План-конспект урока по праву (10 класс) «Происхождение государства и права» (параграф 1, стр. 6-11) Учебное пособие Основы права.10-11 кл: учебник. для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Происхождение государства и права». «Происхождение государства и права». План урока 1. Повторение пройденного. 2. Изучение основных теорий происхождения.
Advertisements

ГосударствоГосударство 9 класс, § 2. Что такое государство? Государство – это… часть политической системы страна и политически организованный народ, проживающий.
Государство США. Государство – механизм властного управления обществом. Признаки государства: 1.Территория. 2.Народ. 3.Чиновники, осуществляющие власть.
Выполнила: ст.гр. ДТ-Д9-2 Можега Ю. И. Проверила: Бакуменко О.О.
1.Теологическая (Фома Аквинский гг.) - если бог сотворил мир, то он же и создал гос-во и законы. Следовательно, гос. власть вечна и незыблема.
Государство это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории 1. Теологическая (божественная) теория 2. Патриархальная теория.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края. 1. Понятие «политическая система». 2.Государство. Понятие и сущность. 3.
ГОСУДАРСТВО. ПЛАН: 1.Теории происхождения государства. 2.Понятие «государство». 3.Признаки государства 4.Функции государства 5.Формы государства. 6. Гражданство.
Государство: понятие и признаки Государство: понятие и признаки.
Государство – это особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общественных.
Право - это система общеобязательных, формально-определенных норм, установленных или санкционированных государством, и охраняемых от нарушений принудительной.
НИКИТИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ПРАВА МОУ «ПОМАРСКАЯ СОШ» ВОЛЖСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ Происхождение государства.
6 класс Государство и граждане Тема урока:. План: 1.Что такое государство 2.Что такое гражданство?
Государство: понятие и признаки Государство: понятие и признаки.
Вопросы для повторения 1.Власть как форма проявления влияния, ее компоненты 2.Государственная власть, ее признаки 3.Теория разделения властей.
План-конспект урока по обществознанию (10 класс) «Мораль. Религия» (параграф 10, стр ) Учебное пособие Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл.
Теории происхождения государства. Урок права для 10Ю класса учителя гимназии 44 им. В.Н. Деева Фукаловой Т.М. Ульяновск, учебный год.
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ ФУНКЦИИ ФОРМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского.
ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ ПРИЗНАКИ ФУНКЦИИ ФОРМЫ ПРОИСХОЖДЕНИЕ Учитель обществознания Алексеев Михаил Валерьевич МКОУ СОШ 5 с. Шумное Чугуевского района Приморского.
Правовое государство. Государство Организация политической власти, осуществляющая управление обществом; совокупность законодательных, исполнительных и.
Транксрипт:

План-конспект урока по праву (10 класс) «Происхождение государства и права» (параграф 1, стр. 6-11) Учебное пособие Основы права кл: учебник. для общеобразоват. учреждений: \ (А.Ф. Никитин – М.-: Дрофа, – 413 с. Основы права кл: учебник. для общеобразоват. учреждений: \ (А.Ф. Никитин – М.-: Дрофа, – 413 с. ГОУ СОШ 227 САО г. Москвы Абасян Р.К. Абасян Р.К.

Цели урока Образовательная – изучение теорий происхождения государства и права. Воспитательная – привитие уважение к идеям демократии, государственной власти и праву. Развивающая – продолжение развитие способности сравнивать правовые идеи, навыков работы с учебным текстом, с источником. Тип урока - комбинированный урок. Оборудование урока 1. Учебные пособия. 2. Интерактивная доска.

«Происхождение государства и права». План урока 1. Повторение пройденного. 2. Изучение основных теорий происхождения государства и права. 3. Закрепление пройденного материала. 4. Определение домашнего задания. 5. Подведение итогов работы на уроке.

Повторение Объективное право – система правил, установленных государством, за нарушения которых государство наказывает (уголовное право, гражданское право, налоговое право). Субъективное право – возможность человека поступать так, как ему разрешено государством (право на жизнь, право на образование, право на труд). Субъективное право – возможность человека поступать так, как ему разрешено государством (право на жизнь, право на образование, право на труд). «ПРАВО» Объективное значение Субъективное значение

Государство – механизм властного управления обществом. Признаки государства: 1. Территория. 2. Народ. 3. Чиновники, осуществляющие власть. 4. Силовые структуры (армия, правоохранительные органы). 5. Суверенитет – независимость государства. 6. Законодательство. Повторение

Тема «Происхождение государства и права» Прочитать текст на стр. 6 и ответить на вопросы: - Какая существует взаимосвязь между государством и правом? - Какая существует взаимосвязь между государством и правом? - Государство и право - … - Государство и право - … В лице чего государство предстаёт перед обществом? В лице чего государство предстаёт перед обществом? - Принимают законы и гарантируют их реализацию от лица государства… - Принимают законы и гарантируют их реализацию от лица государства… Какие функции по отношению к государству выполняет право? Какие функции по отношению к государству выполняет право? По отношению к государству право… По отношению к государству право…

Теологическая теория происхождения государства Фома Аквинский ( ): Фома Аквинский ( ): Прочитать текст на стр.6 и указать основные идеи теологической теории: - Государство и право создал Бог. - Государство и право создал Бог. - Государственная власть божественна и незыблема. - Государственная власть божественна и незыблема. - Посягательства на государственную власть – тяжкий грех. - Посягательства на государственную власть – тяжкий грех.

