ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование
ФГОС НОО – Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373.
Послание Федеральному Собранию Президентская инициатива: «Наша новая школа »
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
5 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)».
ФГОС включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Планируемые результаты достижений обучающегося: три основные группыЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- Символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Предметные области освоения основной образовательной программы начального общего образования
«Русский язык», «Родной язык» «Литературное чтение», «Иностранный язык» «Математика и информатика» «Окружающий мир» «Основы духовно-нравственной народов России» «Искусство» «Музыка» «Технология» «Физическая культура»
Изменение роли участников педагогического процесса В традиционной системеобразовательногопроцесса системеобразовательногопроцесса Учитель Транслируетинформацию Организуетдеятельность ученика в инновационнойобразовательной среде средеОрганизуетдеятельность ученика в инновационнойобразовательной среде среде Ученик Новое качество образования Новыйобразовательныйрезультат Получает готовую информацию Осуществляет: поискпоиск выборвыбор анализанализ систематизацию исистематизацию ипрезентациюинформацииОсуществляет: поискпоиск выборвыбор анализанализ систематизацию исистематизацию ипрезентациюинформации
Комплексное решение задач обучения, развития и воспитания обеспечивается деятельностным подходом к организации учебной работы, при котором ребенок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, кого учат), а субъектом учебной деятельности (тем, кто учится).
Деятельностный подход к обучению предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контексте решения значимых жизненных задач.
Система оценки: начальная школа Чтение, УУД русский математика Внутренняяоценка: учитель, ученик, ОУ и родители ОУ и родителиВнутренняяоценка: учитель, ученик, ОУ и родители ОУ и родители итоговаяоценкаитоговаяоценка Накопленная оценка (портфолио)
Система оценки 1.Выборки детских работ 2. Результаты стартовойдиагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и материалы итогового контроля 6. Достижения во внеучебнойдеятельности Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Русский язык Литературное чтение Иностранный язык МатематикаМатематика ОкружающиймирОкружающиймир МузыкаИЗОТехнологияМузыкаИЗОТехнология ФизкультураФизкультура диктанты, изложения, сочинения диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя дневники читателя иллюстрированные авторские работы иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии материалы самоанализа и рефлексии математические диктанты математические диктанты мини-исследования мини-исследования модели, решения задач модели, решения задач аудиозаписи устных ответов аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии материалы самоанализа и рефлексии дневники наблюдений дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии материалы самоанализа и рефлексии аудио-, фото- и видео-материалы аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии материалы самоанализа и рефлексии видео-материалы видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии материалы самоанализа и рефлексии
Учебно-методические комплекты (УМК) Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова Система «Школа 2100» «Перспективная начальная школа»
УМК «Перспектива» «Планета знаний» Система « Л.В.Занкова»
Внеурочная деятельность Впервые в базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеурочная деятельность по 10 ч в неделю во всех классах начальной школы.
Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.
Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности