Учебно-методическое пособие. Этот способ броска один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-наглядное пособие. Этот способ броска один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния.
Advertisements

Объяснения Анимация Кинограмма Учебно-наглядное пособие Литература.
Бросок мяча в движении Подготовила: учитель физкультуры МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Г.В. Таланова МКОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Бросок двумя руками и одной рукой от груди снизу сверху вниз добивание Все броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям:
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Занятия в секции баскетбола с детьми лет. В баскетбол играют две команды каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Баскетбол, как средство воспитания юных спортсменов Виденкина Елена Севеновна (Учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ.
БАСКЕТБОЛ Ведение м я ча в баскетболе Ведение мяча в баскетболе Ведение мяча в баскетболе – это один из элементов баскетбола, который является вторым,
БАСКЕТБОЛ Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной.
Заяц О.В. учитель физической культуры МБОУ «Тигильская СОШ» 2011 г.
Урок по баскетболу в 5 классе «Баскетбольныймарафон»
Выполнил: учитель физической культуры МБОУ Селезневская СОШ Захаров Владимир Николаевич ВЕЛИЖ.
Ведение мяча Баскетбол. При бросках мяча в корзину Не бить по рукам Не бить по рукам Не толкать в спину Не толкать в спину Не бросать через руки Не бросать.
Новоникольская ООШ Учитель физкультуры: Курдаков В. В.. Учитель физкультуры: Курдаков В. В..
Конспект урока по баскетболу для учащихся 7 класса Тема урока : Техника ловли и передачи мяча в движении,бросок одной рукой в движении. Задачи урока: 1.Совершенствование.
МБОУ СОШ 6 Г.Рубцовск Гребельбный Владимир Тимофеевич учитель физической культуры.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
Транксрипт:

Учебно-методическое пособие

Этот способ броска один из самых распространенных в современном баскетболе. Он применяется для атаки корзины с близкого расстояния после прохода под щит с ведением. При этом используют две его разновидности: одной рукой сверху и снизу. На уроках баскетбола в школе, как правило, обучают броску в движении одной рукой сверху, так как он применяется в игре значительно чаще. Подготовительная фаза ловля мяча Подготовительная фаза ловля мяча Анимация Главная Кинограмма

Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу. Подготовительная фаза ловля мяча Подготовительная фаза ловля мяча Анимация Главная Кинограмма

Если игрок после прохода под щит с ведением намеревается выполнить бросок в движении правой рукой, он должен поймать мяч под правую ногу, делающую длинный стелющийся шаг, и подтянуть его к правому плечу. Подготовительная фаза ловля мяча Подготовительная фаза ловля мяча Анимация Главная Кинограмма

Затем он выполняет второй, короткий, стопорящий шаг и, приземляясь на левую ногу, сильно и быстро отталкивается почти вертикально вверх, делая при этом энергичный мах бедром правой ноги. Подготовительная фаза отталкивание Подготовительная фаза отталкивание Анимация Главная Кинограмма

Во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Подготовительная фаза отталкивание Подготовительная фаза отталкивание Анимация Главная Кинограмма

При этом нужно выполнять энергичный мах бедром правой ноги. Основная фаза 3.1 – выталкивание мяча Основная фаза 3.1 – выталкивание мяча Анимация Главная Кинограмма

В наивысшей точке взлета бросающая рука полностью выпрямляется, чтобы максимально приблизить мяч к цели, и он мягко выталкивается кистью в направлении корзины или щита (если бросок выполняется с отражением от щита). Игрок приземляется под кольцом на обе согнутые ноги (или одну толчковую) в готовности бороться в случае промаха за отскочивший мяч. Основная фаза 3.2 – выталкивание мяча Основная фаза 3.2 – выталкивание мяча Анимация Главная Кинограмма

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация

Анимация Объяснения Анимация Главная Кинограмма

Кинограмма Объяснения Анимация Главная

Методика обучения В процессе обучения используется расчлененный метод. При этом необходимо вспомнить правило, что отдельные части сложно координационного движения требует целевой точности и освоения в обратном порядке. В начале отрабатывается заключительная фаза броска – отталкивание левой ногой и мах правым бедром вверх, прыжок и бросок правой рукой. Затем это движение соединяется с коротким, стопорящим шагом левой ногой и с ловлей после ведения под правую ногу. Для овладения правильным движение ног на полу перед щитом чертят три линии, расстояние между которыми должно соответствовать необходимой длине шагов, а рядом с ними буквы «П» ( правая нога) и «Л» ( левая нога). Обучать броскам в движении после ведения желательно правой и левой рукой. Основное внимание следует уделить броскам с отражением от щита, поэтому учащихся надо располагать в колоннах под углом градусов к нему и постоянно напоминать о необходимости целиться и посылать мяч в верхний ближний угол маленького прямоугольника, нарисованного на щите.

