У НАС ПЕРВОКЛАССНИК У НАС ПЕРВОКЛАССНИК СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯРОДИТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
Advertisements

Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Трудный возраст – трудный ребенок. Так ли это?. эпиграф «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений.
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Эти трудные – трудные дети Итоговое родительское собрание (5 класс)
ЭТИ ТРУДНЫЕ – ТРУДНЫЕ ДЕТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Можно ли отнести эти слова к нашим детям ?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный.
НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ » Разработала учитель русского языка и литературы Остащенко Ирина Александровна МБОУ СОШ 4 г. Тихорецка Краснодарского.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
И.А. Попкович Наши трудные дети. Цель: обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка или поиск решения обсуждение проблемы воспитания.
Транксрипт:

У НАС ПЕРВОКЛАССНИК У НАС ПЕРВОКЛАССНИК СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯРОДИТЕЛЕЙ

Первый год учебы имеет огромное значение не только в жизни ребенка, но и родителей.Первый год учебы имеет огромное значение не только в жизни ребенка, но и родителей. Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе. Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок прекрасно учился, не болел, не уставал, был всегда веселым и жизнерадостным. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе. Многие из вас считают, что для этого достаточно научить его читать, считать, писать. Но вы рискуете научить ребенка так, что учитель будет вынужден переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной под­ готовки ребенка к школе. Конечно, научить ребенка читать, считать можно, но важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению.Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок прекрасно учился, не болел, не уставал, был всегда веселым и жизнерадостным. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе. Многие из вас считают, что для этого достаточно научить его читать, считать, писать. Но вы рискуете научить ребенка так, что учитель будет вынужден переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной под­ готовки ребенка к школе. Конечно, научить ребенка читать, считать можно, но важнее формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нем психологическую готовность к обучению. В понятие «психологическая готовность к обучению» входят следующие составные части: развитие интеллектуальных способностей (мышление);развитие интеллектуальных способностей (мышление); развитие памяти, внимания, воображения;развитие памяти, внимания, воображения; развитие познавательной активности;развитие познавательной активности; развитие речи;развитие речи; развитие мелкой и крупной моторики;развитие мелкой и крупной моторики; сформированность внутренней позиции школьника (я – Школьник)сформированность внутренней позиции школьника (я – Школьник)

Прежде чем приступить к занятиям Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого просто понаблюдайте за ним во время игр или занятий.Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого просто понаблюдайте за ним во время игр или занятий. Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, то он сангвиник.Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, то он сангвиник. Если ребенок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен флегматик.Если ребенок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен флегматик. Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально неактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих дей­ствий холерик.Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально неактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих дей­ствий холерик. Если ребенок необщителен, замкнут, впечатлите­лен, рассудителен, неэмоционален меланхолик.Если ребенок необщителен, замкнут, впечатлите­лен, рассудителен, неэмоционален меланхолик.

При выполнении упражнений и заданий рекомендуется следующие правила общения: с ребенком-сангвиником: четко ставьте перед ребенком цель любой деятель­ности;четко ставьте перед ребенком цель любой деятель­ности; по возможности старайтесь демонстрировать ре­зультаты его достижений;по возможности старайтесь демонстрировать ре­зультаты его достижений; постоянно поддерживайте и одобряйте ребенка;постоянно поддерживайте и одобряйте ребенка; учитывайте его интересы в порученном деле.учитывайте его интересы в порученном деле. ребенком-флегматиком: ребенком-флегматиком: демонстрируйте практический результат выполняемой ребенком работы;демонстрируйте практический результат выполняемой ребенком работы; контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности;контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности; используйте положительные методы воздействия;используйте положительные методы воздействия; поддерживайте любые начинания ребенка, прояв­ ление его инициативы.поддерживайте любые начинания ребенка, прояв­ ление его инициативы.

с ребенком-холериком: разговаривайте с ребенком спокойным ровным тоном;разговаривайте с ребенком спокойным ровным тоном; предъявляйте к нему четкие и обоснованные требования;предъявляйте к нему четкие и обоснованные требования; демонстрируйте перспективы деятельности ребенка;­демонстрируйте перспективы деятельности ребенка;­ только положительно оценивайте его деятельность только положительно оценивайте его деятельность с ребенком-меланхоликом: используйте в общении с ребенком «эмоциональное поглаживание»;используйте в общении с ребенком «эмоциональное поглаживание»; создайте условия для выполнения совместных дей­ствий в паре с другими детьми или взрослыми;создайте условия для выполнения совместных дей­ствий в паре с другими детьми или взрослыми; как можно чаще демонстрируйте достижения ре­бенка;как можно чаще демонстрируйте достижения ре­бенка; объективно оценивайте вклад его действий в общее дело.объективно оценивайте вклад его действий в общее дело.

Причины нарушений в поведении ребенка, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым 1. Борьба за внимание. Непослушание (это тоже возможность привлечь к себе внимание). Внимание необходимо для эмоцио­ нального благополучия. 2. Борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение это возможность приобрести свой опыт, пусть даже ошибочный. 3. Желание мщения. Ребенок может мстить за: сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполнение обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. 4. Неверие в собственный успех, низкая самооценка.

Как преодолеть трудности в поведении ребенка Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много.Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.Запреты и требования должны ребенку разъясняться. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. Если ваш ребенок может делать несколько дел, за все хватается и ничего не доводит до конца, эмоционально несдержан, у него часто меняется настроение он Гиперактивный ребенок. Такому ребенку необходимы интересные и увлекательные задания, требую­щие от него сосредоточенности. Он нуждается в «эмо­циональном поглаживании», поддержке и чёткости предъявляемых требований.Если ваш ребенок может делать несколько дел, за все хватается и ничего не доводит до конца, эмоционально несдержан, у него часто меняется настроение он Гиперактивный ребенок. Такому ребенку необходимы интересные и увлекательные задания, требую­щие от него сосредоточенности. Он нуждается в «эмо­циональном поглаживании», поддержке и чёткости предъявляемых требований.

Примерные оздоровительные минутки Потянуться 1-2 раза.Потянуться 1-2 раза. Сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть. Сесть ровно и спокойно подышать, а значит, отдохнуть. Изгнать плохие мысли и успокоиться. Изгнать плохие мысли и успокоиться. Сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу.Сказать добрые слова друг другу и получить положительные эмоции, жизненную силу. Помассировать пальцы.Помассировать пальцы. Помассировать уши.Помассировать уши.

Гимнастика для глаз Если глаза устали, выполните такие упражнения: зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо –вниз –направо –вверх –налево – вниз. Повторите 5 раз. Вытяните вперед руку. Следите взглядом на ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отдалите обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Массаж пальцев Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами: Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга; Указательного – улучшает работу желудка; Среднего - улучшает работу кишечника и позвоночника; Безымянного – улучшает работу печени; Мизинец - помогает работе сердца.

Правила общения с детьми 1. Не бойтесь выражать свои положительные эмоции дарить их детям как подарок. 2. Не старайтесь за каждым отрицательным поступком ребенка видеть только отрицательные мотивы. 3. В Общении с детьми чаще используйте просьбу и поощрении, чем приказ и наказание. 4. Будьте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков учащихся. 5. Учите ребят радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. 6. Учите учащихся не бояться выражать положительные эмоции

Уважаемые взрослые, кто имеет дело с детьми, будь Вы отец или мать, психолог или педагог - оглянитесь на себя, оцените свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