроки должны поменяться местами, заняв место команды соперника. В игре можно изменять исходное положение (стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, менять способы передвижения бег спиной вперёд, приставными шагами, прыжками). Учащиеся выстраиваются в 2 шеренги друг на против друга. По команде игроки должны поменяться местами, заняв место команды соперника. В игре можно изменять исходное положение (стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, менять способы передвижения бег спиной вперёд, приставными шагами, прыжками). Направленность : комплексное совершенствование разновидностей передвижений и развитие быстроты. Направленность : комплексное совершенствование разновидностей передвижений и развитие быстроты.

« Прыгуны-бегуны ». Одна команда «Прыгуны» вторая «Бегуны». Прыгуны встают по периметру квадрата, бегуны в центре квадрата. По сигналу бегуны стараются убежать от прыгуна который за 20 секунд должен прыгая на одной ноге осалить как можно большее количества бегунов. По сигналу заходит другой прыгун. Играют до тех пор пока все прыгуны не пройдут квадрат. Затем команды меняются местами. Одна команда «Прыгуны» вторая «Бегуны». Прыгуны встают по периметру квадрата, бегуны в центре квадрата. По сигналу бегуны стараются убежать от прыгуна который за 20 секунд должен прыгая на одной ноге осалить как можно большее количества бегунов. По сигналу заходит другой прыгун. Играют до тех пор пока все прыгуны не пройдут квадрат. Затем команды меняются местами. Направленность : развитие скоростно-силовых качеств и совершенствование координационных способностей.

Ни одна вводная часто урока не обходится без выполнения общеразвивающих упражнений к знакомым играм типа «День-Ночь», «первый – второй» добавляем элементы баскетбола, упражнения с баскетбольными мячами и старая игра становится новой, интересной и увлекательной. При этом мы с успехом решаем две задачи: подготовка организм к основной работе и развитие ловкости. Ни одна вводная часто урока не обходится без выполнения общеразвивающих упражнений к знакомым играм типа «День-Ночь», «первый – второй» добавляем элементы баскетбола, упражнения с баскетбольными мячами и старая игра становится новой, интересной и увлекательной. При этом мы с успехом решаем две задачи: подготовка организм к основной работе и развитие ловкости. Игровая форма проведения занятия является основной методикой обучения учащихся игре в баскетбол. Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки. Игровая форма проведения занятия является основной методикой обучения учащихся игре в баскетбол. Занятие должно проходить как занимательная игра. Нельзя допускать монотонности, скуки.

«Салки с ведением мяча» Иногда в одной игре объединяем несколько баскетбольных элементов. Так, в игре «Салки с ведением мяча», дети выполняют дриблинг по площадке и стараются, чтобы водящие их не осалили. Второй вариант этой игры (если небольшое количество мячей). Трое-четверо водящих с ведением мяча стараются осалить, как можно большее количество детей за определённое время. Таким образом, воспитанники обучаются в игре, а не аналитически менять руки, бегать спиной, вперёд-назад, менять скорость и направление за счёт правильного ведении мяча. Иногда в одной игре объединяем несколько баскетбольных элементов. Так, в игре «Салки с ведением мяча», дети выполняют дриблинг по площадке и стараются, чтобы водящие их не осалили. Второй вариант этой игры (если небольшое количество мячей). Трое-четверо водящих с ведением мяча стараются осалить, как можно большее количество детей за определённое время. Таким образом, воспитанники обучаются в игре, а не аналитически менять руки, бегать спиной, вперёд-назад, менять скорость и направление за счёт правильного ведении мяча. Направленность : совершенствование ведения мяча без зрительного контроля. Направленность : совершенствование ведения мяча без зрительного контроля.

«Автомобиль» Ещё одна не менее интересная игра на перемещения и совершенствование ведения мяча «Автомобиль». Ещё одна не менее интересная игра на перемещения и совершенствование ведения мяча «Автомобиль». Все дети с ведением мяча распределены по площадке имитируют автомобиль. Исходная позиция авто стоит выполняем дриблинг на месте. Когда мотор заработал начинаем ведение с продвижением (вперёд. назад, самостоятельно меняя скорость), по сигналу «светофор» красный -правильная остановка на две ноги, по сигналу светофора –жёлтый приседания с переводом мяча перед собой, зелёный рывок вперёд с ведением мяча. Все дети с ведением мяча распределены по площадке имитируют автомобиль. Исходная позиция авто стоит выполняем дриблинг на месте. Когда мотор заработал начинаем ведение с продвижением (вперёд. назад, самостоятельно меняя скорость), по сигналу «светофор» красный -правильная остановка на две ноги, по сигналу светофора –жёлтый приседания с переводом мяча перед собой, зелёный рывок вперёд с ведением мяча.

