Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кроссворд « Устройство микроскопа» Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии 6 класс Программа В.В. Пасечник Учебник В.В. Пасечник Тема урока: Клеточное строение листа Учитель биологии МОУ СОШ 12.
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.
Цель : Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
Научить работать с микроскопом, правилам приготовления микропрепаратов.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Цель. Расширить представления о строении увеличительных приборов и строении растительной клетки на.
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Подготовила учитель биологии МБОУ «Оборонинская сош» Гудухина Н.В.
Добро пожаловать на урок биологии!!!. Правила работы на уроке: Не разговаривать на уроке Внимательно слушать учителя Быть активным на уроке Уважать мнения.
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)
Микроскоп. Живые клетки.. Ручная лупа (1) увеличивает предметы в 220 раз. Штативная лупа (2) увеличивает предметы в 1025 раз
Лабораторная работа по биологии Тема: Наблюдение за строением и передвижением инфузории-туфельки 7 класс Золотарева Н.В. Золотарева Н.В. учитель биологии.
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Биология 6 класс Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную Положили кожицу.
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд Лупа Антонио Левенгук (1632 – 1723)
Транксрипт:

Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.

Как настроение?

Закрепление изученного материала. 1. Строение микроскопа Подпиши части микроскопа

По горизонтали: 1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят. 2. Служит для крепления тубуса и предметного столика. 3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса. 4. Зрительная трубка. 5. То, что рассматривают под микроскопом. По вертикали: Увеличительный прибор. 2. Помогает направить свет. 3. Служит для размещения на нем объекта исследования. 4. Поднимает и опускает зрительную трубку

2. Выполни следующее задание: выберите верное утверждение. 1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя. 2. Штатив поверни ручкой «к себе». 3. Для работы поле зрение микроскопа должно быть ярко освещено. 4. Поле зрения микроскопа освещено слабо. 5. Положи готовый препарат под предметный столик. 6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом. 7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

Изучение нового материала. Микропрепарат

Лабораторная работа 2. «Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и клеток листа». Цель работы: научиться готовить микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.

Соблюдай технику безопасности. 1. Работая со стеклами, будь осторожен! Не порежься об острые края. 2. Осторожно протирай покровное стекло, не допусти его повреждения. 3. Препаровальную иглу держи за ручку, направляя острый конец только на исследуемый объект. 4. При любых повреждениях стекла или рук обязательно обращайся к учителю!

Приготовление микропрепарата

«Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха». Установи микроскоп в рабочее положение. Установи препарат на предметном столике, наведи на резкость, помня правила работы с микроскопом. (Те, кто плохо запомнил или не уверен в своих знаниях, используют памятку 1 «Правила работы с микроскопом»). Внимательно рассмотри, как выглядит пузырек воздуха. Зарисуй увиденное в тетрадь, подпиши рисунок. Сравни результат своих наблюдений с изображением на слайде

«Рассматривание под микроскопом клеток листа». Соблюдая технику безопасности при работе со стеклом и препаровальной иглой и используя памятку 2 «Приготовление микропрепарата», готовим микропрепарат клеток листа. Внимательно рассмотри лист. Зарисуй увиденное в тетрадь, подпиши рисунок. Сравни результат своих наблюдений с изображением на слайде. Сравни полученные результаты, сделай вывод.

Ты доволен результатом своей работы на уроке?

«Наука никогда не решит вопроса, Не поставив при этом десятка новых…»

Домашнее задание Параграф 8, выполнить задание на с. 29.