Патриархальная теория происхождения государства Аристотель ( ): Аристотель ( ): Прочитать текст на стр. 6-7 и записать основные идеи патриархальной теории: - Рождение государства и права связано с семьёй. СЕМЬЯГОСУДАРСТВО Отец – глава семьи Правитель – глава государства Отец заботится о своих подопечных Государь заботится о своих подданных Власть отца в семье –от Бога Власть правителя в государстве – от Бога.

Теория общественного договора Дж. Локк ( ): Дж. Локк ( ): - Прочитать текст на стр.7 и - Прочитать текст на стр.7 и указать главные идеи договорной теории: - Отрицание божественного происхождения государства и права. - Отрицание божественного происхождения государства и права. - Государство и право созданы людьми. - Государство и право созданы людьми. - Для создания государства люди заключили добровольное соглашение (договор). - Для создания государства люди заключили добровольное соглашение (договор). - Часть своих прав люди передали государству. - Часть своих прав люди передали государству. - Государство обязалось охранять безопасность граждан. - Государство обязалось охранять безопасность граждан.

Теория насилия Е. Дюринг ( ) Е. Дюринг ( ) - Государство создано в результате завоевания одного народа другим. Расовая насилия Ж. Габино ( ) Ж. Габино ( ) - Государство создано людьми высшей расы, которые способны подчинять людей низших рас.

Классовая теория происхождения государства Карл Маркс ( ) Карл Маркс ( ) Внимательно прочитайте текст на стр. 9, ответьте на вопросы: В чём К. Маркс видел причины образования государства? В чём К. Маркс видел причины образования государства? Какие этапы составляют историю происхождения государства? Какие этапы составляют историю происхождения государства? Когда, по мнению, К.Маркса, необходимость в государстве отпадёт? Когда, по мнению, К.Маркса, необходимость в государстве отпадёт?

Классовая теория происхождения государства Главная причина образования государства – экономическая: I. Неравенство экономическое привело к неравенству социальному (образовался слой бедных и богатых). II. Появились социально-экономические противоборствующие группы (рабы-рабовладельцы, крестьяне-феодалы, рабочие-предприниматели). III. Более богатые группы создали государство с целью охраны своих интересов и угнетения других групп. IV. После ликвидации буржуазии (класса предпринимателей) власть окажется у рабочих, и необходимость в государстве отпадёт.

Повторение Как связаны государство и право? Как связаны государство и право? Почему теорий происхождения государства и права существует несколько? Почему теорий происхождения государства и права существует несколько? Как Вы думаете, почему исторически первые теории происхождения государства были связаны с религией? Как Вы думаете, почему исторически первые теории происхождения государства были связаны с религией? В чём прогрессивность Договорной теории? В чём прогрессивность Договорной теории? Аристотель считал, что семья послужила прообразом для развития государства, а какова взаимосвязь семьи и государства, семьи и права? Аристотель считал, что семья послужила прообразом для развития государства, а какова взаимосвязь семьи и государства, семьи и права?

Закрепление пройденного материала Субъективное право Субъективное право Объективное право Объективное право Государство Государство Признаки государства Признаки государства Суверенитет Суверенитет Теологическая теория происхождения государства Теологическая теория происхождения государства Патриархальная теория происхождения государства Патриархальная теория происхождения государства Договорная теория происхождения государства Договорная теория происхождения государства Теория насилия Теория насилия Расовая теория происхождения государства Расовая теория происхождения государства Классовая теория происхождения государства Классовая теория происхождения государства

Домашнее задание Прочитать параграф 1 «Происхождение государства и права», стр. 6-11, приготовить устные ответы на вопросы 5,6 на стр. 10. Прочитать параграф 1 «Происхождение государства и права», стр. 6-11, приготовить устные ответы на вопросы 5,6 на стр. 10. Прочитать фрагмент работы С. Алексеева на стр. 11 и ответьте письменно на следующие вопросы: Прочитать фрагмент работы С. Алексеева на стр. 11 и ответьте письменно на следующие вопросы: 1.Что послужило основой для образования права? 2. Что из себя представляли первые правовые памятники? 3. Отношения какого характера регулировали табу в период первобытности? 4. Почему именно табу стали предвестниками юридических норм?