Формирование осознанного патриотизма и гражданственности учащихся через экспериментальную деятельность МОУ Тюменцевская основная школа, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Advertisements

Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Использование элементов модульной технологии в формировании краеведческой компетентности младших школьников Учитель начальных классов МОУ «Стрелецкая СОШ.
Аннотация Любовь к Родине, к Отечеству начинается с малого – любви к своим близким, к дому, к школе, городу, где ты живёшь. Выполняя данный проект, младшие.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Инновационный продукт Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новомултанская средняя общеобразовательная школа » имени Героя Советского Союза А.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
Ежегодная Родительская Конференция /сентябрь, 2011 год/
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Формирование осознанного патриотизма и гражданственности учащихся через экспериментальную деятельность МОУ Тюменцевская основная школа, учитель начальных классов ПрокопенкоТ.А.

Обоснование Средний уровень детства (7-11 лет) является периодом выхода за пределы ограниченных представлений и знаний о внешнем мире, личностное приятие таких ценностей, как отчий дом, семья, отчизна, родной край. Младший школьный возраст в жизни ученика является началом основного ответственного периода для воспитания патриотизма, гражданственности.

Цели: Формирование основ гражданственности и патриотизма; Воспитание уважения к традициям села, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного села, района.

Проект Рахманин Даниил, ученик 3 класса ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школы

Задачи: Создать условия для формирования основ гражданственности и патриотизма младших школьников в пространстве малой Родины; Развивать познавательный интерес в области регионоведения; Формировать познавательную активность через поисково-исследовательскую деятельность; Развивать умение публично выступать и аргументированно проводить презентацию полученного результата; Формировать навыки работы с разнообразными источниками информации.

Педагогическая технология Обучение в сотрудничестве Активно применяется метод проектов

Методические приемы: Малая дискуссионная группа; Организационно-деятельностная игра; Театрализация; Работа с историческими источниками; Работа с нормативно-правовыми актами; Беседа; Интервью.

Структура урока: Тема урока сформулирована в виде вопроса. 1.Инсценирование (диалог героев, утверждающих противоположные суждения) 2.Актуализация знаний учащихся 3.Работа с текстовыми или графическими источниками информации: Учебные адаптированные для возраста тексты, содержащие ответ в явном виде на поставленный в теме урока вопрос. Тексты обобщающие исследовательско- поисковую деятельность, научного содержания, имеющие частично ответ на поставленный в формулировке темы урока.

4. Итог урока Легендарная информация, содержащая ответ на поставленный в теме вопрос. Легенда, сохранившаяся в социуме. Повествование значимого взрослого.

Задания для работы с текстовыми рядами: Задания на вычленения и формулировку содержания понятий Задания на поиск информации из письменного источника Задания на поиск недостающей информации

5. Домашнее задание: Задание репродуктивного уровня, представленное в занимательной форме. Задание, организующее исследовательско-поисковую деятельность. Задание, организующее социальную деятельность.

Измерители работы: Наблюдение; Интервью с учащимися; Беседы с родителями; Творческие работы детей; Тестовые работы.

Дополнительные знания: об истории села; о растительном и животном мире района; о социально-экономической сфере жизни села; об известных гражданах села; о достояниях культурной жизни.

Отличительная особенность УМК, реализуемого в ОУ Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школе Интеграция разных аспектов краеведения: исторического, географического, биологического, экологического, культуры и искусства.

Общеучебные умения и навыки: Умение работать с разными источниками информации; Умение сотрудничать; Навыки исследовательской работы; Навыки оформления и презентации своей работы.NVEExport.0001.aviNVEExport.0001.avi

Работу по созданию УМК «Отечество – отчество – пути начало» продолжает учитель 4 класса Мамонова Н.Ф.