Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Advertisements

Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) МКОУ «ООШ с. Полевое» декабрь 2011 год.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Формирование УУД в рамках предмета «История». Учитель истории ГБОУ ООШ с.В-Санчелеево Безроднова Н.П.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника Сухаревская Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры начального образования.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
«Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Транксрипт:

Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт

Приоритетные цели школьного образования: 1. Развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи. 2. Проектировать пути их реализации. 3. Контролировать и оценивать свои достижения.

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса

Достичь этих целей можно Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного приобретения социального опыта в узком значении в узком значении совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Различают три группы планируемых результатов : 1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний). 2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия. 3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни, мотивация.

Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ

Личностные результаты Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Регулятивные универсальные учебные действия Умения ОРГАНИЗОВЫ- ВАТЬ свою деятельность Познавательные УУД Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Коммуникатив- ные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Универсальные учебные действия

ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные УУД ЧЕМУ УЧИТЬ?КАК УЧИТЬ? ЧТО ОЖИДАТЬ? 1. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. Смыслообразование; 3. Нравственно- этическая ориентация 1. Участвовать в проектах 2. Подводить итоги урока 3. Выполнять творческие задания 4. Развивать зрительное, моторное, вербальное восприятие 5. Давать самооценку событию, 6. Оформлять дневник достижений 1. Оценивать поступки 2. Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей 3. Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими взглядами. 4. Объяснять оценки поступков 5. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации.

Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Смысловое чтение

Виды универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ Смысловое чтение

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно- методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, их коммуникативной деятельности..

Технология проектной деятельности Технология деятельностного метода Технология продуктивно го чтения Технология проблемного обучения Технология исследовательской деятельности Технология оценивания Приоритетные технологии формирования УУД Технология критического мышления ИКТ технологии

ОВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ СОЗДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ УСВОЕНИЯ, Т.Е. УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ

Спасибо за внимание!