«Салки с передачами мяча» Игра «Салки с передачами мяча» хорошая игра на совершенствование передачи, ловли мяча в движении, а так же на закрепление правильного выполнения 2-х шагов. Игра «Салки с передачами мяча» хорошая игра на совершенствование передачи, ловли мяча в движении, а так же на закрепление правильного выполнения 2-х шагов. Начинают игру 2 ведущих, они перемещаясь по площадке только с помощью передач, сделанных после двух шагов, должны осалить убегающих (бросать мяч в них нельзя),просто бегать с мячом нельзя. Кого осалили присоединяется к ведущим и стараются осалить остальных. Игра идёт до тех пор пока весь класс не осалит самого шустрого и внимательного. Начинают игру 2 ведущих, они перемещаясь по площадке только с помощью передач, сделанных после двух шагов, должны осалить убегающих (бросать мяч в них нельзя),просто бегать с мячом нельзя. Кого осалили присоединяется к ведущим и стараются осалить остальных. Игра идёт до тех пор пока весь класс не осалит самого шустрого и внимательного.

Весь мир бросает по кольцу 25 баллов При совершенствовании броска мяча на месте от груди двумя руками играем в «25 баллов», где каждая команда, опередив команду соперников должна набрать 25 баллов ( 2 балла за попадание, 2 за подбор мяча и плюс 3 балла за добивание мяча после подбора) Выигрывает команда быстрее соперника набравшая заданное количество очков.

«Неукротимый баскетболист» Игра проводится в парах: первый участникбаскетболист, второй - судья. По сигналу учителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей. За каждый правильно заброшенный мяч он получает 1 очко. Второй игрок отмечает ошибки и подсчитывает очки (ошибками считаются нарушение правил ведения, пробежки, броски с дальнего расстояния и т.п.). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Игра проводится в парах: первый участникбаскетболист, второй - судья. По сигналу учителя первый начинает выполнять броски в кольцо, стараясь за 1 мин. или за 30 сек. забросить как можно больше мячей. За каждый правильно заброшенный мяч он получает 1 очко. Второй игрок отмечает ошибки и подсчитывает очки (ошибками считаются нарушение правил ведения, пробежки, броски с дальнего расстояния и т.п.). Затем игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто наберет больше очков. Направленность : совершенствование броска мяча от груди двумя руками на месте. Направленность : совершенствование броска мяча от груди двумя руками на месте.

Муравейник Участники поочередно выполняют броски в два игровых кольца. Бросив мяч в одно кольцо, игрок ведет мяч по направлению к противоположному кольцу, и т.д. Два раза подряд в одно кольцо мяч бросать нельзя. Участники поочередно выполняют броски в два игровых кольца. Бросив мяч в одно кольцо, игрок ведет мяч по направлению к противоположному кольцу, и т.д. Два раза подряд в одно кольцо мяч бросать нельзя. В зависимости от уровня подготовки можно выполнять броски с разных расстояний. Например, начинающие игроки выполняют броски только с близ­кого расстояния, более подготовленные с близкого и среднего расстояния, хорошо подготовленные с любого расстояния либо с конкретной дистанции в зависимости от задач урока. В зависимости от уровня подготовки можно выполнять броски с разных расстояний. Например, начинающие игроки выполняют броски только с близ­кого расстояния, более подготовленные с близкого и среднего расстояния, хорошо подготовленные с любого расстояния либо с конкретной дистанции в зависимости от задач урока. Направленность : комплексное совершенствование ведения мяча и броска мяча на месте и в движении. Направленность : комплексное совершенствование ведения мяча и броска мяча на месте и в движении.

На своих уроках стараюсь совмещать обучение техническим приёмам и развитие двигательных качеств, так как считаю последнее основой, фундаментом всего физического воспитания и обучения учащихся. Согласитесь, что научить ребёнка правильному броску в кольцо проблематично, если он просто физически не может до него добросить мяч, или требовать полноценной игры в защите, если скоростно- силовой работой с учеником никто не занимался. Для развития общефизической подготовки учащихся использую игровые упражнения: На своих уроках стараюсь совмещать обучение техническим приёмам и развитие двигательных качеств, так как считаю последнее основой, фундаментом всего физического воспитания и обучения учащихся. Согласитесь, что научить ребёнка правильному броску в кольцо проблематично, если он просто физически не может до него добросить мяч, или требовать полноценной игры в защите, если скоростно- силовой работой с учеником никто не занимался. Для развития общефизической подготовки учащихся использую игровые упражнения: - упражнения для развития физического тела; - упражнения для развития физического тела; - упражнения для развития координации; - упражнения для развития координации; - упражнения на выносливость; - упражнения на выносливость; - упражнения на скорость-силу; - упражнения на скорость-силу; -упражнения на ориентацию тела в пространстве. -упражнения на ориентацию тела в пространстве. Замечу, что все из перечисленных упражнений выполняются с баскетбольным мячом. Замечу, что все из перечисленных упражнений выполняются с баскетбольным мячом.

»

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений. Речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных упражнений.

Вывод Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Формы проявления игры очень разнообразные. Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно усовершенствуются и усложняются. Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие. Эмоциональное переключение несёт в себе эффект активного отдыха – это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает овладение материалом. Неоценимое достоинство игр состоит ещё и в том, что их можно использовать в любых условиях и на любых этапах учебных занятий. Подвижные игры помогают оживить и разнообразить занятие. Эмоциональное переключение несёт в себе эффект активного отдыха – это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает овладение материалом. Неоценимое достоинство игр состоит ещё и в том, что их можно использовать в любых условиях и на любых этапах учебных занятий.

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы ! Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы !

Ялюблю эту игру ! Ялюблю эту игру !