Последовательность обучения: 1. Бросок из под корзины после толчка левой ногой и маха правым бедром. 2. То же, но после шага левой ногой. 3. То же, но после ловли мяча под правую ногу. 4. Бросок в движении одной рукой сверху после ведения. 5. То же, но под разными углами к щиту. 6. То же, но на высокой скорости. 7. Сочетание броска в движении с другими техническими приемами. 8. Бросок в движении с сопротивлением. Характерные ошибки: - первый шаг направлен вверх; - прыжок направлен вперед; - поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; - неполное выпрямление бросающей руки; - выпуск мяча не в высшей точке прыжка.

Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в упрощенных, специально созданных условиях. 1. Построение в колоннах под углом градусов к щиту за первой линией, прочерченной на расстоянии 1,5 м справа от него. Направляющие в и.п. – левая нога, поставленная на пятку, впереди. Мяч в руках перед правым плечом. Перекатом с пятки на носок толчок левой ногой и мах правым бедром вверх – бросок правой рукой – приземление – ловля и передача мяча двумя руками от груди следующему - передвижение в конец своей колонны. 2. То же, но после шага левой ногой из и.п. – правая нога впереди за второй линией, начерченной на расстоянии см от первой. 3. Построение то же, но за третьей линией, проведенной на расстоянии 1-1,2 м от второй. Направляющие в и.п. – ноги согнуты, левая впереди, мяч перед грудью. Толчок мяча вперед - вниз правой рукой - после отскока шаг правой ногой и ловля мяча - бросок в движении – ловля и передача мяча следующему игроку – передвижение в конец своей колонны. 4. То же, но игрок, прежде чем толкнуть мяч вперед - вниз, выполняет короткое ведение на месте ( 2-3 удара). 5. Построение то же, но расстояние до щита 5-7 м. Бросок в движении после ведения шагом. 6. То же, но после ведения на небольшой скорости. 7. То же, но после ведения на средней скорости.

Упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в усложненных условиях. 1. Построение в колоннах справа, слева и прямо перед щитом на расстоянии 7-8 м от него. Ведение бросок в движении – ловля мяча и передача следующему игроку своей колонны - передвижение в конец рядом стоящей колонны ( перемещение по часовой стрелке). 2. То же, но после ведения на высокой скорости. 3. Построение в две колонны. Ловля мяча в движении – ведение – бросок в движении и передвижение в конец другой колонны.

4. Построение в две колонны. Ловля мяча в движении после передачи партнера из противоположной колонны – ведение мяча – бросок в движении – передвижение в конец другой колонны. Партнер, выполнивший передачу, бежит к щиту, ловит мяч, передает его следующему игроку своей колонны и переходит в конец другой.

5. Построение в две колонны. Поперечные передачи в движении – ведение – бросок мяча в движении – передвижение в конец другой колонны.

Подвижные игры и эстафеты 1. Эстафета с броском в движении после ведения. Класс разбивается на несколько команд, которые строятся в колонны под разными углами к щиту справа – слева от него. У направляющего каждой колонны мяч. Он ведет его к щиту и выполняет бросок в движении. Если мяч попадет в кольцо, игрок ловит его, ведет и передает следующему игроку своей команды, а затем становится в ее конец. Если бросок неудачен, он ловит мяч и прежде чем передать его партнеру, делает 10 приседаний или прыжков вверх. Команде, закончившей эстафету первой, присуждается очко. После этого команды меняются местами и эстафета проводится вновь. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. 2.«Кто быстрее». Построение то же. Броски в движении. Команда, забросившая мяч первой 5,10, 15 раз, объявляется победительницей. 3.«Кто больше». То же, но победительницей объявляется команда, забросившая большое количество мячей за 3-5 мин. 4. То же, но соревнование проводится не между командами, а среди учащихся. 5. То же, но победителем объявляется игрок, первым сумевшим забросить мяч в корзину 3-5 раз подряд.