Развитие критического мышления на уроках гуманитарного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Разработчики технологии «Развития критического мышления через чтение и письмо» – американцы Чарльз Темпл, Курт.
Advertisements

Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе вот суть данного подхода.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Современные методы обучения математике Из опыта работы учителя математики МБОУ СОШ 4 Леонтьевой Л.Л.
1 Критическое мышление. 2 Что дает применение технологии? вырабатываются общеучебные умения: умение работать в группе; умение графически оформить текстовый.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
9 января 2014 года Приёмы развития смыслового чтения.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Направленность общего образования – личностное развитие ребенка - приобретение опыта разнообразной деятельности - приобретения опыта познания и самопознания.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ОБУЧАЮЩИЙ СЕМИНАР.
«Приемы технологии критического мышления » Подготовила :Вьюнышева И.В. Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2»
Транксрипт:

Развитие критического мышления на уроках гуманитарного цикла

«Глаз хочет смотреть, ухо – слышать, нога – ходить и рука хватать. Но также сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить» Песталоцци Развивающее обучение, основанное на теории Л.В.Занкова

Теория развивающего обучения предполагает Обучение на высоком уровне трудности Ведущая роль теоретических знаний Высокий темп изучения материала «Жвачка – злейший враг развития» Л. В.Занков Осознание школьниками процесса учения Систематическая работа над развитием всех учащихся

Типы уроков и методические приёмы Все уроки строятся по схеме 1.Вызов 2.Осмысление 3.Рефлексия 1.Вызов – Мозговой штурм, составление кластера, верное/неверное утверждение, толстые вопросы 2.Осмысление – инсерт, чтение с остановками, зигзаг, перекрёстная дискуссия 3.Рефлексия – возвращение к кластеру, составление кластера, сводные таблицы, эссе, синквейн, диаманта

Применение приёмов развития критического мышления, разработанные американцами (Чарльз Темпл, Курт Меридит, Джинни Стилл, Дона Огл), русскими учёными-практиками (А.Бутенко, Е.Херос, И.О.Загашев, С.И. Загер-Бек) позволяют: Ученика сделать учащим СЯ Выработать общеучебные умения (работать в группе, графически оформить текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, распределить информацию по степени новизны и значимости, обобщать полученные знания) Повысить роль самостоятельной работы на уроке и дома Повысить мотивацию обучения В конечном итоге повысить качество обучения

Результаты работы Олимпиады ЕГЭ 6 класс «Медвежонок», Портфолио Кроме того, изучение путей развития критического мышления позволяет самому учителю не стоять на месте, находиться в поиске

Таким образом, развитие критического мышления даёт возможность развития как учащихся, так и учителя.