ТЕМА ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «ПЕРСПЕКТИВЫ ТВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАРТА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люди и профессии Классификация Дж. Холланда. Интересы Интересы людей разнообразны. Можно выделить разные типы личности людей в зависимости от содержания.
Advertisements

Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
Путешествие в мир профессий. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Когда человек не знает,
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
Мыслить о будущем – действовать в настоящем!. Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно.
Классный час «ДОРОГА В » «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ». " Выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой задачи, причем задачи со многими неизвестными,
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
ЖИЗНЕННАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Определение профессионального типа личности. 13 урок Даже индюков можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белок. (К. Дайсон.)
Путешествие в мир профессий. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Когда человек не знает,
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Элективный курс «Психология и выбор профессии» Выбор профессии, сложно ли это? МОУ «СОШ 4» г.Луга.
Что такое профессия Типология профессий Ошибки при выборе профессии Секреты выбора профессии Полезные советы Педагог –психолог МОУ «СОШ 10» Норик Ирина.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Транксрипт:

ТЕМА ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «ПЕРСПЕКТИВЫ ТВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАРТА»

Задачи: Основная задача – подготовить вас к выбору профессии, закрепить навыки работы по анкетированию по программе «Ориентир».

Активизация познавательной деятельности школьников Активность и самостоятельность учащихся. Приобретение и овладение знаниями Познавательный интерес * активизация мыслительных процессов * поиск правильных путей выбора профессии Инициатива и творчество Мониторинг знаний

ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений ловкости. Хорошо развито практическое мышление. Охотно выбирает профессии связиста, пиротехника, радио­монтажника, водителя, лесника, пчеловода. Коммуникативные навыки требуются минимально.

ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ Сообразителен, наблюдателен, независим, оригинален, обладает нестандартным мышлением, творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Предпочитает научные профессии: эколога, философа, футуролога и т.п. Межличностные отношения играют в деятельности незначительную роль.

ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ Активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми сло­ весными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслужи­вание. Главное содержание труда взаимодействие с людьми

ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ СТАНДАРТНЫЙ (КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ) Усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный. Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям. Любит решать типичные задачи. Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь, нотариус).

ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ Находчивый, практичный, подвижный, инициативный, азартный. Любит риск, стремится к лидерству. Любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты- с людьми многочисленны (следователь, журналист, политик и т.п.).

ШЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ ЛИЧНОСТИ АРТИСТИЧЕСКИЙ Высокая эмоциональная чувствительность, творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на свои ощущения, интуицию (понимание без логического обоснования). Развито восприятие, ручные умения, словесные способности. Предпочитает занятия, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно- художественной, актерско-сценической деятельностью (дизайнер, художник, музыкант, актер и т.п.)

ИТОГИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО АНКЕТИРОВАНИЯ: В группе преобладают ТРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТИПА ЛИЧНОСТИ: -СТАНДАРТНЫЙ (КОНВЕНЦИАЛЬНЫЙ) -АРТИСТИЧЕСКИЙ -СОЦИАЛЬНЫЙ -ТИП НЕ ОПРЕДЕЛЁН

АНКЕТА «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 1. Психолог-консультант: а)составляет медицинское заключение учащимся в соответствии с выбранной ими профессией б)обучает осознанному состоятельному выбору профессии; в)выбирает каждому учащемуся наиболее подходящую для него профессию; г)дает конкретные советы учащимся относительно выбранной ими профессии. 2. Профессия это: а)род трудовой деятельности; б)вид занятий в рамках трудовой деятельности; в)служебная обязанность; г)наивысшая степень соответствия конкретного человека и его деятельности. 3. Старший лаборант это: а)профессия; в)должность; б)специальность; г)общественная деятельность.

АНКЕТА «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 4. Безработными не признаются: а)инвалиды 3-й группы; б)лица, не достигшие I8-летнего возраста; в)граждане, отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в Центр занятости населения от одного варианта подходящей работы; г)лица, не зарегистрированные в Центре занятости населения как ищущие работу. 5. Учащийся, любящий риск, находчивый, инициативный, стремящийся к лидерству, относится к: а)артистическому типу;в) социальному типу; б)практическому типу;г) предприимчивому типу. 6. Учащемуся со стандартным профессиональным типом личности более подходит профессия: а) военного;б) учителя; в)геолога;г) фотографа.

АНКЕТА «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 7. Для учащегося с развитым творческим воображением, словесными способностями, чувствительного, наиболее подходящей будет: а)артистическая деятельность; в)организаторская деятельность: б)административная деятельность; г)коммерческая деятельность. 8. Предпочитаемым занятием для учащегося с социальным типом личности будет: а)создание конкретных изделий; в)научные разработки; б)обслуживание людей; г)обработка буквенной и цифровой информации. 9. Для успешной деятельности у инженера более всего должны быть выражены: а)словесные способности; в)счетные способности: б)способности к общению; г)административные способности.

АНКЕТА «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 10. Счетные способности меньше всего необходимы в профессии: а) экономиста;б) модельера в)столяра;г) критика. 11. Для холерика наиболее подходящей будет работа: а)монотонного характера; б)малоподвижная; в)в изоляции от людей; г)цикличная (чередующая нагрузки и спокойную деятельность). 12. С работой, требующей тонких ручных умений, высокой точности, легче справиться: а) холерику;б) флегматику; в) сангвинику;г) меланхолику.

АНКЕТА «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 13. Для сангвиника наименее подходящей будет профессия: а)коммерсанта: в)оператора ПК (персонального компьютера); б)профессионального футболиста; г)официанта. 14. Руководить людьми труднее человеку, имеющему темперамент: а) сангвиника;б) холерики; в) флегматика;г) меланхолика. 15. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек природа», наиболее пригодна профессия: а) машиниста;б) биолога; в) кондитера;г) адвоката.

АНКЕТА «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 16. Профессия «парикмахер» относится к типу: а)«человек человек»; в)«человек техника-; б)«человек художественный образ г)«человек знаковая система». 17. К типу «человек художественный образ» относится профессия: а) садовода;б)связиста в)цветовода;г) настройщика пианино. 18. Без профессионального отбора можно получить профессию: а) гонщика,б) летчика; в) коммерсанта; г) дегустатора.

АНКЕТА «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 19. Для успешного выбора профессии более всего необходимо: а)учесть потребность общества в данной профессии; б)принять решение по совету родственников; в)ориентироваться на содержание будущей деятельности, соотнеся ее со своими возможностями; г)связать будущую деятельность с самым любимым школьным предметом. 20. Для успешной карьеры, кроме знания своего дела, наиболее существенным является: а)умение устанавливать и поддерживать отношения с людьми; б)наличие соответствующего темперамента; в)хорошие бытовые условия; г)внешние данные

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ АНКЕТЫ «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ»: 1Б 2А 3В 4Г 5Г 6А 7А 8Б 9В 10Г 11Г 12Г 13В 14Г 15Б 16Б 17Г 18В 19В 20А 50% - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО 80% - ХОРОШО % - ОТЛИЧНО!

Сенека Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Л.Н. Толстой Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление в котором мы движемся