Роль факультатива в формировании языковой компетенции учащихся Факультатив в 7 классе «По странам и континентам. Достопримечательности мира» Учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс для учащихся 9 класса. Цель программы: Расширить географический кругозор, обосновывая важность овладения учащимися географическими знаниями.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 5-х классов К УСЛОВИЯМ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ в уч. году.
В Великобритании принято так… (страноведение) Учитель Бакаева И.И. Элективный курс.
Адаптация учащихся 5-х классов Адапта́ция процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Для чего это нужно? Школьники их родители начали связывать с практическим владением иностранного языка планы на будущее(возможность для лучшего трудоустройства,
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Земля наш общий дом
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Транксрипт:

Роль факультатива в формировании языковой компетенции учащихся Факультатив в 7 классе «По странам и континентам. Достопримечательности мира» Учитель географии - высшей квалификационной категории Аксенова В.Ю. Программа курса соответствует целям коррекционной работы и и обладает новизной для учащихся.

Согласно новой Концепции среднего географического образования предполагается возрождение и расширение страноведческой основы школьной географии. Страноведческий взгляд на мир позволит школьникам видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей между людьми, территорией и природной средой.

Любопытство. С него все и началось. П.Джеймс, Дж.Мартин «Все возможные миры» Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже зна- комые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал, Стоунхендж, Собор Святого Петра, оперный театр в Сиднее.

Занятия данного курса влияют на осознанный выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.

Современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, желание изучать данную тему в дальнейшем; В процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению; Через практические занятия формируются навыки коммуникативной деятельности.

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

Вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями; Показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности; Воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни; Познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного наследия.

Развивать умение обмениваться информацией в процессе межличностного общения; Тренировать речь в различных ситуациях речевого общения; Учить понимать вопросы и составлять их; Формировать пространственные представления; Воспитание веры в свои силы через развитие коммуникативной деятельности.

Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для познания и понимания мира, для построения индивидуального самоопределения. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в группах позволит сформировать ответственность, самостоятельность, навыки коммуникации. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

О различных видах достопримечательностей; О профессии гидов и других специальностях, связанных с географией ; Об уровне жизни в различных государствах; О традициях и обычаях населения стран мира; О ценностях культуры данной страны.

Сотрудничества, взаимопомощи; Самостоятельного поиска информации; Об щ ения в процессе учебной деятельности.

Работа с источниками информации «Поиски интересного чтения были для меня своего рода путешествием» А.С.Грин

Япония – страна самобытной культуры

Комплексная диагностика уровня тревожности по методу Филлипса Общая тревожность на занятиях географии; Переживание социального стресса; Фрустрация потребности в достижении успеха; Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Проблемы и страхи в отношении с учителем.

Виды творческих работНа начало 2008/2009На конец 2008/2009 Сообщения 9%72% Буклеты 18%27% Визитные карточки стран и достопримеч. 27%36% Рисунки с комментариями 45%81% Поделки 18%27% Памятки туристам 36%45% Коллажи 36%63% Постеры 9% Компьютерные презентации 9%27% Эссе -9% Репортажи 9%27% «Посылки» из страны 18%72% Дневники путешественников 9%63% Изготовление костюмов 9%45% Виртуальные экскурсии (роль гида) 18%63%

Фамилия, имя Критерии ( показатели на начало уч.г./ на конец года ) Самост. работа с источниками информации Участие в коммуник.тренинг ах Работа в группах Участие в дискуссиях Свободные публичные выступления 1.Безнощенко В.+/+ -/+ 2.Беляева П.-/++/+-/- 3.Гладких Д.-/+ -/- 4.Зиннер А.+/+-/++/+-/- 5.Мелешкин Р.+/+ -/+ 6.Мухортов Р.+/+ -/++/+ 7.Черченко А.-/--/+ -/- 8.Шабалина Г.-/+ -/- 9.Ширков Н.-/+ +/+-/+-/- 10.Шихалев А.-/+ -/- 11.Щербаков А.+/+ -/+

Умение ставить вопросы и отвечать на них, формулировать задачи, учебно-адаптированные проблемы; Умение монологически высказываться, вести дебаты, дискуссии, участвовать в полемике; Умение составлять простой и сложный план, тезисы, конспект; Умение составлять алгоритмы действий и действовать по инструкции, алгоритму; Умение «построить» карту, схему, таблицу, диаграмму и др.; Расширение умственного кругозора, взгляда на мир.